Выбор, который решает судьбу: как правильно выбрать профессию?
Последний звонок, как символ мгновенного взросления, прогремел прозвенел для целого поколения выпускников. Перед каждым из них встал извечный вопрос: куда поступить учиться?
Последний звонок, как символ мгновенного взросления, прогремел прозвенел для целого поколения выпускников. Перед каждым из них встал извечный вопрос: куда поступить учиться?
В таком возрасте юному человеку трудно осознать, чего он хочет и к чему лежит его душа. Как понять, чему ты хочешь посвятить свою профессиональную жизнь? Как правильно выбрать профессию, чтобы 5 лет обучения (у кого больше, у кого меньше, но это всегда немалая часть жизни) – не прошли даром?
Никому не хочется растрачивать бесценные молодые годы (а также гору усилий и, быть может, родительских денег) зря, чтобы потом разочароваться и понять, что это – не твоё и тебе нужно начинать всё сначала.
И тут на помощь выпускникам приходят любящие родители. Уж они-то со своим опытом знают, куда лучше поступать, чтобы потом где-то неплохо пристроиться. Рассуждая через своё видение мира и свой жизненный опыт, свои желания и приоритеты, родители очень часто ошибаются и направляют своё чадо не туда. Не на тот жизненный путь, который приведёт молодого человека к успешной реализации, а на унылую тропинку, которая ведёт в тупик.
К примеру, куда можно поступить девушке по мнению её родителей, если не на бухгалтера? Бухгалтер без работы никогда не останется – каждому предприятию нужна целая ватага счетоводов. И неважно, что эта девушка всю жизнь будет ненавидеть свою работу – терпение и труд всё перетрут, главное — до пенсии дотянуть.
Ещё умной девушке совсем не трудно было бы поступить на библиотекаря, например. А что – конкурс там обычно небольшой, работа не пыльная (ну ладно, пыльная, зато не сложная). И неважно, что девушке придется всю жизнь сидеть в унылом помещении советского образца, хотя она мечтала о карьерных взлётах, путешествиях и динамичной жизни!
Так куда надо поступать девушкам и юношам, чтобы не ошибиться с выбором и не попасть в ряды аутсайдеров, «работающих не по специальности», зря потерявших годы на диплом, который никогда в жизни им не пригодится?
Вслепую это сделать не получится. А если получится, то не у всех. В общем, риск промахнуться велик – лучше не надо гадать. Нужно знать наверняка, безошибочно.
Самые ответственные родители, да и сами выпускники, ищут ответы на эти вопросы в психологии – науки о душе человека. Может быть, определиться с будущим поможет какой-нибудь «тест какую профессию выбрать»?
Как выбрать профессию по душе и не ошибиться
Нет, психологические тесты – это даже не вчерашний день, это каменный век. Лучший метод выбора стези, дающий 100% точный результат – это системный психоанализ.
Все люди рождаются разными. И только определяя скрытые в бессознательном врождённые психические свойства и желания человека, мы понимаем абсолютно точно, для чего этот человек рождён – от его видовой роли, до талантов, наклонностей и свойств.
Очень важно осознать то, что только наполнение врожденных желаний, только реализация своих свойств, задатков и способностей приносят человеку ощущение радости бытия. Это ощущение того, что жизнь удалась. Ещё его называют счастьем… Это и есть то самое — выбор профессии по душе, по призванию.
Человек, который родился с большими амбициями кожного вектора, с отличными организаторскими способностями, деловой жилкой и умением управлять людьми, никогда не будет счастлив, если ему придется сидеть в библиотеке или коптеть над бухгалтерией.
Человек с анальным вектором никогда не реализует себя таким же образом, как кожник. Сколько бы он не проходил тренингов успеха, сколько бы книг о лидерстве не прочитал – не быть ему бизнесменом, управленцем и карьеристом. У него «коммерческий» талант проявляется точностью наоборот: он как никто другой умеет купить дороже и продать дешевле.
Куда нужно поступать такому человеку? Свойства развитого анального вектора – это усидчивость, перфекционизм, внимание к деталям, высокая обучаемость, умение собрать и систематизировать информацию, то есть все задатки для того, чтобы стать лучшим профессионалом в каком-то деле. «Золотые руки» — так говорят о носителе анального вектора без верхних векторов. «Золотая голова», говорят о нём, если у него есть ещё и верхние вектора.
В зависимости от верхних векторов (звукового, зрительного, орального и обонятельного), которые есть в связке с анальным вектором, зависит и выбор профессии. Анально-звуковая связка – это способности к программированию, а также к изучению иностранных языков. Человек с анально-зрительной связкой может стать профессиональным ювелиром, фотографом, дизайнером, архитектором, художником. Анально-звуко-зрительный – талантливым писателем или замечательным врачом, о которых говорят «от Бога».
А есть еще другие вектора, другие сочетания. И в каждом свои задатки, таланты и особенности. Наверное, вам доводилось встречать учительниц, которые ненавидят детей? Трудно представить, скольким детям одна такая учительница может искалечить психику своей ненавистью, криками, оскорблениями, которые она называет «методикой обучения». А ведь и сама эта учительница глубоко несчастна всю свою жизнь. Каждый день – стресс и нервотрёпка. Трагедия, а не судьба. А в библиотеке ей, наверное, было бы спокойно и комфортно.
Другое дело, учительница с развитым зрительным вектором (кожно-зрительная или анально-зрительная). Такая может воспитать целые поколения, привить детям лучшие качества, получая от своей работы радость и удовольствие. Дети обожают такую учительницу, а она обожает детей. И если ваш ребёнок попал именно к такому педагогу – вам серьезно повезло.
Каждый человек должен заниматься своим делом. Тем делом, для которого он рождён. Именно так он может состояться, реализоваться, быть максимально полезным, играть важную для общества роль.
Быть кем-то «от Бога» — это просто. Для этого нужно найти свою стезю, познакомившись с самим собой…