Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Заблудившиеся в себе. Как сосредоточиться и найти выход

«Нет мыслей — нет смысла — нет жизни!» Природа подсказывает: боль есть следствие ненаполненного желания. Не получая того, что для него ценно, человек страдает...

Я точно знаю, что я гений! Ну хорошо, может, не гений, но «светлая голова» точно. Почему же в этой голове сейчас так темно? Я чувствую, что в ней целый космос. Мириады умных мыслей и важнейших смыслов мерцают далеким холодным светом, как звезды в ночном небе. Но стоит захотеть приблизиться, сосредоточиться на одной из них, как все это драгоценное сверкающее множество вдруг приходит в хаотическое движение, путается, сбивается в клубок или просто ускользает.

В усилии догнать, поймать за хвост, додумать до конца какую-то мысль я ментально выдыхаюсь, устаю. А космическая бесконечность смыслов превращается в удушающий вакуум, в черную вязкую пустоту, в которой «думание» становится похоже на попытку бежать во сне.

Оказывается, я не один такой. Около пяти процентов людей рождаются с обостренным желанием вслушиваться в окружающий мир, вникать в смыслы, искать ответы на вопросы.

Насколько такие способности разовьются, во многом решается в детстве:

  • если родители адекватно реагируют на постоянные «почему?» и «зачем?», не отмахиваются, а помогают находить решения,

  • если школа стимулирует особую тягу к познанию, а не отбивает интерес к учебе, к поиску ответов на нестандартные вопросы,

  • если окружающие уважают потребность такого ребенка к тишине и сосредоточению,

  • то он получает необходимую базу, условия для успешного старта в тот самый космос смыслов, который так манит его.

Математика, музыка, информатика, литература — столько возможностей удовлетворить свою жажду думать, вслушиваться, вникать!

Кому-то везет меньше: шумная коммуналка, крики соседей, скандалы родителей — какое уж тут сосредоточение! Или стремление учителей надрессировать детей на автоматическое решение задач, отсутствие шансов на креативный полет мысли, инновационный подход — все это лишает ребенка возможности наполнить свои природные желания.

Этот неутоленный голод мучителен. Не получая желаемого, чувствуя себя непонятым, «другим», такой человек замыкается в себе. Природой нацеленный в бесконечность, он остается запертым в своей голове.

Заблудившиеся в себе фото

И попадает в естественную ловушку. Основные вопросы, которые явно или косвенно определяют его судьбу: «В чем смысл жизни? Кто Я? Зачем Я здесь?» — остаются в этом случае без ответа. Воспринимая окружающий мир враждебным, причиняющим страдания, такой человек перестает сосредотачиваться на нем, взаимодействовать с людьми, вместе искать ответы и решения, а концентрируется исключительно на себе, на своих мыслях. Ему кажется логичным, что познать себя, найти смысл своего существования можно только в себе, в недрах собственной головы.

Но познание возможно только на отличиях и сравнении, наблюдениях и анализе. Невозможно найти свое место вне системы координат. Пытаться найти все ответы внутри себя — все равно что блуждать по лабиринту: куда бы ни пошел, утыкаешься в стену, в тупик.

Мысли отчаянно мечутся день и ночь, а результата нет. Усилий потратил как на десятикилометровый марафон, а по факту остался на том же месте. Все эти хаотичные движения, не видные стороннему наблюдателю, очень истощают.

Усталость накапливается, становится хронической, и уже нет сил не только думать, но и двигаться. Хочется лечь, закрыть глаза и забыться.

Поначалу мыслемешалка будоражит, не дает заснуть. Но со временем боль от этой бесконечной бессмысленной возни в голове становится такой интенсивной, что срабатывает защитный механизм: организм выключает источник страданий — мысли расползаются по углам, внутри остается пустота. Не получается сосредоточиться даже на мелочах, думать мучительно тяжело, хочется спать.

Если для кого-то пустая голова — это отдых, легкое, ничем не обремененное существование, то для людей, которые, возможно, узнают себя в этой статье, отсутствие мыслей подобно смерти. А все потому, что они идентифицируют себя скорее со своим интеллектом, сознанием, мыслительным процессом, чем с физическим телом, которое примитивными нуждами отвлекает от истинной реальности. Настоящая жизнь по их ощущениям протекает исключительно внутри черепной коробки, а вся эта суета снаружи иллюзорна и бессмысленна.

«Нет мыслей — нет смысла — нет жизни!»

Природа подсказывает: боль есть следствие ненаполненного желания. Не получая того, что для него ценно, человек страдает.

Тренинг дает осознание, что возможности одного, даже самого гениального, человека ограничены. Бесконечность не способна поместиться в отдельно взятой голове. Индивидуальное сознание всего лишь щель, сквозь нее человек силится разглядеть Истину, которая рождается только во взаимодействии с людьми.

Сосредотачиваясь на других, один за одним открывая их отдельные миры, удается собрать целостную картину. Только понимание других людей дает возможность познакомиться с собой настоящим, выйти из тупика одиночества и почувствовать себя частью единой стройной системы, где уже существуют ответы на все вопросы.

Включение в эту общую сеть дает силы и энергию, темнота в голове рассеивается, возвращается способность концентрироваться. Четкие ориентиры позволяют выстраивать мысль, додумывать ее до конца и находить решения.

Это и есть начало настоящего пути, ощущение прикосновения к Замыслу, тот самый результат, который не удается отыскать в себе самом.

Как сосредоточиться и найти выход фото

Отзывы тех, кто нашел выход из лабиринта:

«…Есть сосредоточение — есть реализация. Есть реализация — нет психосоматических болей. Все гениальное просто, и если точно следовать советам СВП и осознавать ответственность за свою жизнь и свое здоровье, то можно быть здоровым и забыть, что такое боль…»

Надежда Прасковина, репетитор английского языка, Коломна

«…За то время, пока я находился в плохих состояниях, что длилось несколько лет, мои способности мыслить сильно снизились, мой когда-то четко работающий ум превратился в развалину. Начав писать предложения, я часто забывал с чего начал, мысль появлялась и исчезала, довести ее до конца я не мог. К вечеру дня я вообще не помнил, что было утром, потому что сосредоточение на плохих состояниях рождали еще большую пустоту во мне, затмевая реальные события снаружи…

…Одним из главных результатов тренинга я считаю восстановление моих умственных способностей, моей способности концентрироваться, доводить мысль до конца. И хотя мне еще есть куда расти, я вижу огромный устойчивый результат в этом направлении…»

Александр Кутернин, студент IT-факультета, Торонто, Канада

«…Я понимаю, что за два года я стала хорошо определять смыслы. У меня была 10 лет проблема сильная, я потеряла в 6–7 классе способность определять смыслы слов, до этого на отлично училась, а после не смогла, не понимала учителей, сидела в наушниках на уроках, стала четвертями школу пропускать, я не понимала ничего, затем на работе простые предложения не могла от начальницы понять, также в вузе приходила на лекции, пыталась послушать преподавателя, каждое отдельное слово слышала, а целиком предложение смысл не понимала, и это 10 лет была громадная проблема, плюс полная иллюзорность мира и сильный уход в себя. Сейчас после тренинга я давно замечаю, что я достаточно хорошо понимаю смыслы, и мир не иллюзорен, а абсолютно реальный для меня…»

Илона Цибизова, Караганда, Казахстан

Автор публикации: Наталия Димент
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 131326 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

19 декабря

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 131326 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
19 декабря

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 131326человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 1
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Татьяна Коноплич 26 декабря 2022 в 16:12

"Нет мыслей - нет смысла - нет жизни!" - это в двух словах о сути звуковика и одновременно памятка ему же, чтобы не проваливаться в одинокое бессмыслие.