Живя другими, я забываю о себе, или Самая лучшая первая учительница
Что означает для ребенка начало обучения в школе? Это репетиция взрослой жизни. Ранжирование в коллективе. Примитивное, иногда грубое и даже жестокое, особенно для эмоциональных детей. Первые попытки найти себя, проявить в какой-либо сфере – учебе, спорте, творчестве согласно врожденных свойств психики...
Статья посвящается учительнице начальных классов
Савельевой Елене Николаевне с огромной благодарностью
за лучшие первые годы в школе.
Первая учительница… каждый из нас запоминает ее на всю жизнь, какая бы она ни была. Кто-то вспоминает строгую даму с указкой в руках, кто-то старушку со скрипучим голосом в огромных очках, кто-то молоденькую девушку с распахнутыми глазами и доброй улыбкой.
Какая она должна быть – первая учительница: строгая или добрая, принципиальная или лояльная, молодая или пожилая, сразу после института или иметь высшую категорию? На что родителям первоклашек обратить внимание, а что можно упустить?
Попробуем разобраться с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана, какая учительница лучше всех подходит для начальной школы и почему это так.
Первый раз в первый класс
Что означает для ребенка начало обучения в школе? Это репетиция взрослой жизни. Ранжирование в коллективе. Примитивное, иногда грубое и даже жестокое, особенно для эмоциональных детей. Первые попытки найти себя, проявить в какой-либо сфере – учебе, спорте, творчестве согласно врожденных свойств психики.
С другой стороны, это еще детство, продолжение периода развития и становления маленькой личности, постепенное взросление, первые самостоятельные шаги, определение собственных интересов и увлечений.
Первоклассники уже не настолько нуждаются в опеке и заботе, как младшие дети. Большинство из них вполне способны обслужить себя сами, поэтому на первый план выходит интеллектуальное развитие, морально-нравственное воспитание, привитие культурных ценностей, навыков общения и поведения в коллективе.
Начало обучения в школе – стрессовая ситуация, внешнее давление ландшафта, которое разные дети адаптируют по-разному, но все одинаково остро нуждаются в сопереживании и вовлеченности в их проблемы.
Задача самой первой учительницы даже не столько обучить чему-либо детей, хоть это и не отменяется, сколько увидеть в каждом ребенке отдельную личность, ощутить их волнения и проблемы, как свои, подтолкнуть к реализации собственных потребностей в созидательном русле, очертить пути разрешения первых конфликтов и способы выполнения коллективной и самостоятельной работы. Научить уважать чувства других и проявлять собственные, объяснить на своем примере важность сострадания в обществе, ценность человеческой жизни и ценность созидательного вклада каждого.
Она учит, как дышит
Ни для кого не секрет, что наилучшим образом свою работу выполняет тот, кто прямо-таки живет ею, считает ее своим призванием, любит всем сердцем и не представляет себя без нее. Любимая работа для такого человека является наслаждением, радостью, его страстью и никогда не бывает в тягость.
Для того, чтобы с такой любовью воспитывать детей, нужно таким родиться. И системно-векторная психология Юрия Бурлана подтверждает это.
Работа в начальной школе, воспитание и обучение детей – та деятельность, которая представляет собой видовую роль кожно-зрительной женщины в состоянии мир. Во все времена именно она занималась воспитанием детей. Все ее психологические свойства направлены именно на это, поэтому реализация их в подобном ключе приносила наивысшее наслаждение и придавала наполненности ее жизни.
Врожденные организаторские способности, как свойство кожного вектора, давали кожно-зрительной воспитательнице возможность с легкостью управляться с большим детским коллективом, поддерживать дисциплину и зарождать командный дух, здоровую творческую конкуренцию среди ее учеников. Причем, это всегда происходило не путем авторитарного «надо», а через гибкий поиск новых решений, в игровой форме, с намеком на быструю победу и получение желанной награды.
Кроме того, высокоразвитые свойства зрительного вектора обеспечивали ей поразительную чувственность, способность ощущать эмоциональный фон каждого ребенка, а тонкая наблюдательность – замечать малейшие изменения атмосферы в детском коллективе. Важнейшее для воспитателя умение сопереживать, умело выражать сострадание, совмещая его с активной помощью и обучением, создавало для каждого ученика ощущение, что он самый любимый и важный в классе. Не зависимо от количества учеников, в классе никто не чувствовал дефицита внимания.
Именно высокий уровень развития зрительного вектора позволял такой учительнице разглядеть весь потенциал, врожденные таланты и склонности абсолютно всех ее учеников, и направить усилия каждого в самом перспективном для ребенка направлении.
Спасибо за судьбу!
Способность кожно-зрительной женщины к искренней эмпатии, к созданию эмоциональной связи с любым ребенком располагало к ней даже самых отпетых уретральных хулиганов и самых замкнутых и погруженных в себя звуковичков. Абсолютно все мальчики в классе были влюблены в любимую учительницу, а решительно все девочки считали ее своей лучшей подругой. Ей посвящались первые песни и стихи, для нее приносились первые букеты, клеились открытки и писались рефераты. Ее хотелось удивить, восхитить, порадовать и меньше всего на свете ее хотелось огорчить.
Из принципа воспитания «кнутом и пряником» она всегда выбирала пряник, причем для каждого самый лакомый и желанный. Она верила в каждого и считала, что не бывает плохих детей, а бывают непонятые, недолюбленные, те, которых еще не смогли разглядеть, почувствовать, узнать. И эта уверенность передавалась всему классу. Никто не считал самых отпетых двоечников плохими, а круглых отличников высшей кастой, все были равны и любимы одинаково сильно. Все были лучшими! И сами ощущали это.
Такую учительницу помнит и любит каждый ее класс, ей пишут, звонят и приходят даже по прошествии многих лет ее ученики. Она помнит всех до одного и продолжает любить и жить их жизнями даже после выпускного вечера.
Именно кожно-зрительной учительнице мы обязаны присутствием базовых культурных ценностей в обществе. Вся ее работа с детьми всегда была направленна на повышение ценности человеческой жизни, на воспитание чувств и создание культурных ограничений поведения в обществе.
Ее искренняя любовь к людям, обусловленная свойствами развитого зрительного вектора, придавала верное направление для реализации врожденных свойств любого вектора – во вне, наружу, для других людей, во благо коллектива, общества, человечества.
Школьная пора, как очередной этап взросления, может стать периодом мощного рывка в психологическом развитии ребенка при грамотном подходе к обучению в начальной школе.
Ребенку на этом этапе важнее всего, чтобы в него поверили и направили в нужном направлении, привили любовь к учебе и другим людям.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет без труда определить развитую учительницу и тем самым обеспечить любому ребенку оптимальный старт в школьном обучении и способности реализовать себя в обществе.
Чтобы подойти к вопросу воспитания и обучения ребенка во всеоружии, приходите на курс бесплатных онлайн-лекций по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Для участия регистрируйтесь: https://www.yburlan.ru/training
Кто прочитал эту статью и остался с сухими глазами? Срочно отпишитесь!
Диана, спасибо огромнейшее, что пробудила такие важные и глубоко запрятанные воспоминания о первой учительнице, по зрительному бесконечно доброй, а еще у моей кажется был анальный вектор. Она была такая большая, мягкая, добрая, спокойная. От нее исходило тепло и защита. В нашем классе училась ее дочь, но никто не замечал особого отношения к дочери.
А еще... мы жили на соседних улицах и часто шли домой вместе после школы. И однажды, зимой, мы шли домой после второй смены, когда на небе появились первые звезды. По дороге мы остановились и учительница показала нам созвездия. Впервые, звездное небо для меня стало чем-то бОльшим чем просто звезды.
Вот такая учительница мне досталась. Повезло так повезло))))