«Человеческая мысль может всё». Системно о творчестве Бернарда Вербера
Что привлекает читателей в современном мире книжной фантастики? Почему на место Жюль Верна и братьев Стругацких приходят новые авторы, которые заполняют сердца и умы читающих людей, как по мановению волшебной палочки? Что это: дань возобновленной моде читающей молодежи или душевный порыв каждого узнать ответы на волнующие его вопросы?
Человеческое существо эволюционирует. И мы находимся на стадии развития, которая еще не закончена. В нашем теле есть частица обезьяньего тела. Мы между человеческим существом и обезьяньей натурой. Настоящим человеком будут наши внуки-правнуки, которые еще не появились
В течение последних десяти лет французский писатель Бернард Вербер стал одним из любимых авторов для современной молодежи. Почти в каждом доме есть его книга из трилогии о муравьях, «Империя ангелов» или «Отец наших отцов». Произведения Вербера цепляют и захватывают, унося читателя в иллюзорный мир, полный тайн и разгадок.
Каждая книга Бернарда Вербера становится бестселлером и исчезает с полок книжных магазинов с молниеносной скоростью. Что привлекает читателей в современном мире книжной фантастики? Почему на место Жюль Верна и братьев Стругацких приходят новые авторы, которые заполняют сердца и умы читающих людей, как по мановению волшебной палочки? Что это: дань возобновленной моде читающей молодежи или душевный порыв каждого узнать ответы на волнующие его вопросы? Попробуем разобраться с помощью знаний по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Книжный мир привлекает людей с определенным типом психики, прежде всего обладателей зрительного, анального и звукового векторов. Причем у каждого из них свои предпочтения тем и литературных жанров.
Истории о любви и смерти для самых впечатлительных
Любовные романы придутся по вкусу читателям со зрительным вектором. Им очень важно испытывать эмоции. Жить чувствами – это их природная задача. А где, как не в романтической повести, можно с головой погрузиться в любовные отношения героев, искренне переживая за судьбу каждого?
Еще одна категория книг, которая гарантированно привлечет носителя зрительного вектора – это эзотерические истории. Скорее всего, это будут не научные, а художественные книги о мистике и магии, включающие случаи описания чего-то сверхъестественного и связанного с понятием смерти.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет это тем, что у каждого зрительника с рождения присутствует базовый страх смерти – самая первая эмоция человека, которая затем развивается в эмпатию, сопереживание, любовь. Выраженность этого страха зависит от того, насколько человек сумел развить и реализовать свою эмоциональность. Непонятное ощущение постоянной тревоги, а зачастую и периодические панические атаки наталкивают зрительника на изучение эзотерической литературы в поисках спасения.
Из произведений Вербера читатели со зрительным вектором, скорее всего, выберут серию «Мы, Боги», «Танатонавты», «Добро пожаловать в рай», «Шестой сон».
Истории глобальной эволюции для самых умных
Обладателей звукового вектора больше привлечет фантастика, научная и духовная литература. Истории о развитии человечества, как в одной из последних серий книг «Третье человечество» Бернарда Вербера, окажутся по вкусу именно звуковикам. Грядущий конец света увлечет такого читателя, приглашая его осмыслить глобальные темы жизни на планете Земля и во Вселенной в целом.
Вопросы о мироздании и поиск смысла жизни всегда интересуют звуковика. А природное умение идеально сосредотачиваться дает возможность носителю звукового вектора глубоко понять смысл каждого написанного слова, зачастую читать между строк. В список полюбившихся книг для звуковиков могут войти «Последний секрет», «Книга путешествия», «Древо возможного и другие истории».
История автора
Сам Бернард Вербер также является обладателем зрительного и звукового векторов. Начал писать он достаточно рано. Первая история вышла из-под его пера, когда ему было всего шесть лет. Это был рассказ «Путешествие блохи», где мальчик подробно описал жизнь блохи на человеческом теле. Это было желание человека с анально-звуковой связкой векторов писать, выражать смысл словами. С годами это желание только росло и наполнялось с каждой написанной им историей.
Кожно-зрительная мама, которая сама была пианисткой, пыталась воспитать в сыне любовь к музыке, но сам Бернард с трудом приступал к урокам на фортепьяно. В дальнейшем он больше увлечется игрой на электрической гитаре, ведь игра на музыкальных инструментах и сочинение музыки тоже приносит наполнение человеку со звуковым вектором.
Однако желание устроено таким образом, что как только оно удовлетворяется – появляется другое, гораздо большее по масштабам. Жажда ответов на звуковые вопросы о мироустройстве приводит юного Вербера к изучению астрономии. При этом он не перестает писать, пребывая в постоянном поиске нового жанра. Поиск новых форм, который отличает писателя с кожным вектором, помогает ему найти свой неповторимый стиль.
В его романах всегда есть интрига, безупречная логика развития сюжета, хитросплетения сюжетных линий, которые в один момент сходятся в одну центральную линию. Его кредо стала продуманная «архитектура» текста – то есть безупречная форма. Кроме того, кожного звуковика выдает страсть к играм и авантюрам в романах: много раз его герои балансируют на грани и готовы сделать шаг в пустоту, где их внезапно поджидает очередной невероятный разворот сюжета.
Кожный вектор задает желание к переменам, к новизне и… к лаконичности выражения мыслей. Склонность к написанию короткими предложениями сам автор объясняет тем, что не хочет отвлекать читателя сложными фразами от основного сюжета. С точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, такой стиль характерен именно для людей с кожным вектором, у которых есть природное устремление к экономии как времени и пространства, так и информации: слов, знаков препинания.
Дисциплина для кожника также играет важную роль. Вербер составляет для себя четкий распорядок работы: он обязательно пишет с 8.30 до 12.30 часов дня.
Старанье и труд все перетрут
Бернарду Верберу пришлось пройти достаточно большой путь, прежде чем его стали узнавать во всем мире. Сначала он учился на факультете права, однако ходил в зал суда лишь затем, чтобы найти интересный сюжет для книги. Кожный вектор наделяет своего обладателя весьма разнообразными интересами и легкостью переключения с предмета на предмет.
Забросив юриспруденцию, Вербер поступил на курсы Высшей школы журналистики в Париже, которые дали ему хорошие знания для работы в местных печатных изданиях. Именно здесь он и получил первый опыт по написанию детективных статей, а позднее и историй о космосе и искусственном интеллекте. В дальнейшем одна за другой выходят в свет его книги, повествующие об истории человечества, о вопросах жизни после смерти и глобальной эволюции нашей планеты – о том, что так интересует самого звуко-зрительного автора.
Как и большинство писателей, Бернард Вербер обладает анально-звуковой связкой векторов, где способность усердно трудиться исходит именно от анального вектора. В автобиографии он пишет о своей страсти к сборке авиамоделей: человеку с анальным вектором нравится мастерить что-то своими руками, а кожно-звуковая связка векторов задает мечту подняться в небо.
Еще одна характерная черта для человека с анальным вектором – доведение любого дела до конца. Причем работа всегда должна быть выполнена качественно. Пусть медленно, но на совесть. Анальное стремление к перфекционизму, а также поиски все новых идей и вариантов развития сюжета в кожно-звуковой связке заставили Вербера переписывать «Муравьев» 18 раз. В итоге он посвятил написанию книги 12 лет. Все это время он создавал персонажей, прорисовывал их, придумывал интересные сцены с их участием, чтобы удерживать внимание читателей и постоянно готовить для них сюрпризы с нетривиальным развитием сюжета.
В романе «Муравьи» Вербер пытается показать, как другой биологический вид ищет решения проблем цивилизации, проблем коллективной формы жизни. Для более четкого и наглядного понимания жизни насекомых и поиска интересных сюжетов Бернард перевез к себе домой гигантский муравейник.
Ценности обладателя анального вектора всегда связаны с прошлым, поэтому такой человек интересуется историей. Бернард очень увлеченно изучал цивилизацию индейцев Майя и жителей острова Пасхи. Исследовал основные мировые религии, мифологию различных народов, примитивные обряды австралийских и американских племен, тибетскую и египетскую Книги мертвых. Это отражало его внутренний звуковой поиск смысла жизни и значения смерти, поиск предназначения и метафизической задачи человека на Земле.
Сильная сторона анального вектора в способности обобщать и систематизировать знания. Так, Вербер пытался найти связь, нечто общее между всеми сакральными текстами. Все эти знания он использовал при написании книги «Танатонавты», где вплел в художественную канву свои выводы и обнаруженные параллели.
Депрессия в звуковом векторе
Однако не все периоды своего творчества Вербер описывает с увлечением. 1995 год он сам относит к застою. Им овладела депрессия, апатия. С точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, страдать от глубокого депрессивного состояния могут только носители звукового вектора. Это случается в период, когда человек по каким-то причинам перестает себя реализовывать. Его звуковые желания, заключающиеся в поиске ответов на вечные вопросы, не наполняются. Наступает ощущение разочарования, неудовлетворенности, хочется закрыться от людей в поисках тишины и сосредоточения.
В тот момент звуко-зрительному Бернарду очень сильно помогло увлечение живописью. Он с детства любил рисовать, а его преподаватель пророчил ему будущее великого художника. Уединяясь в моменты рисования, писатель получил возможность сосредотачиваться не только на искусстве создания образов, но и на собственных мыслях. Это и помогло в дальнейшем создать еще один труд – «Революция муравьев».
Изучая психоанализ и самогипноз, он стремится попасть в точку до Большого Взрыва и отправить туда читателя. Именно такую звуковую задачу он ставит перед собой при написании «Книги странствий».
«Любая деятельность – уже источник удовольствия»
Всю свою жизнь Бернард Вербер писал романы, потому что это доставляло ему ни с чем не сравнимое удовольствие. Вербер считается одним их самых «модных» писателей, поскольку он смог уловить нехватку современной интеллектуальной молодежи. Он предлагает литературу, в которой читатели могут найти ответы на свои вопросы, прикасаясь к тайнам мироздания и испытывая истинное удовольствие от чтения.
Гораздо интереснее читать книги, раскрывать истоки творчества и внутренний мир писателя, обладая системным мышлением. Все воспринимается намного глубже, объемнее. Системно-векторная психология пробуждает неподдельный интерес к людям и их жизни.
Уже после первых бесплатных онлайн-лекций по системно-векторной психологии Юрия Бурлана проясняются некоторые психические особенности людей. Становятся понятными и собственные желания, свои природные таланты и пути их реализации. Становится очевидным, какая же конкретная деятельность – источник удовольствия именно для вас. Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана по ссылке.
Наталья! Большое спасибо за статью! Очень интересная!
Спасибо за статью, Наталья.