Дети-инферно. Часть 2. Зарождение морально-нравственной дегенерации
Задержки психосексуального развития в любой из периодов оставляют свой след на дальнейшей жизни человека. Первые признаки задержек в звуковом векторе можно выявить еще в раннем детстве. Так, у Адама Лэнза, убившего 27 человек в начальной школе «Сэнди-Хук»...
Шум
В процессе сосредоточения звуковик учится отличать смыслы слов и нарабатывать нейронные связи, отвечающие за обучение. Звуковик — это человек, рожденный с потребностью в тишине. Тишина создает тот необходимый климат, в котором он готов вслушиваться в окружающий мир, получая таким образом развитие через свою эрогенную зону — ухо.
Уши звуковика настолько чувствительные, что ребенок может получить урон еще до рождения. Почти все родители школьных стрелков увлекались оружием или имели к нему косвенное отношение. Если такая мама посещала стрельбища во время беременности, то звуковик уже будучи в утробе получал сильнейшие травмы от звуков выстрелов.
С 3 до 6 лет любой ребенок проходит важный этап развития — первичный пубертат. В этот период он получает навыки социализации и естественного запрета, страха наказания. Вторичный пубертат он проходит позднее, в 12–15 лет, приобретая культурные и другие ограничения и завершая таким образом развитие всех навыков, необходимых для адаптации в социуме.
Задержки психосексуального развития в любой из периодов оставляют свой след на дальнейшей жизни человека. Первые признаки задержек в звуковом векторе можно выявить еще в раннем детстве. Так, у Адама Лэнза, убившего 27 человек в начальной школе «Сэнди-Хук», до 3 лет наблюдались серьезные трудности с коммуникацией и сенсорно-моторные нарушения.
В 13 лет ему поставили диагнозы синдрома Аспергера и обсессивно-компульсивного расстройства. Во время школьных перемен, в период пиковой концентрации шума и движения, у него начинались приступы нервного возбуждения и беспокойства. Однажды приступ был такой сильный, что Адама увезли в больницу прямо из школы.
Продолжительный шум вгоняет звуковика в стресс. Когда внешний мир болезненно бьет по ушам, звуковик уходит в избирательный контакт. В школах дети-звуковики часто находятся в стороне от всех, редко участвуя в общем процессе. Поэтому для окружающих они выглядят замкнутыми, странными и погруженными в себя. По этой причине часто становятся изгоями.
Чтобы притупить боль от шума, звуковик создает свой шум и прячется в наушники. Музыка для звуковика как солнечные очки от яркого света — она глушит сверхчувствительное восприятие мира.
«Думать... Думать... вот и вся моя жизнь, просто нагромождение мыслей... все время... мой ум никогда не останавливается... музыка работает 24/7» (Дилан Клиболд, 17 лет, школа Колумбайн).
Обстановка в семье
Психическое здоровье ребенка начинается с чувства защищенности и безопасности. До 6 лет это базовое ощущение незыблемо связывает его с матерью. Хорошее состояние мамы и благоприятная обстановка в семье — фундамент для нормального развития любой психики, независимо от векторов.
В звуковом векторе от криков и ругани погибают нейронные связи, а в анальном нарушается целостность восприятия семьи. Мать — самое главное в жизни анального ребенка. Когда он видит жестокость от близких людей, то психически расценивает это как предательство. Зарождается обида на мать, ведь именно она несет ответственность за его защиту, но не защищает.
Джеффри Уиз, застреливший своего деда, его друга и 7 человек в старшей школе «Красное озеро», с раннего детства терпел побои и оскорбления от матери-алкоголички. Отец Джеффри покончил с собой, когда ему было 8 лет. Отчим пил и унижал ребенка, не проявляя другого интереса. В 10 лет вместе с двоюродным братом и нетрезвой матерью он попал в аварию, в которой чудом остался жив. Ребенка отдали на воспитание деду.
За год до расстрела он пытался два раза покончить с собой. О своем решении он писал так: «Я прошел через многие вещи в своей жизни. Это привело меня на темный путь и заставило сделать выбор». Позже полиция обнаружила записи в интернете, в которых он выражал свое отношение к школе: «Это место, где люди выбирают алкоголь вместо дружбы, а женщины пренебрегают своей честью для мимолетных связей. Я не смогу избежать могилы, которую копаю там для себя».
Развитие свойств любого вектора движется в сторону своей противоположности — от архетипа до уровня общества, от недоразвитости в сторону развитости. Амбивалентность развития анального вектора — это разделение на «чистое и грязное».
Подвергая все детальному и критическому анализу, эти люди способны находить малейшие неточности и ошибки в любом деле, доводить результат до идеала. Это лучшие ученики, студенты, эксперты, дотошные профессионалы и люди качественного труда.
Все хорошее, что заложено в любом векторе, имеет свою противоположность. Насилие, вербальный садизм, критиканство и агрессия являются следствием детских травм или несостоятельности в социальной и сексуальной сфере человека с анальным вектором.
У ребенка это может выражаться в жесткости к животным или в агрессивном поведении к детям помладше. В большинстве случаев подростки-стрелки, пережившие развод родителей, эмоциональное и физическое насилие в семье, сами издевались и запугивали учеников младше себя.
«Вы разрушили мое сердце, изнасиловали мою душу и подожгли мою совесть. Вы думали, что это была жалкая жизнь мальчика, которую вы тушили. Благодаря вам я умираю, как Иисус Христос, чтобы вдохновлять поколения слабых и беззащитных людей» (Чо Сын Хи, 23 года, Виргинский политехнический институт).
Переезд/смена школы
Передача знаний требует тщательной обработки входящей информации. Желание к доскональному изучению предмета не дает таким людям быстро переключаться в задачах. Поэтому для анального вектора характерно ригидное и вязкое мышление.
Резкое изменение привычного уклада — большой стресс, который может привести анального ребенка в состояние ступора и парализующего страха. Таким стрессовым фактором может быть: переезд на новое место, смена школы, института и даже знакомство с новыми людьми.
Если речь об анально-звуковом подростке, смена школы делает его крайне уязвимым. Стеснительный и погруженный в себя, он испытывает большие трудности с адаптацией на новом месте. Потеря защищенности и страх снижают его концентрацию на учебе и желание ходить в школу.
Эллиот Роджер, стрелок из Айла-Виста, в своих записях сравнивал школу с джунглями, полными диких зверей, где единственным спокойным местом для него были компьютерные игры: «Мир, в котором я вырос, стал болезненным. Именно поэтому я полностью погрузился в World of Warcraft. Там я чувствовал себя в безопасности. Мир Warcraft был единственным, ради чего мне оставалось жить. Мои оценки резко упали. Мне было все равно. Я ненавидел эту школу. Я не думал о своем будущем. Единственное, о чем я серьезно думал, был мой персонаж WoW».
Николаса Круза, устроившего бойню в средней школе Марджори Стоунман Дуглас, шесть раз переводили в разные школы, пытаясь таким образом решить проблему его агрессивного поведения.
Дилан Руф, застреливший 9 человек во время молебна в афроамериканской церкви, сменил семь школ и затем бросил обучение. Целыми днями он сидел в своей комнате, играл в игры и курил марихуану. Джеффри Уиз сменил три школы и затем повторно проходил программу восьмого класса по причине неуспеваемости.
Свидетельства родственников других стрелков также подтверждают тот факт, что дети испытывали тревожные состояния и сложности с адаптацией в связи с переездом и сменой школы.
«Я любил школу, потому что любил учиться. Но я ненавижу школу из-за всех классов, в которых я был. Я всех ненавижу» (Стивен Казмерчак, 27 лет, университет Северного Иллинойса).
Травля в школе
Школа — это маленькая модель будущего общества. Помимо знаний, в школе ребенок получает важные социальные навыки и способности к взаимодействию с другими людьми. В системе школьных ролей есть свои лидеры, средний состав, аутсайдеры и изгои. Роль ученика в классе или группе определяется в процессе бессознательного ранжирования на базе природных запахов — феромонов.
Издевательства в школе и трудности в общении — ключевые факты в подавляющем числе биографий вторичных аутистов. Однако они не являются прямой причиной массовых убийств, а скорее одним из важнейших факторов в растущей изоляции и формировании чувства страха у подростка.
Неспособность реализовать себя среди сверстников усугубляет состояние звуковой депрессии и ненависти к людям, среди которых он не находит себе места. В анальном векторе на почве издевательств и отчуждения возникает чувство несправедливости и желание отомстить.
Эрик Харрис и Дилан Клеболд, расстрелявшие 13 человек в средней школе «Колумбайн», были частыми мишенями школьных спортсменов. Помимо гомофобных замечаний их подвергали и более изощренным выходкам. Однажды старшеклассники публично закидали Дилана тампонами, измазанными кетчупом, а на Харриса бросили чашу с лабораторными фекалиями. В день расстрела, когда они вошли в школьную библиотеку, Клеболд закричал: «Всем в белых кепках, встать! Это вам за все ***, которое вы нам устраивали в последние четыре года!»
В своих дневниках он также жаловался, что все смеются над ним, считают мусором. Одна из записей так описывала его состояние: «У меня нет девушки, нет других друзей, кроме нескольких. Никто не принимает меня, даже если я хочу быть принятым. Я все делаю плохо и боюсь проявить себя в любых видах спорта. Я выгляжу странно и действую застенчиво. Я получаю плохие оценки и не имею амбиций в жизни. С 7-го класса я чувствую себя одиноким. О-О-О, боже, я хочу умереть, мне так плохо... я чувствую себя таким печальным, нечестно, нечестно!!!...»
Анальный звуковик тяжело выходит во внешний мир. Это абсолютный интроверт, где «Я» — первично, а другие люди вторичны. Природная застенчивость и внутренний эгоцентризм не позволяют анальному звуковику быть общительным. По этой причине окружающие часто видят его как молчаливого, высокомерного человека, который сам отвергает попытки сближения.
Студент корейского происхождения Чо Сын Хи с особой жесткостью расстрелял 32 человека в политехническом университете штата Виргиния. Чо рос крайне молчаливым ребенком и почти не общался даже со своей семьей. Эта особенность заставила родителей думать, что Чо страдает психическим расстройством. В школе над ним издевались из-за его неразговорчивости и высмеивали национальность.
После трагедии в школе Колумбайн он восхищался поступком Эрика и Дилана, открыто высказывая желание его повторить. После этого родители отправили Чо к психиатру, но через восемь лет он все-таки выполнил свое обещание.
«Я ненавижу вас всех. Я надеюсь, вы все скоро сдохнете…» (Чо Сын Хи, 23 года, Виргинский политехнический институт).
Депрессия — клаустрофобия души
Звуковик чувствует, что ему дано что-то постичь, но не может уловить это сознанием. Он даже сам не понимает, что его состояния — это бесконечный поиск. На этом пути он пробует различные сублиманты. Читает фантастику, изучает идеи прошлого, настоящего, увлекается музыкой, играми, технологиями, но в какой-то момент теряет интерес: «Я нашел, загорелся, раскрыл, но ощущаю полное разочарование. И в этом тоже нет смысла… как вечный, изнуряющий бег по дорогам, ведущим в никуда».
С приближением половой зрелости, в 12–14 лет, подросток испытывает сложный спектр новых ощущений. Он уже не ребенок, но еще не взрослый. Смутное представление о будущем вдруг становится шаткой платформой, на которой подросток пытается удержаться с помощью своих свойств.
Травмы, задержки развития и звуковые нехватки снижают его способность нормально войти в переходный возраст. Непопулярность среди сверстников, отсутствие девушки и друзей погружает звуковика в состояние глубокого одиночества. Он ощущает себя социальным изгоем, а мир — несправедливым.
Эллиот Роджер, застреливший 7 человек в студенческом городке Айла-Виста, так описывал свой период взросления: «Наступление половой зрелости обрекло мое существование на страдание. Это сделало мою жизнь невыносимой. Я чувствовал себя подавленным, потому что я все время хотел секса, но чувствовал себя недостойным. Я не думал, что когда-нибудь буду испытывать секс в реальности, и я был прав. Я никогда этого не делал и оставался девственником. Когда я наконец стал интересоваться девушками, я никак не мог их заполучить. Я был слишком замкнут, как черепаха, засунутая в панцирь. Такая персона привлекала ноль внимания со стороны девушек, зато привлекала хулиганов, как мотыльков к огню. Я был совершенно один. Никто не знал меня и не протянул руку, чтобы помочь мне».
Звуковик связан с людьми через бессознательную нить, но в состоянии депрессии ощущает обратное. Я всех ненавижу! Депрессия в звуковом векторе возникает от одиночества. Страдание вызывает не фактическое отсутствие людей, а неспособность создать и ощутить с ними эмоциональную связь. Как некий психический парадокс: ненависть к тем, с кем я больше всего хочу быть, к тому, чего хочу и не получаю.
При этом звуковик ощущает себя отличным от других. Это отличие он понимает по-своему через ощущение единственности и природного эгоцентризма. Люди кажутся ему поверхностными, недалекими, похожими в своих намерениях на животных. О чем можно разговаривать с животными?
Кристофер Шон Харпер-Мерсер, смертельно ранивший 9 человек в колледже Ампква, был поклонником Эллиота Роджера и других вторичных аутистов. Он считал их и себя особенными людьми, мучениками, спасающими мир. «Я всегда был самым ненавистным человеком в мире. С тех пор как я прибыл в этот мир, я нахожусь в осаде под атакой дебилов и идиотов... Вся моя жизнь была сплошным одиночеством. Одна потеря за другой. И вот мне 26 лет, без друзей, без работы, без подруги, я девственник. Я давно понял, что общество отказывает в удовольствиях таким, как я. Людям, которые являются элитой и стоят рядом с богами».
Когда звуковик сосредоточен вовнутрь, ему кажется, что он производит на свет гениальные мысли. Это ложное ощущение загоняет звуковой вектор в перманентную депрессию. Ничто не может перебить это тяжелое состояние. Жизнь кажется проклятием, жестокой издевкой, где все способны достигать счастья, кроме него. У анального-звуковика зарождается глубокая обида и желание мстить человечеству за свои страдания.
«Я чувствую, что нахожусь в вечном страдании, в бесконечных направлениях и бесконечных реальностях, но эти реальности фальшивы, искусственны. Они вызваны мыслью о том, как все устроено, но все это так далеко друг от друга… я сижу и думаю» (Дилан Клиболд, 17 лет, школа «Колумбайн»).
Светлана, спасибо за отклик! Когда случаются такие трагедии, совершенно непонятно что именно произошло с таким подростком, почему он решился на это? Было желание показать это в более-менее наглядных примерах.
Ольга, потрясающая работа. С нетерпением жду продолжения. Реальные истории стрелков придают ей морскую глубину. Их записи дневниковые позволяют увидеть их людьми, а не абстрактными демонами, и дают фактическое подтверждение того, что причиной был диагноз МНД.