Хеппи пилс для малолетнего самоубийцы
Так вот же она — волшебная таблетка! И уже вроде как можно жить дальше, отпускает, тучи расходятся, нет пустоты, депрессии, жизнь налаживается. Какой же это вред, если мне становится легче? Мне это помогает... Прекрасно. А что дальше?
Антидепрессанты - сладкая таблетка «от жизни»
Хорошо жить в эру высоких технологий — уже изобрели лекарства практически от всего.
Разнервничались — успокоительное.
Не можем спать — снотворное.
Не можем жить — антидепрессанты! И будет мне счастье!
Такой себе фармробот, для каждой функции имеющий свою таблетку.
Конечно, легко говорить, когда все в порядке, когда ничего не болит где-то в душе, когда не давит со всех сторон, а сильнее всего — изнутри эта черная дыра, пустота, воронка, втягивающая в себя все чувства, мысли и желания. Жизнь теряет смысл, окружающие становятся безликими манекенами, хочется накрыться одеялом и только спать-спать-спать…
Как не уйти в этот мрак с головой?
Так вот же она — волшебная таблетка! И уже вроде как можно жить дальше, отпускает, тучи расходятся, нет пустоты, депрессии, жизнь налаживается. Какой же это вред, если мне становится легче? Мне это помогает — что здесь плохого?
У моего сына сложный период: переходной возраст, новая школа, неразделенная любовь. Он стал уходить в себя, ни с кем не дружит, никуда не ходит. Ему тяжело, я понимаю, и врач советует ему помочь…
Это ведь не навсегда: снимем острый период, а там, глядишь, и найдутся новые друзья, появится интерес к учебе, расшевелится парень немножко, и все будет хорошо.
Прекрасно. А что дальше?
После каждой неприятности в жизни хвататься за таблетки? А что делать, если не помогут, или — о ужас! — станет еще хуже?
Антидепрессанты увеличивают риск самоубийств
И вы готовы давать их своим детям?
Легкая дорога… в ад. Для вашего ребенка. Почему мы так говорим?
Быстрый эффект и сиюминутное снятие напряжения оборачиваются невозможностью в будущем адаптировать эту жизнь. Да, и не удивляйтесь!
Все мы когда-то проходили этот период 12–15 первых лет жизни — интенсивное развитие заданных от рождения свойств. В этот период мы с вами приобретали все основные навыки взаимодействия с людьми, учились отстаивать свое мнение, искали свое место в этой жизни.
Почему мы это делали? Почему мы вообще это делаем? Почему мы развиваемся? Ради удовольствия? Ставим цель и идем к ней? Идем «за пряником»? Это идеальная картинка. А если быть честным с собой, то окажется, что развиваемся мы от обратного — от нехватки удовольствия и даже от страдания.
Когда дети растут, то ощущают это страдание особенно остро. Выстраивание отношений со сверстниками, соперничество, неопределенность с последующей жизнью, неуверенность в своих способностях. Много чего. Но именно преодолевая эти трудности, они развиваются.
Давая им «волшебную пилюлю», мы не делаем их счастливыми, а облегчаем ощущение нехватки удовольствия, облегчаем страдание и… не даем развиваться.
Да, ему сейчас тяжело, но это единственный способ научиться жить. А что будет потом, во взрослой жизни, когда не будет рядом папы, мамы и того, кто вовремя подсунет таблетку? Когда он останется наедине с собой?
Ему тяжелее всех
Есть дети, которым тяжелее всех. Дети с неуемным мятущимся звуковым вектором, которому не нужны никакие блага этой жизни и которого все тянет куда-то туда искать СМЫСЛ, понимать, ЗАЧЕМ создан этот мир.
Почему тяжелее всех? Да потому, что его нехватку не наполнить ни любовью, ни уважением, ни реализацией в учебе (а в последующем, в карьере). У него может быть все на уровне мира физического и не быть НИЧЕГО там, внутри.
Он особенный, задумчивый ребенок с не по годам взрослым взглядом, направленным куда-то в себя. Нам кажется, что именно он больше всех нуждается в медикаментозной помощи. Все бегают, весело кричат, радуются детству, а он молча мучится в одиночестве со своими мыслями.
В нем заложен потенциал такого масштаба, что ему необходимо все детство и юность для взятия его под контроль. Для приобретения навыков пользования своим уникальным абстрактным мышлением.
Такие дети и склонны к суициду. Но давая им «волшебную таблетку», мы раз и навсегда лишаем их будущего.
Вместо постижения мироздания на всех его уровнях он будет слушать тяжелый рок. Вместо того чтобы делать гениальные открытия — вглядываться в звезды со своего балкона и терзаться предательской мыслью: «А может, шагнуть туда, в вечность… прямо сейчас?»
Мы ослабим его страдание, но не дадим ответа на его внутренний поиск, а значит, его жизнь не наполнится смыслом и рано или поздно он совершит непоправимое.
Выход из депрессии и самых тяжелых состояний для такого ребенка лежит в познании себя, и самое большое, что могут сделать родители, — это помочь ему сделать это.
Все об антидепрессантах, звуковом векторе и звуковых детях вы узнаете на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Корректор: Веронника Бриггида
Каждый родитель хочет, что бы его дитя было счастливо, но не один из них не знает, что значение слово "счастье" для всех разное. Часто мы смотрим на других детей и ошибочно думаем, что наш должен вести себя так же. Таблетки - это не выход! Наша задача задать правильное направление развитию ребенка, с учетом его врожденных свойств, а не собственного ИМХО.
Спасибо, очень интересная статья.
Неудобный такой ребенок, а что делать... Надо же воспитывать как-то. Но ни в коем случае нельзя делать это вслепую:
Не вижу в чем проблема - врач дал добро на волшебную быстродействующую таблетку(с меня, родителя, ответственность якобы снята, это ж доктор, у него дипломы опыт, он якобы знает) , временно ребенка попустит. Дальше опять, то же самое с ребенком... А что делать? Снова к врачу. Снова таблетки...
Ответственность за ребенка лежит на родителях. Я не представляю, как можно обойти такую статью стороной и оставить без внимания факт воспитания своего ребенка вслепую.
Спасибо, Диана
Да, верно сказано, развиваемся чаще в стремлении страдать как можно меньше.
Жизнь меняется, а с ней и трудности возникают иного рода. Во все времена детям было трудно , но в те времена могли помочь родители.
Сегодня, когда дети на порядок умнее и развитее своих родителей им труднее вдвойне - помочь-то не каждый родитель может.
Моя подружка по университету одно время сидела на успокоительных таблетках: нарушлась реакция, было общее торможение, человека не узнать. Завалила сессию, хотя была отличницей. Мы уговорили ее бросить то дело, она перестала принимать, все сдала (спасибо преподавателям за лояльность), закончила вузс красным дипломом.
В таблетках "от головы" нет ничего хорошего. С головой разбираться надо. Спасибо за статью!)
Я знаю такую девочку - одноклассница моего сына, 14 лет. Она сидит на сайтах, посвященных суициду и слушает тяжелый рок. Дам ее родителям ссылку на эту статью... Лишь бы не было поздно...
Ребенок зависим от взрослых. Не может он самостоятельно решать вопрос, касающийся фармакологии. Родители же, стараясь, зачастую, избавить от страданий себя, дают ребенку таблетку (чтоб проблем было поменьше), не понимая, что страдания от этого усилятся в последующем. Таблетка - прямая дорога к дегенерации.
Очень большая и важная тема!
Круто, очень яркая статья! А название-то - вообще блеск! Спасибо за удовольствие :)
Антидепрессанты... потом наркотики... потом отсутствие чувст и эмоций, когда эти дети просто не могут не чувствовать. Эти безобидные с виду пилюли - настоящий яд, отрава для маленьких звуковиков! И нашего общества...
Ох какая тема тяжелая... Родители желают детям только добра, их намерения всегда добры... жаль только, забываем мы подчас, куда выстелена дорога добрыми намерениями.
таблетку дать - гораздо проще, чем каждый день кропотливо заботиться о ребенке,
причем именно так, как нужно ребенку, а не так, как это мыслится родителю
Тяжелее поначалу тем, кто уже принимает их продолжительное время, встречал пару человек в сети, которые считают, что АД - единственное их спасение... Почитав о том, какие ощущения дают АД... facepalm :(.
Развитие от страдания к наслаждению, не это ли и есть естественный отбор?Как известно, он давно скорректирован медикаментозно, да и говорить о нём применительно к человеческой стае не принято. Цель медицины именно облегчение страданий больного, пусть даже в ущерб его развитию на ландшафте)). Не всегда рядом грамотный психолог, как правило, ребёнок в подростковых корчах остаётся один на один с собой. Невероятно сложно, невыполнимо даже, заставить мать не дать ему и себе облегчения. Должна быть альтернативная система воспитания. Тема необъятная, спасибо за начало разговора, доктор.
Диана, спасибо, за статью. Очень нужная тема для родителей, которые ошибаются, думая, что душу лечат таблетками
Недавно смотрела репортаж о фармацевтической компании, которая как раз производила и продавала такие волшебные пилюли. В начале дня - чтобы быть бодрым, в середине - для поддержания тонуса, ночью для хорошего сна...
Ладно взрослые, они по крайней мере губят себя сознательно, а вот дети, которым выписывают таблетки, а послушные родители действуют соответственно рекомендациям людей в белых халатах... Преступники и те и другие, губят детей, губят будущее.
Вон оно что, значит. А я всё думала, чем плохи антидепрессанты, сначала думала, что это что-то вроде наркотика, внешне создаёт эффект, вроде всё отлично, а внутри накапливает нехватки. Но «нехватки» - это такое абстрактное понятие…
А оказывается всё намного проще и понятнее – таблетки просто не дают человеку развиться. Это всё равно, что с младенчества посадить ребёнка в инвалидное кресло, а не учить его ходить – он так и не научится ходить, а к определённому моменту вообще потеряет способность научиться этому.
Всегда восхищалась таланту людей просто писать о сложном. Спасибо, Диана!
Какая тяжелая судьба у детей со звуковым вектором. И другим, конечно, не сладко, если родители не понимают свое дитя, но маленькому звуковичку жить в нашем мире полном громких звуков, от которых часто невозможно укрыться особенно сложно. А постоянное стремление в неизвестность, приводящее к открытому окну, должно быть, наконец, понято взрослыми, чтобы спасти не только каждого отдельного ребенка, но и наше общее будущее.
Удивительно, сколько жизней поломано от родительского желания "помочь". И от неспособности понять собственных детей.
И грустно.
Да, антидепрессанты - это настоящее зло. Знаю лично людей, которые в юности принимали их. Знаю и других - которые подсели на наркотики. Правда легкие. И быстро соскочили.
Но ведь - это одно и тоже. Выпить таблетку или курнуть - главное одно - забыться хотя бы на пару часов от невыносимости бытия.
А ведь уход от боли и страдания возможен и другим путем. Более того, уход может быть не в никуда, а наоборот, в настоящую жизнь. Полную счастья, радости, познания, раскрытия.
Как хочется, чтобы эту статью прочитали все родители всех детей. Не только звуковых, а всех. И поняли, что дети - это не подобие нас самих, а новые люди, со своими проблемами, со своей жизнью. Не надо их лечить, а надо их научить. Научить жить по-настоящему.
Трудно с такими детьми, трудно и непонятно, если нет путеводителя в лице системно-векторной психологии. Учителя, врачи, психологи не помощники в этом вопросе. Таблетки не помогают адаптироваться в жизни, не помогают находить и удерживать друзей, общаться с девчонками, получать радость от понимания смысла жизни. Но альтернатива уже здесь.
Некоторые дети удивительны во всем. Казалось бы - всё есть, а чего-то им не хватает. Другим достаточно дотянуться и взять рукой пирожок (велосипед, iPhone, iPod...), чтобы почувствовать себя счастливым, а для этих вроде как не испекли (не изобрели) такого, чтобы угодить им. Уходят в себя, будто ждут чего-то. И как же трудно их оттуда вытаскивать!