Ох уж эти звуковики...
Зима, метель, видимость на дороге почти нулевая. Поворот, и вдруг прямо перед машиной возникает фигура. Водитель чудом не сбивает пешехода. Открывает окно, грозит кулаком и орет: «Придурок! Что ты лезешь под колеса! Тебе что, жить надоело?!» А человек бредет себе дальше, не оглянувшись и даже не заметив чуть не сбившую его машину.
Зима, метель, видимость на дороге почти нулевая. Поворот, и вдруг прямо перед машиной возникает одинокая фигура. Водитель такси, матюгнувшись и вывернув руль, чудом не сбивает пешехода. Открывает окно, грозит кулаком и орет: «Придурок! Что ты лезешь под колеса! Тебе что, жить надоело?!» А человек бредет себе дальше, не оглянувшись и даже не заметив чуть не сбившую его машину. Идет по диагонали через улицу, заткнув уши наушниками от плеера, натянув до носа капюшон куртки, не обращая внимания на машины, которые выныривают то и дело из снежной пелены и вскоре скрываются в ней же. Полная отстраненность от окружающей действительности, как будто мир вокруг не существует вовсе — так, слабая иллюзия. Реальна же только музыка, своим грохотом возводящая преграду между ним и этой иллюзией. Музыка, в которой он спрятан, как улитка в домике, укутан, спеленут, защищен от метели, пурги и от всех идиотов этого мира. Музыка, в которой он живет…
***
Домашний компьютерный парк пополнился оборудованием, которое категорически отказывалось дружить со старым. Новые ноуты в упор не желали видеть принтера-старожила, Wi-Fi не настраивался. Для устранения разлада было решено обратиться в компьютерную фирму, и вскоре появился он — компьютерный мастер, космический пришелец. «Куда пройти?» — спросил пришелец, был приведен к инопланетным штучкам-дрючкам, врос в рабочее кресло и поинтересовался, зачем он, собственно, здесь. Я перечисляла наши проблемы-пожелания — он не слушал, я на что-то показывала — он не смотрел. Он был где-то далеко-высоко отсюда, но все же в какой-то момент кивнул головой и приступил к таинственным манипуляциям. Полуприкрытые глаза его открылись, пальцы забегали по клавиатуре с нереальной скоростью, он жил, он творил, он был бог и царь. По его беззвучной команде невидимые сигналы группировались и перегруппировывались, неслись в нужных направлениях и возвращались с добытыми программами… Потом, когда повелитель неведомых нам сил закончил и отошел от компьютера, еще пару мгновений он был здесь, но, отключенный от живительной подпитки электронных потоков, он быстро потерял заряд и, переходя в энергосберегающий режим, исчез из зоны контакта. Прощаясь, я опять понимала, что он меня уже не видит и не слышит.
А техника… А что техника? Работает!
***
JAZZ PHILHARMONIC HALL — филармония джазовой музыки в Питере, уникальное заведение, но речь не об этом. За столиком шестеро, среди них врач-реаниматолог и два кардиохирурга, один из которых здесь после напряженного суточного дежурства. До начала они успели выпить по чашечке двойного эспрессо и теперь внимают перекличке сверкающей джазовой дивы и золотых саксофонов. Вместо «хлеба и зрелищ» у них «кофе и музыка». Они слушают, замерев, не моргая и почти не дыша. Они сидят в одинаковых позах, с одним и тем же выражением лица. В полумраке они становятся похожи друг на друга, как капли воды. Они не замечают возни с бутербродами за соседним столиком и странной суеты персонала в углу зала. Они растворены в музыке целиком, без остатка. После концерта, уже на улице, закуривая, один из них отмечает мимоходом, что Голощекин сегодня сфальшивил на какой-то там ноте. Остальные молчаливым кивком подтверждают, было дело, и прощаются.
Такой вот jam session, что в дословном переводе с джазового на русский значит приятное времяпровождение.
***
Они вернулись. Было это в Рощино, где мы тогда снимали дачи для оздоровительного выгула наших малолеток на свежем сосново-ягодно-грибном воздухе. Он приезжал редко: было много работы в городе, и в тот раз они пошли без детей — вдвоем, он и она. Был светлый летний вечер, теплый, тихий, даже комары постеснялись портить его своим назойливым присутствием. В общем, природа предоставила полную благодать для их молчаливой прогулки. «Ну как?» — спросил кто-то, когда они вернулись. «Прекрасно!» — ответила она. «Ужасно!» — сказал он.
Она рассказала, что они наслаждались тишиной и смотрели, как волшебно торжественно солнце падало из неба в зеркальную неподвижную озерную гладь, окрашивая во всевозможные цвета все вокруг. Как поднималась туманная дымка над чашей озера, а песок еще хранил остатки дневного тепла. Какие милые мальчик с девочкой целовались у воды и как она сама была рада, что ему, наконец-то, удалось вырваться из города, чтобы хоть немного отдохнуть… Он смотрел на нее с недоумением: «Неужели ты не слышала, как мерзко орал тот пьяный урод на другом берегу и как противно визжали его дети?!» Выражение бесконечного страдания от звукового шока отразилось на лице этого жителя мегаполиса, никогда не воспринимавшего помехой запредельный шум городской магистрали, помноженный на скрежет и грохот проходящего под окнами их квартиры трамвая…
***
Было тихо, очень тихо, —
Ночь на всей земле.
Лишь будильник робко тикал
На моем столе.
Было тихо, очень тихо, —
Тихий, тихий час…
Лишь будильник робко тикал,
Мышь в углу скреблась.
Было тихо, очень тихо, —
Дрема без забот…
Лишь будильник робко тикал,
Мышь скреблась,
Сверчок пиликал
Да мурлыкал кот.
Было тихо, очень тихо, —
Тихий час теней…
Лишь будильник робко тикал,
Мышь скреблась,
Сверчок пиликал,
Козлик мекал,
Кот мяукал,
Поросенок дерзко хрюкал,
Бык ревел
И две собаки
Дружно вторили во мраке
Ржанию коней.
(стихи Новеллы Матвеевой)
Корректор: Наталья Коновалова
Очень понравилась статья - отозвалась какой-то легкой грустью узнавания этих людей - не от мира сего. Такие разные и такие одинаковые люди с чувствительными ушками... Космические пришельцы? А что? Может быть...
Читая про врачей, вспомнил Бальзаковского Гобсека - он так-же уходил в себя и жил непостижимой своей жизнью, так и умер, непонятый и одинокий, унёсший замёрзшие кристаллы своего разбитого сердца в иной мир. Вероятно это очень редкое сочетание кожного со звуковым.
Компьютерщики - пришельцы из другого мира, неведомого нам, если мы не обладаем звуковым вектором и не знаем СВП.
а так все понятно, и не надо компьютерному мастеру приседать на уши, а потом возмущаться, что он в разгар беседы надел наушники и сидит с отстраненным видом...
Спасибо за интересные зарисовки,в которых описаны звуковые состояния эмоционально описанные по зрительному.Благодарю!
Браво, Марина! Компьютерщик - просто великолепен! :) Впрочем, как и весь рассказ. Спасибо! :)
знаете чего я боюсь? я боюсь, что начну опять все чувствовать, опять грустить, опять привязываться, сожалеть о прошлом, потому что, если я начинаю о чем-то думать серьезно.... то вкрадывается такое горькое ощущение, что это было когда-то, и даже не хочется думать - сколько я пропустил, проще быть без чувств и помереть так. удобнее, нет, скорее по кожному рационально. ни о чем не думать, и значит не иметь проблем в виде ощущений - чувств - эмоций. Хотя иногда все же меня пробивает, и становится немного грустно, но я от этого бегу, вытесняю, если выражаться согласно понятиям психоанализа - рационализм превыше всего.
я тоже намеренно сегодня подрезал машину, водила тормознуть успел, мне то пофигу иду себе дальше, слышу он орет что-то мол прогуляться решил, точно не скажу, не слушал его, ну я развернулся, ему и говорю "да мне по..й ,мужик" развернулся обратно и пошел дальше.
Марина, потрясающая статья, браво!!!
меня сеогдня чуть не сбили - вышел водила и начал орать что-то о прогулке...
Уход в себя,хмммм - поиск себя
А вот звук и звуковая влюбленность? Есть же такое.
Влюбленный звуковик каким-то загадочным образом наполняет Звук. Каким - не пойму, но есть же...
Состояния, описанные Мариной, вне всяких сомнений - звуковые состояния.... Зрительный вектор помог их вербализировать. Звуко-зрительное сочетание рождает удивительно яркие рассказы - рассказы "со смыслом" по-звуковому, красиво, эмоционально описанные по-зрительному...
Марина, мне показалось, что твои потрясающе точные зарисовки созданы Зрением, а не Звуком. Так хотелось бы услышать взгляд Звука на те же жизненные ситуации)))).
Это сочетания созданы звуком и зрением. Только компьютерщик похоже - звуковик в чистом виде. У дамы -зрение . Есть вообще - зрение , звук и т.д. и т.п.
Хмм, тоже себя узнаю. ))) Мне сложно переключаться с одного состояния на другое. А если меня торопят, то начинаю нервничать и делать глупейшие ошибки. И да, люблю вечера как раз з то, что можно заниматься своими делами и никто! тебя не трогает. И без музыки себя не представляю. :)
...думаю, многие люди со звуковым вектором могут вспомнить похожие истории из своей жизни "ухода в себя":....
А.П.Бородин (русский учёный-химик и композитор.)
Как-то Бородин пригласил к себе на вечер друзей. Играли его произведения, ужинали, беседовали. Неожиданно Бородин встает, одевает пальто и прощается.— Куда это вы, Александр Порфирьевич?— Будьте здоровы, мне некогда, уже и домой пора: у меня завтра лекция...Раздается взрыв смеха, и только тогда хозяин понял, что он у себя дома.
Рассказывают и о другом случае, происшедшем как-то с Бородиным. Однажды, уходя из дому и опасаясь, что во время его отсутствия к нему может прийти кто-либо из друзей, он приколол к входной двери записку: "Буду через час". Вернувшись через некоторое время и увидев записку, он огорчился:— Какая досада! Впрочем, ничего не поделаешь — придется подождать...И, вздохнув, устроился на скамейке в ожидании... самого себя!
Однажды Бородин поехал с женой за границу. При проверке паспортов на пограничном пункте чиновник спросил, как зовут его жену. Бородин, отличавшийся рассеянностью, никак не мог вспомнить ее имя. Чиновник подозрительно посмотрел на него. В это время в комнату вошла Екатерина Сергеевна, и Бородин бросился к ней:— Катя! ради бога, как тебя зовут?
В типичном Звуковике узнаю и себя, и сына. Сын не расстается с наушниками и Айфоном, а я, действительно, люблю работать по ночам или поздно вечером, по выходным, по праздникам, в месяцы отпусков - тогда, когда никому до меня дела нет, и я могу сосредоточиться, не считая часов, проведенных за пишущей машинкой. В периоды творческого созидания. Но мой уретральный вектор позволяет мне из этого состояния полностью выходить, когда я перехожу в фазу реализации моих творческих заготовок. Для внутренней гармонии мне необходимо эти периоды чередовать. Примерно половину на половину - год сидения над сценарием в полной изоляции от общества, метро, шума, разговоров, суеты, праздников, вечеринок.... А потом год активной жизни в обществе, где я с точностью наоборот - люблю и шум, и смех, и шутки на всю компанию, и способна толпу вести за собой в практически любом выбранном направлении. Но потом, отдав себя на все сто Миру, опять возвращаюсь в себя и пополняюсь Энегрией Космоса - мне это жизненно необходимо. В эти периоды я придумываю следующий проект или даже целое новое направление деятельности. А сын другой Звуковик - пока еще всех тонкостей не поняла. Но он не лидер точно, значит, проявит себя в другом. Он пока потребляет Звук в большом количестве, но ничего не создает в этом направлении.
Вспоминается еще одна очень характерная особенность, связанная со Звуковиками - кому-то может пригодиться. Зная нашу с сыном особенность "тормозить" в определенные моменты особой погруженности в себя или в дело, мы взаимно никогда друг друга не торопим. Ничего еще не зная о Системно-Векторной психологии, мы интуитивно выработали многолетнюю привычку - если мне что-то нужно от него, я, при своей уретральной мгновенности не требую от него, видимо, анально-медлительного, стремительного ответа на просьбу : примерно за пять минут до желаемого результата я прошу : "Скоро будем ужинать, или гулять, или в магазин пойдем..." и жду. Через ровно пять минут ребенок приходит сам в комнату и говорит : "Ну что, идем ?" А ведь за пять минут до этого он очень увлеченно играл, и никакого насилия ! Теперь я замечаю, что и он ко мне с таким же деликатным подходом обращается : "Мам, ну, мы наверное, скоро поужинаем ?" Я, даже если у меня в сцене идет гонка на автомобилях с препятствиями и герой готов сорваться в пропасть, заканчиваю начатую фразу, отключаюсь минуты две от писания, минуту соображаю, что вроде желудок давно урчит от голода, потом тридцать секунд я смотрю на часы и понимаю, что уже десятый час вечера, и что ужинать давно пора, и вот я уже в полной "сознанке" бегу на кухню готовить еду ! И все довольны, и никакого насилия !
А вот если мне в этот момент гаркнуть над ухом, как это делал, бывало, милый анально-мышечный папочка : "Ну что расселась ? Принцессу из себя изображаешь ?! А ну живо на кухню мужику жрать готовить !!!" И стоит над душой и с укором смотрит ! Первые две минуты у меня, конечно, ступор, а потом я встаю и бегу, в слезах, куда глаза глядят, чаще к подружке.... Такой вот разный подход с таким разным жизненным результатом ! Кого я по жизни люблю и уважаю, и с кем уживаюсь легко, не трудно понять.
Я очень рада, что, начиная только осваивать Системно-Векторную Психологию, я уже могу все это начинать укладывать в моей голове в общую картину жизненного опыта ! Потрясающе !!!
А как вы осваиваете Системно-Векторную Психологию подскажите ?
Отличные зарисовки, Марина, очень понравились. Все реально и наблюдаемо.
Спасибо.