Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Искусственный интеллект. Осторожно роботы. Часть II

В основу был положен принцип получения удовольствия. Каждому роботу встроили БАЦ (Биохимически-Активный Центр), состояние которого зависело от разных органов чувств. Роботы-зрительники получали удовольствие, когда рассматривали окружающий мир и находили в нем гармонию. Они могли…
 
Часть вторая: Ботаники.

После случая с роботом-сладкоежкой был собран научный совет. На совете было решено усовершенствовать роботов и продолжить эксперимент по развитию их интеллекта. Для начала, кроме вкуса, решили попробовать усовершенствовать им органы зрения и слуха. У роботов, конечно, и до этого были датчики звука и видеокамеры, заменяющие уши и глаза. Теперь предполагалось оборудовать их  совершенно новыми устройствами.

В основу был положен принцип получения удовольствия. Каждому роботу встроили БАЦ (Биохимически-Активный Центр), состояние которого зависело от разных органов чувств. Роботы-зрительники получали удовольствие, когда рассматривали окружающий мир и находили в нем гармонию. Они могли лучше других роботов различать цвета и их сочетания. Робота-сладкоежку модифицировали в робота-дегустатора. Чтобы он не бегал постоянно в поисках новых вкусовых ощущений, ему усовершенствовали и речевой аппарат. Теперь он получал удовольствие и от разговора, его речь становилась все более похожа на человеческую.

биороботы

Роботы-звуковики постоянно прислушивались к окружающим звукам. Они могли слышать малейшие шорохи и, при правильном распознавании источника звука, их БАЦ приходил в состояние радости. Вскоре звуковики научились определять всех сотрудников института по шагам за закрытой дверью. И даже могли сказать, в каком настроении прошел по коридору человек.

Работа в институте закипела. Ставилось огромное количество экспериментов, проверялось множество идей, все шло замечательно. Все большее внимание к институту стали проявлять военные. Они присылали свои задания, и ученым приходилось обучать, например, зрительников обнаружению опасных целей и искусству маскировки на местности. Роботов учили играть в прятки. Одна группа зрительников выискивала места, чтобы незаметно спрятаться, другие внимательно осматривали местность и находили спрятавшихся по еле заметным приметам: примятой траве, сломанным веткам и прочему.

Эти игры, с подачи военных специалистов, все больше походили на тренировку разведчиков. Роботы играли с увлечением, их БАЦ получал огромное количество положительных сигналов. Задачи ставились сложнее и сложнее. Все чаще роботы прятались так изобретательно, что группа поиска долго не могла найти соперников. Однажды поиски затянулись до позднего вечера - последнего робота никак не могли обнаружить. Другие, которых уже нашли, занимались своими любимыми делами.

В группе зрительников специализации у роботов немного различались. Одни были настроены на рисование - они сидели и делали зарисовки своих впечатлений за день. Другие бродили и рассматривали все вокруг - они искали все новое и интересное. Один робот-зрительник долго стоял за спиной у оператора системы видео наблюдения и рассматривал происходящее на мониторе. Нa него выводились картинки с нескольких камер наблюдения. Вдруг он наклонился и показал на экран. Оператор не сразу понял, на что показывает робот. Когда же пригляделся повнимательнее, то увидел еле заметные искорки глаз робота, прячущегося в кустах и закопавшегося в камни.

А робот, заметивший это, уже куда-то спешил. Он прошел мимо всех операторов, заглянул в их мониторы, потом вышел на улицу и стал разглядывать камеры наблюдения. Но на это любопытство никто тогда не обратил внимание.

На следующий день были новые эксперименты. Зрительники очень хорошо обучались, буквально впитывали все новое. Они рассматривали все: от насекомых до облаков на небе. Их, похоже, интересовала любая новая информация. Даже начали проявлять интерес к книгам, особенно понравилось читать книги с картинками и рассматривать фотографии. После получения новой информации они пытались скопировать то, что видели. Была выделена лаборатория, где из разнообразных материалов они делали модели всего, что им нравилось.

Вскоре поделок набралось столько, что можно было устроить целую выставку. Чего там только не было! И модели разных насекомых, и скульптуры, и различные картины. Позже стали появляться движущиеся модели жуков, роботы научились делать очень мелкие механизмы. Некоторые ученые даже шутили:

- Если так дело пойдет, они и блоху подкуют.

А потом вновь приезжали военные и начинали свои учения. На этот раз роботов, которых быстро находили, подвергали наказанию - закрывали в темной комнате, чтобы их зрительные сенсоры не получали удовольствия. Таким способом хотели стимулировать у них способность лучше маскироваться. И роботы учились, экспериментировали с красками, раскрашивались в защитные цвета. Они придумали краску-хамелеон и уже могли сливаться с любой местностью. Тут военные решили сменить кнут на пряник. Они показали роботам очень красивый фильм  о природе - “Райский остров”. Потом объявили, что одного робота, который лучше всех спрячется на очередном учении, отвезут в это чудесное место, чтобы он мог пожить там несколько дней и все рассмотреть. У роботов загорелись глаза. Следующее учение было назначено через  семь дней. Всю неделю роботы готовились, как никогда, мастерили разные средства маскировки и были очень увлечены процессом. И вот неделя пролетела. Роботы пошли прятаться...

...И все  зрительники исчезли. Изучив расположение камер наблюдения и режим их работы, они научились проходить незаметно по зонам, где не было камер. Это происшествие наделало много шума, пропавших роботов искали на вертолетах по всей округе. Целый день ушел на поиски, но ни одного робота не нашли. Маскировку роботы освоили на «отлично». Поисковые группы прочесывали окружающий лес и не находили даже их следов. На второй день поисков, в трех километрах от института, на берегу реки был обнаружен рисунок бабочки, сложенный из мелких цветных камушков. Следов роботов в округе не было. Еще через день, в другом месте, на большом гладком камне обнаружили очень красивый рисунок робота. Игра в прятки затянулась.

Поиски роботов-зрительников зашли в тупик. Уже начали думать об их похищении. Идея пришла Иванову, теперь он был старшим научным сотрудником и возглавлял группу, работающую со звуковиками.

- Коллеги, давайте подключим к поискам звуковиков. Раз уж мы не можем их увидеть, может, получится их услышать? И еще, зрительники прячутся от людей, а от других роботов, может, не будут прятаться?

Звуковикам поставили задачу: научиться определять по звуку передвижение других роботов. Роботы, в отличие от людей, передвигались очень тихо: они не дышали, не сопели, и вообще производили очень мало шума. Всем роботам после исчезновения зрительников поставили маячки, по которым можно было всегда определить их местонахождение. Звуковики очень быстро научились играть в игру “найди робота”.

Игра заключалась в следующем: одной половине роботов-звуковиков выдали пистолеты, стреляющие шариками типа пейнтбольных. Вместо краски в шариках был специальный клей и электронный маячок-метка. Таким образом, звуковик, услышав движение другого робота, стрелял на звук и помечал противника. Первую группу назвали “ночные охранники”, их расставили в большом ангаре, в котором хранилось различное оборудование. В ангаре выключали свет, и вторая группа роботов-звуковиков должна была пройти через ангар к противоположному выходу так тихо, чтобы их не обнаружили охранники. Охранники очень быстро научились метить нарушителей, и их, наконец, решили выпускать на поиски зрительников.

“Ночных охранников” вечером развезли в разных направлениях от института, чтобы они в течение ночи шли обратно и искали пропавших зрительников. У каждого был свой сектор и свои маркеры. За передвижением каждого робота следил оператор, на монитор была выведена карта сектора, и перемещение маяка робота хорошо отслеживалось. Если будет помечен новый робот, то его маячок тоже появится на экране. Вся ночь прошла за мониторами. “Ночные охранники” уже почти вернулись и подходили к институту, но ни одного зрительника не обнаружили.

Директор института Сергей Сергеевич был очень измотан этими поисками. Он пил очередную чашку крепкого кофе, открыл уже вторую пачку сигарет за ночь и сидел, погруженный в свои мысли. Он понимал, что военные со своими экспериментами будут продолжать попытки сделать из роботов идеальных солдат. История со зрительниками показала, что роботы способны очень быстро обучаться и что они способны придумывать свои правила в игре. А в комплексе с военной подготовкой это могло привести к опасным последствиям. Надо было придумать, как изолировать роботов от военных и продолжить эксперимент в мирном ключе.

А звуковики уже пробирались по территории института. Ни одного зрительника они за всю ночь так и не обнаружили. Один раз за ночь была тревога, сработала метка, группа военных сразу выехала на место, но робота они не обнаружили. Метка перемещалась по монитору, группа слышала шаги, но никого не было видно. Это было похоже на поиски какого-то невидимого существа. Когда приблизились к метке почти в упор, то обнаружили симпатичного ежа, которого один из роботов решил отметить.

Пунктом сбора группы “ночных охранников” был ангар. Почти вся группа уже вернулась. Один звуковик застрял где-то на территории института. Он стоял не шевелясь в районе складов. На то место, где стоял робот, направили камеры дальнего наблюдения, чтобы видеть, что там происходит. Робот долго стоял и прислушивался. Потом начал медленно передвигаться, словно боялся кого-то спугнуть. Так он ходил по территории института довольно долго. Камеры отслеживали его передвижение, но кроме него в кадре никого  не было. Никого не наблюдалось и в соседних камерах.

- А ваш звуковичок не сошел ли с ума? - Спросил полковник Ржевский из группы военных.

Тут робот, словно услышав эти слова, остановился возле дерева и протянул руки вверх. В таком положении он замер.

- Ну вот, это он что, молится? Нам еще не хватало роботов-монахов. - Продолжал Ржевский свой монолог.

- Дайте крупный план!!! - Это уже кричал Иванов.

Оператор навел камеру и приблизил робота.

- Выше, выше, выше рук медленно поднимай камеру!

Камера крупным планом прошлась по роботу, по его рукам вверх и продолжала двигаться все выше. В кадре уже было дерево, ветки и листья.

- Теперь медленнее! - Командовал Иванов.

Камера очень медленно поднималась выше по веткам дерева.

- Стоп! Смотрите внимательно! Что это?

- Где? Тут одни листья! Никакого робота тут нет.

- Да вот, справа в углу экрана, бабочка! - Иванов уже показывал на экран.

Там сидела крупная бабочка, ничего вроде необычного не было, странным был её цвет. Она была  зеленая. Таких зеленых бабочек никто раньше не встречал.

Пару часов все ученые ловили бабочку. Ржевский остался у монитора и посмеивался над учеными, которые бегали с сачками, - выглядело это очень потешно.

- Эй, ботаники! Заходи справа!

- Она вас атакует, ложись! - Кричал он по рации.

искусственный интеллект

В конце концов бабочку поймали. Это оказалась живая камера наблюдения с крыльями. В бабочку были встроены видеокамера, она была радиоуправляемая. По радиочастоте, на которой работала бабочка, нашли источник сигнала управления. Сигнал шел с заброшенного склада, в котором был собран разный хлам. Склад оцепили военные, Они уже собирались проводить операцию по зачистке склада.

Иванов  подошел к складу, взял у полковника микрофон громкой связи и сказал:

- Зрительники, вы справились с задачей. В райский уголок поедет не один, а вся ваша группа. Выходите, вы хорошо поработали.

Из темного склада медленно, словно тени, появились роботы. Они шли очень довольные собой, а над их головами кружились несколько зеленых бабочек. Позже выяснилось, что эти бабочки помогали роботам видеть все, что происходило на территории института. Они были глазами зрительников, и роботы, удобно устроившись в темном и заброшенном складе, продолжали исследовать окружающий мир при помощи своих глаз-бабочек. Они изучали наши способы поиска, они прятались и учились одновременно. А еще они мечтали попасть на райский остров.

Конец второй части.

Продолжение следует…

Искусственный интеллект. Осторожно роботы. Часть I

Автор публикации: Павел Шинкаренко, специалист по ИТ и ТВ технологиям
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 132642 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 132642 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 7
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
CY Евдокимова 25 августа 2012 в 17:08

Очень интересно! Как настоящая фантастика - только реальная)))

Гость 15 ноября 2011 в 15:11

Такую фантастику читать интересно даже видавшему виды книгочею :) С нетерпением жду продолжения.

Гость 08 ноября 2011 в 23:11

Класс! Очень понравилось! Спасибо!

Гость 23 октября 2011 в 21:10

Супер :)))

Гость 16 октября 2011 в 13:10

вот это да! класс!

Гость 16 октября 2011 в 12:10

зачиталась. жду продолжения)))

Гость 16 октября 2011 в 02:10

очень здорово и по-настоящему увлекательно) а еще и ситемно!)) ждем продолжения