Не могу думать. Как заставить мозги работать?
Одной из причин неспособности к концентрации внимания может быть депрессия, явная или скрытая. Это состояние, которое бывает только у обладателей звукового вектора. Депрессия появляется у звуковика вследствие длительной нереализации его звуковых желаний, к которым относится познание себя и смысла жизни. Часто эти желания неосознаваемы — просто наступает момент, когда все в жизни кажется бессмысленным и пустым.
«Не могу нормально мыслить. Голова тяжелая, мутная. Только временами бывает прояснение. Сложно общаться, сложно выразить свои мысли. Смотришь на предмет, пытаешься думать, а мыслей нет, или они путаются, вязнут — и страх. Неужели тупею? Иногда накрывает злость или апатия. Может, есть средство для сосредоточенности и концентрации внимания?»
Чаще всего именно обладатель звукового вектора бывает озабочен неспособностью сконцентрировать мысли, потому что работать головой, думать, создавать мыслеформы — это его жизненное предназначение. Когда он обнаруживает, что сосредоточиться ему не удается, это может даже вызвать у него страх потерять контроль над тем, что он считает самым важным — свой рассудок.
Как вернуть ясность мысли? Разберемся с помощью Системно-векторной психологии.
Депрессия отключает голову
Одной из причин неспособности к концентрации внимания может быть депрессия, явная или скрытая. Это состояние, которое бывает только у обладателей звукового вектора. Депрессия появляется у звуковика вследствие длительной нереализации его звуковых желаний, к которым относится познание себя и смысла жизни. Часто эти желания неосознаваемы — просто наступает момент, когда все в жизни кажется бессмысленным и пустым.
Любой человек двигается по жизни только по принципу удовольствия — где хорошо, интересно, туда и идет. Если все кажется бессмысленным, то пропадает мотивация что-либо делать. И это парализует главную способность звукового человека — думать.
Потеря связи с реальным миром
Многие звуковики испытывают трудности с концентрацией мысли в шумном месте, часто для плодотворной работы им необходима полная тишина и уединение, чтобы ничто не отвлекало.
Особенность звуковика в том, что он уходит в себя в неблагоприятных условиях. Тем более это выражено в случае, когда внешний мир оказывает болезненные воздействия. Шумы, крики, ссоры, оскорбительные смыслы воспринимаются звуковым человеком особенно остро и провоцируют его на отстранение.
Специфика этого состояния в том, что чем более звуковик уходит в себя, тем более теряет связь с окружающим миром и тем менее он способен продуктивно мыслить. Его мысли часто становятся бессвязными, приобретают навязчивый характер, не могут прийти к завершению. Выйти из этого состояния помогает понимание особенностей психики звуковика, его задач и осознание того, как устроены другие люди. Это позволяет вернуть способность воспринимать информацию, источником которой является внешний мир, и восстановить мыслительную деятельность.
«Я начал воспринимать информацию на слух, то есть смысл того, что до меня хотят донести. До тренинга по СВП у меня это очень слабо получалось… Я слушал информацию, но у меня в это время была куча несвязных мыслей, которые мне мешают сосредоточится и понять сказанное. В процессе прохождения тренинга, начиная со Звуковых занятий мне стало проще слушать. Начало получаться сосредотачиваться, ненужных мыслей в голове стало намного меньше. Появилась возможность отслеживать причинно-следственную связь. Это очень приятное ощущение, когда ты слушаешь и в это же время понимаешь, о чём говорят...»
«Стал внимательнее и более сосредоточенным. Раньше, бывало, читал книгу, произнося про себя предложения, а смыслы куда-то улетали (вместе с хаотичными мыслями, которые в этот момент скакали с темы на тему), нужно было перечитывать по несколько раз. Или, когда нужно было сосредоточенно сделать какую-то сложную работу, мог уткнувшись в экран просидеть без единой полезной мысли пол часа (с умным лицом, прыгая мышкой с окна на окно, перелистывая страницы и совершая прочие бесполезные действия). Сейчас уже не могу вспомнить, когда это было последний раз…»
Ухудшение памяти и непоследовательность как последствия депрессии
Желания звукового вектора — самые сильные, доминантные. Если они не реализуются, то постепенно подавляются и желания других векторов человека. Возникает состояние, когда не хочется ничего, вплоть до раздражения от любых внешних воздействий или апатия. Так накапливается стресс нереализации и в других векторах, которых у современного городского жителя может быть в среднем от 3 до 5. Например, при наличии анального вектора появляется общая заторможенность, нарушение памяти, так что две строчки не запомнить.
В кожном векторе же, напротив, появляется суетливость, невозможность усидеть на месте. Человек все время порывается сменить деятельность — то сядет, то встанет, то начинает переключать вкладки на компьютере. Мечется, не может сконцентрироваться. Мысль рваная, и никак ее не додумать.
Другие причины
-
Эмоциональные потери
Пытаясь разобраться в причинах неспособности плодотворно думать, важно не путать звуковые проблемы с проблемами в других векторах. Так, одной из причин утраты способности четко мыслить может быть эмоциональная катастрофа у обладателя зрительного вектора.
Такое случается при разрыве сильной эмоциональной связи, при расставании с любимым человеком или в случае утраты. Стресс может быть такой силы, что буквально обессмысливает жизнь. Если с острым стрессом не справиться вовремя, то, как следствие притупления эмоций и отстранения от жизни, человек ощущает постоянную усталость и желание спать. Голова — как пустое ведро.
Любовь, общение придают смысл жизни зрительному человеку. А когда это уходит, то утрачивается и вкус к жизни. При наличии звуко-зрительного сочетания векторов зрительный вектор в тоске и апатии может тянуть за собой в негативные состояния и звуковой вектор, в частности, страдает и звуковая способность концентрироваться. Это больше касается звуко-зрительных женщин, потому что мужчины менее склонны смешивать любовь со смыслом жизни.
-
Обида
Одно из самых тяжелых состояний, при котором может происходить буквально остановка жизни. Человек в своих мыслях настолько зафиксирован на прошлом, на давно ушедших событиях, что не способен целенаправленно мыслить. Все его желания и мысли незаметно подчиняются состоянию пережитой несправедливости, все происходящее искажается и воспринимается через призму обиды.
Наполни звуковой вектор — включи голову!
Но все-таки «главный виновник» проблемы невозможности сконцентрироваться — это звуковой вектор. Когда звуковик обретает смысл — жизни, того дела, которое он делает, — голова включается. Вспомните, как возрастала ваша способность думать, когда вас зажигала какая-то важная идея, мысль. А когда на тренинге «Системно-векторная психология» вы осознаете весь звуковой потенциал, получаете ответы на все важные вопросы, которые до этого не давали спокойно жить, когда появляется сильный интерес к жизни и к людям, — эффект включения будет в разы больше.
Раскрытие смысла, которое происходит на тренинге «Системно-векторная психология», наполняет доминантные звуковые желания, и тогда просыпаются желания в других векторах. Человека буквально «отпускает» — жить, желать, действовать и радоваться каждому мгновению. И, несмотря на значительное усилие, которое человек прикладывает, когда работает головой (это тяжелее, чем копать землю), процесс концентрации мысли на сложных задачах становится продуктивным и начинает доставлять огромное удовольствие.
Эффективность мышления — это то, от чего зависит вся ваша жизнь. Раскройте для себя наслаждение думать и жить в полную силу своих реальных возможностей!
Понравилась статья, я до тренинга тоже имела все эти проблемы, отсутствия мыслей и мышления вообще несколько лет, депрессию, большие трудности с сосредоточением и остальные проблемы, а после тренинга у меня такой огромный интерес к людям, на их психике, я тренирую много навык сосредоточения и мне очень приятно, даже когда сильно устаю, у меня потрясающая ясность мышления особенно в это время, у меня возникает много мыслей, идей, и я могу теперь выражать свои мысли письменным и устным словом, спасибо Юрию Бурлану!