Комплекс неудачника
Комплекс неудачника формируется в кожном векторе. Такой обладатель кожного вектора, как и любой нормальный, стремится подняться по социальной и карьерной лестнице, но в итоге каждый раз приходит к провалу. Биохимия головного мозга у него изменена таким образом, что свое удовольствие он получает только от неудачи и поэтому бессознательно стремится к ней...
Фрагмент конспекта лекции Второго Уровня по теме «Смешения векторов. Комплекс неудачника»:
Комплекс неудачника формируется в кожном векторе. Такой обладатель кожного вектора, как и любой нормальный, стремится подняться по социальной и карьерной лестнице, но в итоге каждый раз приходит к провалу. Биохимия головного мозга у него изменена таким образом, что свое удовольствие он получает только от неудачи и поэтому бессознательно стремится к ней. Рационализировать происходящее можно как угодно, но бессознательный сценарий направлен именно на то, чтобы никогда не достигнуть удачи, превосходства.
Комплекс неудачника в кожном векторе — это вытесненные мазохистские тенденции. Как он формируется? Двумя способами: через физическое насилие и моральное унижение в детстве. Когда родитель бьет ребенка с кожным вектором по нежной и чувствительной коже, тот научается получать удовольствие от этого процесса. Гибкая и подвижная кожная психика адаптирует боль через выделение естественных опиатов. И вот уже такому ребенку нравится, когда его бьют, и он начинает провоцировать своим поведением проявление садизма к себе.
Вариант с моральным унижением не менее драматический. Ребенок, обладающий кожным вектором, стремится к подъему наверх, мечтает быть «настоящим полковником», а ему говорят: «Придурок, иди отсюда, у тебя руки из задницы торчат». Он ведь не такой, как обладатель анального вектора, у которого все кропотливо и качественно, носитель кожного вектора сделал тяп-ляп и дальше побежал. Ни лобзиком пилить не умеет, ни ровно по жизни ходить, как учит отец с анальным вектором. Мы унижаем его словами, а ему от этого больно. Далее срабатывает тот же механизм адаптации боли.
Представитель кожного вектора с комплексом неудачника в буквальном смысле ищет боли. И на Западе он может пойти в кабинет доминантрисы, которая отстегает его плеткой или будет кричать: «На колени! Ты уволен!» Она даст ему получить удовольствие от мазохизма в сексуальной игре, но в России такое не принято. Для россиян это неприемлемо, потому что у нас мужчина всегда на полкорпуса впереди женщины. «Да что я, не мужик, что ли?» Поэтому в России реализация сценария на неудачу всегда происходит через неудачи в жизни.
Чтобы значительно снизить негативное влияние этого комплекса на жизнь, надо дать себе возможность осознать его. Тогда появляется возможность достигать баланса биохимии головного мозга не ошибочными действиями на неудачу, а сексуальными действиями, через мазохизм в постели, а не в жизни. Из комплекса неудачника можно выйти сознательным отслеживанием…
Продолжение конспекта на форуме:
https://www.yburlan.ru/forum/obsuzhdenie-zanjatij-vtorogo-urovnja-gruppa-1642-300.html#p50138
Записала Евгения Король. 1 декабря 2013 года
Объемное понимание этой и других тем складывается на полном устном тренинге по системно-векторной психологии
Корректор: Екатерина Жаворонкова
Даже страшно думать о таком способе достижения баланса.
"...достигать баланса биохимии головного мозга не ошибочными действиями на неудачу, а сексуальными действиями, через мазохизм в постели, а не в жизни..." Вот это да! Никакими опытом, советами, экспериментами невозможно прийти к пониманию ТАКОГО.
Неудачник, лузер... Наблюдаемое в жизни явление: за что человек ни возьмется, ничего у него не получается. Такое впечатление, что весь мир против него. А проблема, оказывается, уходит корнями в детство. Впрочем, как и большинство наших взрослых проблем. Когда начинаешь это осознавать, то ужасаешься нашей дремучести в области самопознания. Ведь все родители во все времена желают своим детям только добра. А что такое это самое добро для конкретного ребенка стало возможным определить только после создания новейшей психологии - системно-векторной. Наконец-то, появилась у нас возможность понимать точно и определенно, чем один человек отличается от другого не в понятиях "добро и зло", а в понятих "правда-ложь". Всем родителям рекомендую ознакомиться с основами этого новейшего психоанализа, чтобы понять своих детей и себя. Ведь без этого понимания внутренней сути ребенка невозможно вырастить развитого и социально адаптированного человека в условиях такого сложного современного мира.