Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

На пустыре школьного воспитания: учитель или мучитель

Начальная школа — определяющий период не только дальнейшей школьной, но и всей последующей жизни человека. Выбрать первого учителя — задача наиважнейшая для родителей будущего первоклассника. Ошибка может иметь далеко идущие последствия.

Как ни печально, лето подходит к концу. Первого сентября миллионы ребятишек впервые сядут за парту. Дальновидные родители не поленились заранее узнать о рейтинге школы, проценте поступлений в высшие учебные заведения, результатах ЕГЭ. Заботливые мамы тщательно интересуются педагогическим коллективом — сколько учителей высшей категории? Есть ли среди них заслуженные учителя? С этими вопросами они обращаются к директору школы и рады, если это милая, приятная женщина.

В горячке перед началом первого учебного года многие родители забывают поинтересоваться самым главным — будущим учителем ребёнка. Подумаешь, начальная школа, что там сложного? Дважды два — четыре. В случае чего дома есть, кому подсказать, на этом уровне справимся. Так рассуждают многие родители и ошибаются. Начальная школа — определяющий период не только дальнейшей школьной, но и всей последующей жизни человека. Выбрать первого учителя — задача наиважнейшая для родителей будущего первоклассника. Ошибка может иметь далеко идущие последствия.

y4itel-my4itel1

 

Учись…любить учиться

Каким должен быть первый учитель? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем сначала разобраться, какие задачи стоят перед ребёнком в начальной школе. Научиться читать и писать? Решать уравнения и логические задачи? Получать отличные оценки? Быть умненьким-благоразумненьким? Само собой. Но потом. А сначала ребёнок должен приобрести так называемую «школьную зрелость», научиться учиться: стать дисциплинированным, организованным, хорошо чувствовать темпоритм урока, адаптироваться в классе, группе. Это база. Передача знаний в начальной школе строится только на ней. Нет базы — вся дальнейшая учёба может превратиться в каторгу.

Исходя из вышеперечисленных задач начальной школы, нетрудно нарисовать предполагаемый психологический портрет первого учителя, а применяя знания тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», нельзя не увидеть: определяющую роль здесь должен играть кожный вектор. Дисциплина и адаптивность, чувство ритма и высокая лабильность, разумное ограничение и адекватный запрет. Развитый зрительный вектор даст чувство любви, сопереживания, сочувствия детям, впервые переживающим жесточайший стресс приобщения к правилам школьной жизни после домашней вольницы.

Принимая во внимание, что число мужчин — учителей начальной школы ничтожно мало, получаем искомое: кожно-зрительную женщину — единственную среди женщин, не имеющую природной задачи продолжения рода. В первобытной стае это была женщина-воительница, которая наравне с мужчинами делила все тяготы походно-полевой жизни. Но наступали мирные времена, и для выживания кожно-зрительной женщине приходилось адаптироваться, т.е. прятать свои феромоны, направляя весь свой темперамент на воспитание потомства. Чужого. Своего у такой женщины, как правило, не бывает. Да она и не делит на свой-чужой, с любовью относится ко всем детям.

y4itel-my4itel2

Кому легче?

В современную кожную фазу развития общества в нашей стране, как никогда, актуальна задача формирования поколения, отвечающего социальному заказу, то есть воспитание и развитие в психическом детей свойств, комплементарных кожному обществу. Оптимально справиться с этой задачей может только человек, сам в достаточной мере обладающий такими свойствами.

В то же время подавляющее число учителей — носители реализованного анального вектора, ведь именно этот вектор отвечает за накопление и передачу знаний. Жестокие условия развития нашей страны, лихорадочные и противоречивые реформы системы образования последних лет не принесли этим людям положительного опыта. Обладатели ригидной психики, такие учителя не успевают воспринимать постоянно меняющиеся требования времени и инстанций, зависают на неудачах, накапливают обиды.

Сейчас многие учителя с опорой на свойства анального вектора в своём психическом работают в условиях быстрого выгорания. Обладая солидным багажом знаний, они опасаются применять новое, избегают современных средств обучения, предпочитая доску и мел: так нас учили, и что, плохо выучили? Железобетонный аргумент, особенно когда нужно развернуть мобильный компьютерный класс за 10-минутную перемену.

Пасуя перед новым, учитель с анальным вектором проигрывает учителю, обладающему кожным вектором, которого он считает выскочкой и недоучкой. Присовокупите сюда дифференцированную оплату труда педагогов вместо ранее принятых твёрдых окладов и вы поймёте степень неудовлетворённости учителя с анальным вектором на современном школьном ландшафте. Это приводит к фрустрациям в анальном векторе, которые не могут не отражаться на детях, особенно в младшей школе.

В начальной школе детям просто нельзя иметь перед глазами пример скучного, замученного и несчастного учителя. Хорошо ещё, если такой учитель достаточно развит и реализован, например, в семье, чтобы не скатиться в фрустрации анального вектора:— унижение учащихся, вербальный садизм, неадекватные наказания, особенно для так называемых гиперактивных детей, которых всё больше. В анальном векторе всё это вполне возможно. Собственно, и сам термин «гиперактивный» придуман никем иным, как специалистами с анальным вектором. Понимать нужно так: активнее, чем я.

y4itel-my4itel3

Учащиеся первых-четвёртых классов — в большинстве удивительно подвижные детишки, шумные и весёлые. Кожно-зрительная учительница через равенство свойств легко понимает потребности детей, например, к перемене мест во время урока, она и сама скачет по классу туда-сюда. То к доске, то к проектору, то у неё в руках игрушка, то картинка, то она танцует, то поёт. Ей легче принять тот факт, что во время урока детишкам физически необходимо перемещаться по классу, что им нужно движение и постоянная смена вида деятельности: пишем, поём, делаем зарядку, лепим, рисуем, прыгаем. Она сама такая! Быстрая, ловкая, со звонким голосом и краткой чёткой речью.

Учитель с анальным вектором, как правило, сидит за столом. Когда он встаёт — это сигнал «все прячьтесь», все и прячутся. Такой учитель склонен к долгим монологам, статике, фиксированным позам. В старшей школе и вузе ему цены бы не было, а в «началке» от этого засыпают и, чтобы не заснуть, вертятся. Шум и движение воспринимается таким педагогом как неугодные элементы, он их решительно пресекает, добиваясь в классе тишины и статики, что для младшего школьного возраста противоестественно, накапливается стресс.

Педагог, опирающийся на анальный вектор, через равенство свойств считает, что воспринимать что-то можно только сидя в тишине, не отвлекаясь ни на что больше. Петь правило? Прыгать и хлопать под исключения? Читать рэп из таблицы умножения? Ну, знаете, с этими вашими диковатыми новшествами далеко можно зайти, правила нужно выучивать наизусть, запоминать! Хорошо, когда у ребёнка крепкая память, свойственная анальному вектору, а если нет?

Бандерлоги, хорошо ли вам… слышно?

Часто можно заметить, что в классе из 30 маленьких живых людей стоит мёртвая тишина. Не пять и не десять минут — весь урок. Это считается высшей маркой педагогического мастерства в анальном векторе. Гордясь собой, такие учителя любят открывать дверь настежь — слушайте все, как у меня тихо! Но посмотрите на этих детей на перемене, они носятся как безумные, и вот тут уж действительно стоит говорить о гиперактивности как о патологии. Только эта патология создана 45 минутами сидения в тишине и неподвижности! Накопленное прорывается через край. Педагог, как правило, молча пережидает этот ужас, чтобы после перемены снова ввести вверенных ему непосед в состояние 45-минутного оцепенения.

В классе действительно есть четыре-пять человек, которые в силу своего характера тихо сидят и пишут. Остальные — шустрики! Им нужен дифференцированный подход, разные виды работ. Делать несколько дел одновременно может только человек, обладающий кожным вектором. Преподавателю с анальным вектором нелегко контролировать одновременно несколько групп детей. Нужно делегировать полномочия. А он не может, он же сам себе авторитет! Как можно поручить Пете проверить Васю, да он там такого напроверяет! Только кожный вектор способен создать под собой эффективно работающую структуру и стать лидером среди… лидеров.

y4itel-my4itel4

Вот тебе мой опыт и ступор в придачу

Ещё одна особенность педагога с анальным вектором — фиксация на ошибке. В бытность учителем мне приходилось частенько бороться с этим в себе. Особенно это касается обучению языкам. Ребёнок говорит и… делает ошибку. Что делает педагог с анальным вектором? Правильно! Тут же эту ошибку исправляет. Ребёнок — в ступоре. Он больше не заговорит. Чрезвычайно сложно такому педагогу переключиться с качества каждого отдельного шага на отдалённый результат. Носителю анального вектора здесь и сейчас необходимо вычистить все ошибки. Не всегда и не во всём работает такой подход, особенно в стремительно меняющихся условиях, иногда нужно уметь оставить своё «ошибочное» прошлое ради движения. Опираясь на кожный вектор, сделать это в разы легче.

Основным видом деятельности для ребёнка младшего школьного возраста является игра. В игре можно выиграть, а можно проиграть. Для человека, обладающего кожным вектором, вся жизнь — игра, он не фиксируется на проигрыше, а просто начинает новый раунд. Для человека с анальным вектором проигрыш в игре (свой или чей-то) — отрицательный опыт. Петя в прошлой четверти имел по математике три. Как он может в этой четверти получить пять? С точки зрения анального вектора это нереально. Для учителя с кожным вектором — вполне реально: игра! Забивание детей в раз и навсегда заданные рамки своего первого впечатления, первого опыта — слабая сторона педагога с опорой на анальный вектор. В начальной школе такая практика преступна.

Выбираем фею

Кожно-зрительная учительница начальных классов — добрая фея, тонкая, интеллигентная, весёлая, прекрасная. В неё в равной степени влюблены и мальчики, и девочки. Вот девчонки обступили, взяли за руки, липнут к ней, смотрят с обожанием. Она так за руки с ними и ходит на перемене — подружки! Мальчишки на всё готовы ради неё — что сделать, как стать лучшим ради неё, как проявиться? Она благосклонна, щедро отдаёт себя детям, и это стимулирует их на проявление своих сильнейших сторон, особенно мальчиков, для которых ранжирование в школьной стае — наиважнейшая задача первого года обучения.

«Без тебя я как без рук, Саша». «Помоги мне, Васенька». Да они горы свернут и на всю жизнь отпечаток в психическом получат — ради неё, прекрасной феи, готов я на подвиги, я нужен ей, она — слаба и беззащитна, я — сильный. Никаким воспитанием на примерах этого не добиться, мальчик должен быть в игре с детства, и в эту игру его принимает кожно-зрительная первая учительница. Как отличить такую кожно-зрительную женщину? После тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана возникает другой вопрос: как её можно не отличить? Она прекрасна.

y4itel-my4itel5

Готовясь отдать своё чадо в школу, не поленитесь, дорогие родители, прийти на дни открытых дверей, выясните, кто берёт класс в будущем году, и просто посмотрите на этих людей. Загляните им в глаза, а не в послужной список. Это может быть и вчерашняя студентка, а может, и зрелая женщина, хотя со спины и в движении вы сначала приняли её за выпускницу.

Если нет таких фей в этой школе, идите в другую. Поверьте, рейтинги легко сочинить, отзывы других всегда пристрастны. За десять школьных лет ваша жизнь может измениться многократно, а впечатление от школы у ребёнка тесно связано с образом первой учительницы. Каким будет этот образ, такой будет и дальнейшая учёба — радостью или каторгой. В последнем случае человек не разовьётся и не реализуется даже после самой престижной и рейтинговой школы. Примеров тому миллион.

Корректор: Екатерина Жаворонкова

Автор публикации: Ирина Каминская, преподаватель
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 117237 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 117237 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 36
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Елена Аронес 06 октября 2014 в 15:10

А я начинающий учитель рисования. У меня основная связка анально-зрительная, но кожа тоже присутствует, и еще и звук немного. И вот как теперь быть? Ставить на себе как на учителе жирный крест, или как-то есть возможность развить именно кожно-зрительную связку? На уроке проявляется в основном анальное - рассказать, обьяснить, и зрительное, дать почувствовать, влюбить, осознать красоту искусства. Но дети меня ни за мамку не считают, да и не виснут особо. Есть да, две девочки, которые всегда виснут, обнимают, говорят, что любят - они кожно-зрительные, одна со звуком. И есть мальчик кожный, который не особо слушается, но все, что я говорю, запоминает и пересказывает, так же дома копирует мои фразы. Остальные детки - просто посещают с удовольствием занятие и делают задания, не больше. У другого бы учитля, наверное, тоже бы так было.А вот с двумя девочками - одна с анальным вектором, другая с оральным ну никак не складывается. Анальная ничего делать не хочет, только кушать все время. Оральная перекрикивает, перебивает, потом у нее проблемы с запоминанием информации - почти все, что мы уже выучили, она не знает. Хочется многое сделать для детей, но иногда руки опускаются, когда не могу найти подход к каждому.

Elena Shapoval 06 октября 2014 в 22:10

По Вашему посту, Елена, чувствуется большое желание найти индивидуальный подход к каждому ребенку, а это уже прекрасное намерение. Развить то, что не развито до пубертата в психических свойствах уже нельзя, но можно максимально исправить то, что можно исправить. Анально-зрительная учительница - это тоже человек на своем месте. Это "золотые люди", как говорит Юрий Бурлан на тренинге. Вы имеете возможность стать большим профессионалом в своем деле, даже экспертом. А без зрения вообще не бывает художников, как и без анальности, так что в плане профессии у Вас есть все, чтобы стать лучшим учителем рисования. Нужно учесть, что рисование - это все же специфический предмет, требующий природного таланта. С другой стороны, все дети любят рисовать. Задача учителя рисования - не отбить эту охоту у детей даже без особых способностей. Уверенна, вы справитесь. Что касается познания психической природы человека, то это под силу и зрительникам, и звуковикам, даже и людям без верхних векторов. Вот только здесь без устного тренинга не обойтись.

Ольга Белова 04 сентября 2012 в 12:09

У меня первая учительница была выраженная анальница. Как сейчас помню, идет контрольная, а учительница приговаривает: "Пишем без ошибок! Без поправок!" За некрасивую поправку оценку могли иногда на балл снизить. Еще снижали за неаккуратный почерк.
У учительницы была коммунистическая привычка называть детей по фамилиям. Наверное, поэтому теперь, если меня окликают по фамилии, это звучит, как железом по стеклу.
Еще учительницу раздражали "балованные" дети, то есть всегда сытые, нарядные, явно любимые дома. Не так-то много их было в классе, и так уж получилось, что я вошла в их число. За начальную школу успела перебывать "нахалкой", "эгоисткой", "клоуном".
В то же время не могу сказать, что первая учительница была худшим педагогом, встретившимся мне в жизни. Знания она давала довольно прочные. Из виду детей не упускала: в первом классе сопровождала нас не только в столовую, но даже в раздевалку. Забота была, внимание было. Любви не было.
Совсем другое дело - анально-зрительные учителя, в статье, к сожалению, не упомянутые. Вместе с тщательностью и серьезонстью они развивали и нашу фантазию. Учитель ИЗО, который очень редко ставил ученикам что-то ниже четвреки - да и четверок за занятие набиралось не много. С ним мы и выходили на этюды, и рисовали тушью по стеклу - а сколько было свободных тем, не счесть! Он показал нам, что рисование - прежде всего не предмет, а удовольствие.
А первая, анально-зрительная, учительница английского и её вечные кошки... Не могу вспомнить без улыбки.
Были и кожно-зрительные, а как же. К сожалению, очень долго воспринимала их в штыки, лишь после окончания школы примирилась с фактом их существования. Хотя, как вспоминаю сейчас, они вполне подходили под описание, данное Вами в статье. Вообще, любопытно узнать: чем может быть вызван конфликт ученика (а в особенности ученицы) с кожно-зрительной учительницей?

Ирина Каминская 08 сентября 2012 в 22:09

Спасибо, Ольга, за подробное дополнение. Да, я не описывала анальных зрительниц, цель была другая кожно-зрительная учительница как оптимальный выбор. Анально-зрительная учительница очень мила, но она, как правило, заменяет маму, а учитель всё же не мама, тут нужно дать ребёнку почувствовать дистанцию, соревновательность, но игровую. А вот сам по себе анальный вектор несёт проблемы, о которых и Вы пишете во первых строках комментария. Конечно, при отсутствии развитой КЗ, хорошая Ан-Зрит. учительница в начальной школе не самое худшее, но уж больно детки неприспособленные от таких учителей в среднюю школу приходят, такие цыплятки, они и тут мамку ищут, бывают жестко разочарованы.

Воспринимать КЗ в штыки - наше всё)) Конфликта с детьми у развитого учителя, с какими бы векторами он ни был, быть не должно. Стороны конфликта слишком неравны. Но это в идеале. Если кожно-зрительная учительница не очень развита, в основе конфликта может лежать элементарная зависть. Учитель едва на Турцию наскрёб, а вы со своим ребёнком по Южной Америке путешествуете, да в урочное время, да на девочке сногсшибательный наряд. Если девочка анальная тугодумочка со звуком, кожно-зрительную учительницу это может нервировать, раздражать. Есть такие детки старательные, да ещё дома их припугивают: ошибка - перепиши всю работу. А за этой старательностью может ребёнок упустить что-то важное, какой-то момент, что он не успел осознать на уроке, да и вообще мог старательно выполнить другое упражнение, в два раза больше заданного. Кожной учительнице старание не сильно важно, важен результат, а результат ноль, соответствующая оценка. Ребёнок может обидеться (я делал!). Дальше растёт ком обид со стороны ребёнка и раздражение учителя. Всё это, тем не менее, не причина для конфликта, если он возник, надо разбираться подробно.

Ольга Белова 12 сентября 2012 в 20:09

Нет-нет, имела в виду совсем другое. Не конфликт, спровоцированный учителем, а неприязнь ученицы-подростка к кожно-зрительной учительнице. Объясню, почему меня именно этот вопрос заинтересовал: в средней школе были очень странные отношения с учительницей литературы. Обожала предмет в её подаче - и не воспринимала её как человека. Раздражали её сдержанные манеры, её строгость, её каблуки, яркие наряды, косметика. Лет в 15 поняла, что дико завидую её выраженной привлекательности. Она ассоциировалась с чем-то порочным, не должным быть в школе. За глаза "поливала" её - стыдно вспомнить, как. В то же время привязалась к ней, мне нравилось с ней общаться. Когда она серьезно заболела, я очень скучала, боялась, что так и закончим школу без нее.
Что тогда со мной было?
Для полноты картины прибавлю, что сейчас отношения нормализовались. Звоню ей иногда, навещаю. И вижу её теперь совсем по-другому: милый, спокойный, доброжелательный, не очень счастливый человек.

Ирина Каминская 1 15 апреля 2013 в 23:04

Кожно-зрительные женщины очень часто вызывают неприязнь других женщин. Это реакция на её природное "превосходство" перед всеми остальными женщинами как ранговой самки, то есть обладающей тем, чем другие не обладают. Это обидно. С какой стати, собственно? Когда человек не осознаёт причину своей неприязни, он испытывает дискомфорт несправедливости по отношению к себе, обиду - чувство контрпродуктивное во всех смыслах, тупик. Польёшь за глаза "вот ведь такая-растакая", вроде полегчало ненадолго, потом сразу же и стыдно.

Порочность - да, мы это так называем. На самом деле это кажущаяся доступность КЗС. Доступность, о которой нам твердили, что её не должно быть. А это не доступность, это вызов самцу - делай что-нибудь, будь достоин меня. Сценарий КЗС прописан с любым мужчиной, она может составить счастье любого, анально-зрительный будет на руках носить, кожный за счастье почтёт, потому как ранговая, а ранг для кожника самоцель, уретральнику она предназначена судьбой, только ведь на всех уретры не напасёшься, оттого реализует КЗС те сценарии, которые есть возможность, нередко остаётся одна, что определяется нами как "не очень счастливый человек".

Развиваясь, мы вырастаем из архетипичной неприязни вообще и к КЗС в частности, начинаем понимать, что это такие женщины, без них мир был бы неполон.

Elena Luganskaya 30 августа 2012 в 14:08

Нам повезло. Хорошая учительница попалась. Точнее она сначала пыталась избавиться от сложного ребенка, как любой нормальный человек не любит возиться со сложными людьми и детьми. Но я настояла, целый год вела с ней просветительскую работу. Сейчас мы с ней аки подружки. Вот он закончил начальную школу, уже перешел в пятый класс. А она за ним как мать родная. Хотя, нет, тут другое. Она его отлично в социуме адаптирует. Сегодня только с ней встречались и беседовали.

Хорошая женщина, реализованная. Настоящий учитель.

Отличная статья. У вас все статьи такие, мудрые, рассудительные, и в них много чего есть почерпнуть. Рада вас читать, Ирина.

Ирина Каминская 30 августа 2012 в 19:08

Спасибо, Елена) Вы молодец, что отстояли ребёнка.

Яна Польова 29 августа 2012 в 17:08

Если бы учителя еще хоть азы системно-векторной психологии изучили, было бы вообще замечательно.

Ирина Каминская 30 августа 2012 в 19:08

Думаю, это придёт, учителя - люди ищущие. Лучшая их часть.

Ирина Каминская 29 августа 2012 в 10:08

Указкой? По голове? И никто не дал по башке ей самой? Не было у вас уретралов. Ужас какой, Светлана, слов нет. Сейчас в школе до детей нельзя касаться, об этом, помню, у нас даже специальный педсовет был. Вообще не касаться, даже с лучшими намерениями)

Svetlana Naumova 29 августа 2012 в 09:08

Спасибо! очень полезная статья, ее нужно читать всем, у кого ребенок идет в школу! я помню свою первую учительницу, злая она была какая-то, анально-кожная, помню мальчиков любила указкой бить, часто по голове! - вот надо так, да? до сих пор я помню, а мальчики эти, которым доставалось, думаю никогда не забудут..

Ольга Чугурян 1 29 августа 2012 в 01:08

Сколько полезного узнала из вашей статьи, Ирина! Спасибо огромное! Хоть нам еще пара лет есть до школы, но вряд ли за это время можно будет найти лучший совет, отдавая ребенка в первый класс! Разве что к тому времени можно будет отыскать к-з учительницу, обладающую системными знаниями. Тогда ей вообще цены не будет) Спасибо!

Ирина Каминская 29 августа 2012 в 09:08

Рада, что пригодились мои писания) Кожно-зрительная учительница, да ещё и с системными знаниями - мечта, которая обязательно сбудется, ведь мы все этого хотим!

Ирина Каминская 28 августа 2012 в 21:08

Спасибо, Анна, статья получилась, так как писана с натуры - с одной моей замечательной коллеги. Мы проработали с ней пять лет, но только получив знания по системно-векторной психологии, я поняла, почему именно её класс составляли одни гениальные дети. Никакое отбора, просто она давала им сумасшедшее развитие и они становились такими, какими их задумал бог.

Anna Kuzmuk 28 августа 2012 в 18:08

Ирина, статья нет слов)) А ведь действительно очень часто родители не уделяют должного внимания начальной школе. Главное, чтобы престижная была, отзывы хорошие.... А нет, главное, это учителя... Ведь в начальной школе вообще всего один учитель! От него зависит вся дальнейшая учеба ребенка...

Наталья Аверина 28 августа 2012 в 16:08

Школа - важнейший период в развитии ребенка. Учителей, безусловно надо выбирать. Только вот не всегда и везде это удается сделать, к сожалению.
Спасибо за замечательную статью. Родителям первоклашек просто необходимо воспользоваться Вашими рекомендациями.

Ирина Каминская 28 августа 2012 в 21:08

Очень трудно объяснить мамочкам, что пед.стаж и заслуженность далеко не всё. Они хотят зримых "доказательств" компетенции учителя - дипломы на стены, мемориальную доску на дверь)) Спасибо, Наташа, за лестный отзыв.

Наталья Баскакова 28 августа 2012 в 15:08

очень грамотный разбор :)
у меня не было фактически первой учительницы,
меня читать, писать, считать научил очень молодой отчим задолго до школы,
в первом классе сменила три школы, причем в разных концах страны,
но эти проблемы пришлось решать , когда в школу пошли мои сыновья,
это был такой атас

Ирина Каминская 28 августа 2012 в 21:08

Спасибо, Наташа! С детьми чувствуешь себя ужасно беспомощной перед учителем-мучителем, ребёнок в заложниках и делай, что хочешь. Больная тема.

Елена Шахова 1 28 августа 2012 в 14:08

Многие? Я - то полагала, что все озабочены выбором первой учительницы для чада своего.
Мной началка для сына выбиралась с 2 лет. Я искала учительницу, а не школу. Как ни странно, выбрала правильно. После тренинга по Системно-векторной психологии понимаю чётко - что правильно. Для моего кожного попрыгунчика приучение к дисциплине - необходимость. А наша учительница - классическая кожно - зрительная девочка.
Кончилась начальная школа и вот тут-то началось! Анальная, с 40 летним стажем, классная руководительница просто убила своими указаниями всех. Кто - то смог выжить и приспособиться, а мы - сбежали.
Статью выдать всем родителям на первом школьном собрании в подготовительном классе. Непременно.

Ирина Каминская 28 августа 2012 в 15:08

Сбежали и славно. 40 лет педстажа не переварить))

Swetlana Frontzek 28 августа 2012 в 13:08

Статья должна быть направлена в Министерство Образования РФ, а от туда спущена во все Рай-,Гор-,Обл- и прочие -оно и директорам школ. Строжайший контроль,учет и сохранение кожно-зрительных учительниц в начальных классах.

Ирина Каминская 28 августа 2012 в 14:08

))) Да-да, а то совсем их писаниной загнали, бедненьких.

Татьяна Клищенко 1 28 августа 2012 в 13:08

С чувством глубокой благодарности вспоминаю свою первую учительницу - самую настоящую кожно-зрительную красавицу. Её стараниями я получила солидную базу, позволившую успешно закончить школу. Да и сейчас эти знания выручают - когда приходится с сыном уроки делать.

Ирина Каминская 28 августа 2012 в 14:08

Да, такой учитель на всю жизнь, здорово, что так повезло вам)

Ольга Князева 28 августа 2012 в 11:08

Важно кто будет учить ребенка, это понятно. Наши реалии, к сожалению, таковы, что порой заранее это неизвестно. Нет очереди учителей для устройства на работу, все решается в самый последний момент. Если в Москве одна ситуация - гораздо более комфортная по материально-техническому обеспечению, учительским кадрам - зарплата в 80 тыс или как в Питере 25 тыс рублей? есть разница...
Поэтому и хочется компьютерный мобильный класс, а тебе мел и доску...

Ирина Каминская 28 августа 2012 в 14:08

Хороший учитель мелом и тряпкой такой фейерверк создаст, который другому и с компьютерным классом не снился. А сидеть и говорить - мне не додали до 80 тысяч (никогда столько не получала, кстати), мне не укомплектовали класс, тогда конечно, тут не до детей. Не в компах дело. Больше скажу. Сомневаюсь, что они вообще нужны в школе кроме как на уроке информатики. Главная ценность - живое общение с учителем, которого не заменит ни один компьютерный класс.

Татьяна Анненкова 28 августа 2012 в 11:08

Верно подмечено все до мелочей: и жесткая дисциплина в классе, и сумасшедшая активность на переменах у авторитарных анальных учителей. Какой это стресс и нагрузка - выдержать школу! В кожные времена стало немного полегче, но в прошлом - это была почти тюрьма, если не было Кожно-зрительных учительниц.

Ирина Каминская 28 августа 2012 в 14:08

Пять лет подмечала, Татьяна)) Только кожно-зрительная делает детей адаптивными к школьной жизни. Это особенно видно в четвёртом-пятом классе, когда они приходят в среднюю школу. Могу с первых минут урока определить, чей класс. Если вваливаются с ором и визгом, но потом раз и на столах то, что надо и урок идёт как по маслу, лес рук, море идей - это класс кз. Если сидят как вкопанные, встанешь - ёжатся, слова не вытянешь, отвечает один, самый умненький-благоразумненький. Всё ясно...

Аня Кудрявцева 28 августа 2012 в 10:08

Блеск! Я готова подписываться и подписываться под каждым словом! Очень все в точку!

У меня был, увы, "анальный танк". Очень много неприятных воспоминаний из этого периода. Проявляющая активность и любознательность в детском саду, у этого анального танка я стала учиться на трояки (зеленые треугольники, черт их подери: красные звездочки - это были пятерки, синие квадратики - четверки, зеленые треугольнички - тройки). Как только перешла в 5 класс, стало медленно, но верно проявлять интерес к учебе. Благодаря прекрасной анально-кожно-зрительной учительнице русского и литературы :)

Ирина Каминская 28 августа 2012 в 14:08

Мои обе дочери сильно пострадали от анальниц в началке. Если старшая смогла адаптироваться и всё равно закончила школу с медалью, то младшая получила отвращение к учёбе на все школьные годы. Класс кожно-зрительной учительницы всегда самый счастливый, самый весёлый, самый шустрый. Такой класс не любят, дисциплины классической нет, но все призы и грамоты для школы берёт именно этот класс))

Диана Гадлевская 1 28 августа 2012 в 08:08

Ирина, превосходная статья!
Как же вы правы во всём: мы оцениваем всё на свете - рейтинги, мнение других родителей, результаты поступлений в ВУЗы, да что угодно, кроме самого главного - КТО будет обучать моего ребёнка? КТО он? Как он думает, что будет требовать, сможет ли найти подход ко всем ученикам или только к самым послушным?
Понимаю сейчас, как мне повезло с моей первой учительницей - кожно-зрительной выпускницей пединститута. Без опыта работы, к ней все родители с большим сомнением приводили в класс своих детей, но именно наш класс был в самом деле СЧАСТЛИВ целых два года, её именно обожали все-все-все, никто не ощущал, что двоечник - это "низшее сословие", а отличник имеет какие-то привилегии. Все были любимы! И все старались изо всех сил. С ней хотелось поговорить, рассказать о своих чувствах, поделиться самым сокровенным, почти что назвать "мамой", а потом... мы обрушились в равнодушный мир кожного классного руководителя без зрительного вектора. Моментально узнали, у кого где работают родители, кто оказался "блатным", а кто из рабочих и крестьян, и стали искренне ненавидеть друг друга все оставшиеся восемь лет...
И в памяти остались только два года любви.
У нас не бывает встреч выпускников, как бы мы не пытались раньше собраться...

Natalya Sapozhnikova 28 августа 2012 в 21:08

Как мне это знакомо, Диана!
Именно в средней школе после нескольких лет с чудной хоть и в годах кожно-зрительной учительницей младших классов, мы рухнули в руки кожной фрустрированной училки.
Начались войны...класс разделился на кланы...все оценивали друг друга по тряпкам и уровню заработков родителей.
"Вы едите объедки с барского стола!", - кричала при всем классе учительница, если мы после школы ходили в гости к нашей подруге, у которой были очень богатые родители.
Когда мы ходили в гости к другим друзьям-одноклассникам, на нас не кричали ))
Учительнице не нравилось, что с ней отказалась водить дружбу мама нашей обеспеченной одноклассницы.
Потом меня постигли проблемы с оценками, когда мои родители отказались делить с училкой наш сад и наши гаражи.
Все это казалось полным бредом, абсурдом, класс ненавидел классную, но мы уже не могли вернуться к дружбе, что царила в классе в первых классах.
А мне очень повезло в том, что и в садике и в музыкальной школе я занималась и развивалась с прекрасными умными и утонченными эстетками - кожно-зрительными учителями, я их никогда не забуду.
Была по-зрительному по-детски влюблена в них.
И правильно подметила Ирина в статье - ради них мы готовы были горы свернуть в учебе.
С такими преподавателями учеба превращается в огромное удовольствие.

Ирина Каминская 28 августа 2012 в 21:08

Кожная без верха это вообще атас. Не добралась я до них пока, а опыт есть))

Ирина Каминская 28 августа 2012 в 14:08

Два года любви. Это очень много. Спасибо, Диана. Писала с натуры со своей бывшей коллеги, было легко поэтому)