Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Начальник-тряпка. Как научиться управлять твердой рукой

Не все люди способны быть руководителями, хотя в современном обществе этот тезис часто опровергается: мол, хочешь быть лидером – будь им! Способность руководить людьми является сегодня признаком успешности, поэтому очень многие пробуют, хотя не имеют для этого природой заложенных свойств.

Она запомнила тот день из своего детства на всю жизнь – день, когда впервые взяла телефонную трубку и набрала номер. На том конце провода она услышала неприветливый и властный голос мамы своей подружки: «Алло! Ну, что вы молчите? Говорите!» А у нее дыхание перехватило, слова застряли где-то в горле. С трудом собрав всю свою волю в кулак, путая и коверкая слова, она выдавила из себя: «Иру позовите, пожалуйста…»

Потом она сгорала от стыда – опозорилась! Как это стыдно – быть такой застенчивой и нерешительной. Отныне одна только мысль о том, что надо говорить по телефону с незнакомыми людьми, вызывала сердцебиение и тошноту.

В революционные 90-е она была уже дипломированным специалистом с намерением стать лучшей в своей профессии. Но профессионалы в то время уже не требовались. В моду вошли другие ценности, и специалисты, ученые и просто мастера своего дела унылым потоком двинулись торговать на рынки и торговые точки, а самой востребованной стала профессия менеджера по продажам.

Она тоже неоднократно пыталась устроиться на такую работу – другой не было. Сложнее всего было «окучивать» потенциальных покупателей по телефону. Она долго собиралась с духом, дрожащим голосом пыталась что-то предложить. Но столкнувшись с первым же возражением или недовольством, сразу же отступала. После двух-трех звонков она чувствовала себя, как выжатый лимон. Толку от нее не было никакого.

Радость быть на своем месте, или повышение – не всегда равно удовольствию

Время шло. Ей все же удалось устроиться по специальности, где она смогла наконец-то почувствовать удовольствие от работы. С годами приходил опыт и столь желанный профессионализм. Ее уверенность в себе росла с каждым годом. Она была очень старательная, аккуратная и работу свою делала по-настоящему хорошо. Это оценило руководство, назначив ее начальником отдела.

В ее подчинении оказалось несколько человек, и вскоре она обнаружила, что от ее уверенности не осталось ни следа. Она снова почувствовала себя дрожащей девочкой с зажатой в руке телефонной трубкой. Обнаружила, что совершенно не может управлять людьми.

Будучи слишком деликатной, она боялась обидеть, проявить твердость, быть недостаточно хорошей с людьми. Ей было неудобно заставлять кого-то что-то сделать, поэтому она все время как-то «выкручивалась». То стремилась все делать сама, никому не делегируя порученную работу и оправдывая это тем, что все равно они не сделают так хорошо, как она. То, прежде чем попросить подчиненного о чем-то, десять раз продумывала за него, как можно сделать эту работу, то есть все равно часть работы делала за него. Она разжевывала и разве что не глотала за него.

Начальник- тряпка

Она жила в каком-то постоянном страхе, который сжимал все внутри и заставлял каждое утро приходить на работу с тошнотворным чувством отвращения к тому, что она делает. Если бы она могла понять, что это за страх, то, скорее всего, он бы выразился вопросами: «А вдруг на меня «наедут»? А вдруг будут проявлять несогласие, а я не смогу им четко и аргументированно ответить? А что люди скажут, если я сделаю что-то не то, совершу ошибку? Будут шептаться обо мне втихаря… А вдруг меня не будут слушаться? А вдруг я не смогу удержать людей в подчинении? Вдруг они почувствуют мою слабость как руководителя и будут пользоваться мной?»

Если у подчиненного что-то не получалось, она чувствовала свою вину – это я недостаточно хорошо объяснила, не проследила, не научила. Огромный груз ответственности, который она на себя взвалила, окончательно лишил ее радости жизни. Она чувствовала себя тряпкой и ничего не могла с этим поделать.

Не на своем месте

Не все люди способны быть руководителями, хотя в современном обществе этот тезис часто опровергается: мол, хочешь быть лидером – будь им! Способность руководить людьми является сегодня признаком успешности, поэтому очень многие пробуют, хотя не имеют для этого природой заложенных свойств.

Наша героиня из таких. Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, она является обладательницей анально-зрительной связки векторов. Трудности с управлением людьми возникают прежде всего у человека с анальным вектором, так как он совершенно не предназначен для этого.

Наш далекий предок с анальным вектором никогда не ходил на охоту и не участвовал в добыче и распределении пищи и материальных благ. Оставаясь в пещере, он охранял женщин и детей и передавал знания подрастающему поколению. Такова была его видовая роль, и исполняя ее, он получал свой кусок пищи от тех, кто ее добывал. Ему не нужны были способности организовывать и вести за собой людей, так как эти функции выполняли в древней человеческой стае уретральный вождь и кожные командиры.

Будучи отличным профессионалом и настоящим специалистом в своей области, человек с анальным вектором иногда оказывается в ситуации, когда его просят возглавить какую-то работу, организовывать и контролировать других людей. Вот тогда у него и начинаются проблемы, так как он не имеет таких желаний, а значит, не может получать удовольствие от своей работы.

В такой ситуации он теряет уверенность в себе, становится зависим от мнения окружающих, впадает в ступор при принятии ответственных решений, боится опозориться. Если в связке есть и зрительный вектор, то такой человек может быть застенчивым, чрезмерно деликатным, добрым, жалостливым, сочувствующим, то есть обладать качествами, которые чаще всего неуместны в управлении людьми.

Если у такого обладателя зрительного вектора в детстве были эмоциональные травмы, он может испытывать страх перед людьми, который не даст ему даже полноценно контактировать с ними, не то что проявлять твердость по отношению к ним и добиваться исполнения поставленных задач. Страх иррационален – ты просто панически боишься разговаривать с людьми, и это невозможно преодолеть.

Пока человек с анально-зрительной связкой векторов выполняет порученную ему индивидуальную работу с присущими ему старательностью, аккуратностью и скрупулезностью, он чувствует себя на своем месте. Но перейдя на руководящую должность, он теряет уверенность в себе и испытывает колоссальный стресс. Если у человека есть только анальный вектор или анально-зрительная связка векторов, ему не стоит руководить, даже небольшим отделом.

Начальник- тряпка

Кому все-таки стоит попробовать

Однако может быть ситуация, когда эта связка встречается у полиморфа, у которого помимо этих векторов есть еще и кожный вектор. Обладателям кожного вектора свойственно желание к лидерству, управлению и организации других людей, к карьере и материальному превосходству. И если он не наполняет эти желания, то может испытывать фрустрации в кожном векторе.

Допустим, в течение жизни такой человек опирался на свойства анально-зрительной связки, а затем ему предложили стать начальником. Он долгое время не обращался к своим кожным свойствам, поэтому не имеет навыка пользоваться ими в полном объеме. Став руководителем, он может почувствовать дискомфорт. Вроде бы, желание управлять есть, а более привычное анально-зрительное поведение мешает его осуществить. Необходимо увидеть ригидность анальной психики, которая не дает это делать, и осознать наличие у себя кожных свойств. Все это поможет перестроиться.

Когда возникает соблазн уйти в рутину анального «переваривания» проблемы, которая из-за преувеличивающего в данном случае проблему зрительного вектора «кажется не мухой, а слоном», можно вспомнить о кожном «пофигизме», в хорошем смысле этого слова – немного отпустить ситуацию. Кожник не обижается и не носит с собой чувство вины, поэтому не боится конфликтов. У него гибкая психика. Принял душ и забыл.

Раздача обязанностей – кожная функция. Он способен перепоручать дела другим, делегировать обязанности. Необходимо просто раскрыть в себе эти свойства и научиться применять (при наличии кожного вектора, конечно). Успешность современного человека во многом зависит от умения переключать свои свойства в зависимости от требований ландшафта.

Как сделать, чтобы люди сами захотели работать

Кажется, что самое трудное в управлении – это заставить человека работать. Системно-векторная психология очень упрощает эту задачу, давая понимание того, что наилучшим образом мотивирует его для работы.

Наибольшее удовольствие человек получает от реализации своих свойств. Его можно заставить работать только через принцип удовольствия, только через реализацию своей видовой роли. Различая свойства людей в зависимости от их векторов, можно научиться грамотно и с пользой для всех управлять людьми.

Начальник- тряпка

Начальник, обладающий системным мышлением, всегда правильно расставит работников по рабочим местам, в зависимости от их умений и способностей, потому что видит их насквозь. И тогда и люди получают удовольствие от работы, не чувствуя себя подневольными рабами, и управление перестает ощущаться как сизифов труд, становясь захватывающей игрой.

Более высокий уровень управления рабочим процессом – это осознание того, что когда заставляешь человека работать, ты это делаешь не для себя, не для того, чтобы самоутвердиться в роли начальника или достичь личного успеха. Ты это делаешь для людей. Это снимает болезненную зацикленность на личном результате, каким-то непонятным образом дает большую свободу в действиях, раскрепощенность.

В этом нет ничего удивительного. Люди выживают только сообща, и каждый должен выполнять свою роль хорошо для общего блага. Тот, кто способствует выживанию вида, имеет очень много приятных бонусов – от высокого материального положения до хороших внутренних состояний. Он чувствует себя счастливым, и это передается окружающим.

При наличии зрительного вектора человек может быть слишком жалостлив и мягок, чтобы управлять твердой рукой, принуждать к чему-то сотрудника. Ему может помочь понимание, что, заставляя людей работать, он не делает им плохо, он помогает им сделать то, к чему они расположены и испытать радость реализации. Кроме того, создание условий для вовлеченности в работу помогает всему обществу. Ведь это способствует сохранению рабочих мест для взрослых, которые растят детей – наше будущее. Успешное предприятие платит налоги, которые повышают уровень благосостояния всего общества и помогают поддерживать социально неадаптированные слои населения.

Системное мышление полностью меняет подход к управлению и даже позволяет людям, которые раньше и не думали быть начальниками, стать отличными руководителями. Об этом среди более 18000 отзывов на портале системно-векторной психологии Юрия Бурлана говорят отзывы тех, кто сумел достичь значительных результатов в раскрытии своих управленческих способностей:

До начала первого курса СВП меня повысили, вот уже почти два года я руководитель большого подразделения. Мне удалось существенно развить команду, реализовать значимые проекты, наработать имидж отдела и создать правильную рабочую атмосферу во многом благодаря системному пониманию психических свойств моих ребят.

Для анальников – время на «раскачку» и аналитическая работа, для кожников – соревнование и быстрые логические задачи, для зрительников – креатив и эмпатия, для звуковиков – тишина и сложные проекты, требующие сосредоточения. И мне очень важен каждый, ведь что есть я без них? Только коллективный результат дает максимальный эффект.

ЧТО БЫЛО. Не могла перебороть страх от общения с заказчиками в бизнесе. Это был жуткий непередаваемый ужас, если просили рассказать, что мы умеем и чем мы занимаемся, как будто это очень стыдно...

ЧТО СЕЙЧАС. Для меня сейчас самая большая радость поговорить с Заказчиками! Смотрю на человека... ага, думаю... такой-то тип психики... Начинаю разговаривать. И затем рассказываю о себе не через себя, а так, как ему понятнее!!! Плюс я полностью расслаблена и постоянно улыбаюсь!!! Все расслабляются... пошутим... порешаем, договоримся... и... договор подписан! УРА! У нас есть работа!!!

За осознанием своих свойств и более глубоким пониманием причин всего происходящего в вашей жизни приходите на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вам станет ясно, на своем ли месте вы находитесь и как достигать желаемых результатов в любой деятельности. Регистрируйтесь по ссылке.

Автор публикации: Марина Голомолзина, журналист
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 117237 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 117237 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X