Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Развивающие занятия для детей со звуковым вектором. Часть 1. Как не упустить гениальность?

Опираясь на знания Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, в этой статье мы поговорим о том, кто они, звуковые дети, и какие методы воспитания им подходят...

Тихий, задумчивый, нередко погруженный «в себя» - таким видят окружающие ребенка со звуковым вектором. Он отличается от остальных своей недетской серьезностью и осмысленностью не по годам взрослых вопросов. Он будто все время о чем-то думает, нередко отстраненно глядит на окружающих и остается в стороне от шумных игр своих одногодок.

За проделками и хулиганством его не замечают, могут разве что пожаловаться на некую затоморженность и замкнутость. Дома он тоже особых хлопот не доставляет. Просто не ребенок, а благодать. И действительно, это - талантливый ребенок с большим интеллектуальным потенциалом. Правда, если мы упускаем его своевременное развитие, для него это оборачивается тяжелой судьбой в дальнейшей жизни.

Опираясь на знания Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, в этой статье мы поговорим о том, кто они, звуковые дети, и какие методы воспитания им подходят.

Главная опасность в воспитании звукового ребенка

Воспитание и обучение звукового ребенка значительно отличается от воспитания детей с другими векторами.

Каждый родитель начинает воспитание словесно – через ухо до ребенка должны доноситься смыслы, необходимые для жизни. Бытует мнение, что чем громче будет воздействие, тем быстрее этот смысл дойдет: «Прикрикнешь – и уже слушается». В современном мире такие методы воспитания уже не действуют. И если для других детей такой подход неэффективен, то для звукового ребенка он просто губителен. Кричать на него строго противопоказано. Крик не только не помогает скорейшему привитию знаний, но еще и планомерно разрушает нейронные связи, обеспечивающие способность воспринимать знания.

И наоборот: чтобы звуковой ребенок вас слушал, к нему надо обращаться тихим голосом. Поэтому воспитательный и образовательный процессы должны строиться совсем иначе, чем принято.

Тишина – залог здоровья

Слуховой аппарат человека формируется до момента его рождения, что делает ребенка в утробе беззащитным перед громкими звуками, под воздействием которых находится его мать. Для звукового ребенка это чревато врожденным аутизмом. Такое же воздействие имеют шумы и крики для звуковых детей до 6 лет - они создают предпосылки для возникновения приобретенного аутизма. Поэтому беременным женщинам советуют не пребывать в местах с высоким уровнем шума. А родителям – не выяснять отношения над колыбелью.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что ухо звукового ребенка отличается особой чувствительностью. Такие люди способны отличать разницу в частотах и интенсивностях звуковых волн и обладают низким порогом слышимости. Звуковым детям как никому свойственно бинауральное узнавание направления источника звука.

image description

Приемлемый для них уровень шума - не выше 20дБ (как раз такой уровень обозначен как допустимый в санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям проживания в жилых зданиях РФ). При таком уровне шума человеку, наконец, покажется, что он пребывает в абсолютной тишине. Для сравнения: телевизор работает в среднем на громкости в 80дБ, а вести негромкий разговор людям свойственно с интенсивностью в 60дБ. Уровень шума в среднестатистической квартире составляет 35дБ. И для звукового ребенка даже такой невысокий показатель потенциально опасен.

Слух и мышление – ключевая взаимосвязь

Системно-векторная психология Юрия Бурлана утверждает, что особая чувствительность слухового аппарата звуковика определила для него и свойство очень чутко вслушиваться в звуки. От этой способности напрямую зависит его умение мыслить. Врожденный абстрактный интеллект при правильном развитии позволяет звуковику выстраивать умственные связи совсем другого порядка, чем наглядно-действенные или причинно-следственные (логические).

Это связи понятийного и метафизического характера. Другими словами, при взгляде на одно и то же явление кожный ребенок спросит, к чему это приведет, зрительный ребенок наполнится образом и эмоцией в связи с увиденным, а звуковой молча задастся вопросом: «Кто это создал и зачем это происходит». Желание проникнуть в суть вещей, понять их смысл и значение – самое сильное бессознательное желание маленького звуковика.

Для ребенка это проникновение начинается с простого: вслушивания в тихие звуки (звуковые волны, вибрации). На ощущениях от этих вибраций и сосредотачивается звуковик.

У слухового аппарата есть своя система безусловного самосохранения, равно как и у зрительного. При возможной опасности человеческое веко непроизвольно захлопывается и глаз слезится, защищаясь от повреждений. С ухом происходит иначе - в ответ на избыточный шум, крики ребенок теряет способность вслушиваться в звуки, воспринимать смыслы. Т.е. он их слышит как помеху и больше не вдумывается, а значит, больше не пытается создать новые для себя понятийные мыслеформы.

Как создать комфортные условия

Современные дети обладают высоким потенциалом, но вместе с этим они и более уязвимы к травмирующим воздействиям, поэтому к созданию звуковой экологии следует подойти особо тщательно. Иначе очень легко упустить развитие абстрактного интеллекта звукового ребенка.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана предлагает следующие рекомендации для создания комфортной обстановки дома для маленького звуковика. Если есть возможность, сделайте ремонт с шумоизоляционными материалами. Устраните щели в стенах, поставьте стеклопакет (чем больше стекол и расстояние между ними, тем лучше), на межкомнатные двери желательно поставить уплотнитель. Лишние звуки не должны тревожить ребенка: ни скрип дверных петель, ни грохот кухонной посуды, ни крики ссорящихся родителей. Обращаться к ребенку вообще лучше шепотом – так он быстрее сможет сосредотачиваться на ваших словах, а вы – не будете тратить энергию на дополнительные увещевания.

Шумометр в детской должен показывать 20дБ (± 10 дБ). Этот аппарат необязательно покупать – можно скачать программу Decibel Reader с Microsoft App store для компьютера или мобильные приложения Sound Meter, Decibel Meter. Не стоит забывать, что шум вентилятора ПК добавляет к шуму 5-10 дБ.

Следите за словами, которые говорите: ребенок воспринимает их смысл. Слова, ставящие под сомнение его нужность, саму его жизнь («лучше б я тебя не рожала») и уровень ума («вот идиот»), причиняют ему боль настолько сильную, что психика с целью самосохранения активирует защитные механизмы, ограничивая способность ребенка воспринимать смыслы сказанного.

Таким образом замкнутый от природы ребенок еще больше закрывается от внешнего мира. Его контакт становится избирательным, в тяжелых случаях возможен и полный отказ от общения. Способность к мышлению падает, а эгоцентризм с годами растет. И к 13-15 годам родители получают замкнутого, отстающего и неспособного воспринимать базовые школьные предметы депрессивного подростка.

Развивающие занятия для детей. Чем заняться?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что можно не только не мешать ребенку вслушиваться (часто для этого он ищет уединения в шкафу, комнатной палатке, закрывается в комнате), но и помочь. Обеспечив тишину в детской, можно включать тихую классическую музыку. Если время от времени такая музыка будет звучать дома как фон, ребенок станет вслушиваться в ее звуки. При этом он получит очень важный для звуковика навык сосредоточения на звуках внешнего мира. А позже этот опыт поможет и в сосредоточении на смыслах изучаемого в школе материала.

image description

Спортивные секции, подходящие для звукового ребенка – плавание и дайвинг. А лучшее хобби – музыка. Учеба в музыкальной школе способствует развитию способностей звукового ребенка. Но не отдавайте его на «горн и барабан», лучшим выбором будут скрипка или фортепиано. Это очень желательно, даже если не пригодится ему в дальнейшем. Музыкальное образование является для звукового ребенка профилактикой депрессивных состояний. Чтобы воспроизводить звуковые вибрации ребенок вынужден экстравертироваться, что дает ему нужный навык работы ума.

До 16 лет задача родителя – окружить ребенка тишиной и поощрять пытливость его ума. Конечно, нельзя гарантировать тишину в детском саду и школе. Но звуковой ребенок должен социализироваться среди одногодок, ведь в дальнейшей жизни ему среди них жить. Дома можно компенсировать полученный стресс тихой музыкой, полным, но не долгим уединением (не удивляйтесь, когда ребенок радуется тому, что родители оставляют его дома одного), или, например, наблюдением звездного неба, светящегося на потолке от ночника.

Ночное небо – вообще любимое зрелище для звукового ребенка. Астрономия для него – приятное и увлекательное хобби. Начиная с пяти лет, он задает вопросы о звездах и о небе, о том, откуда все взялось и, главное, зачем. Родителей это часто ставит в тупик, так как должными знаниями они не всегда обладают. Лучшим выходом станут книги. Выдумывать что-то или уходить от вопросов ребенка не стоит, так можно потерять авторитет в его глазах, а для будущего маленького гения это очень важно. А книга станет источником необходимых ответов.

Развивающие занятия: книга или компьютер?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что если для зрительного ребенка надо выбирать книги, которые воспитывают чувства, учат сопереживанию, то звуковому ребенку следует читать познавательные книги, детские энциклопедии, например, рассказывающие о звездном небе или о чем-то другом, что может заинтересовать звуковика. И желательно, чтоб это были для начала именно книги, а не гаджеты. Хотя больше всего ребенка будет тянуть, конечно, к планшету. Ставить акцент на книге – значит провести профилактику от клипового мышления, которое очень быстро прививается новыми технологиями.

Клиповое мышление как бич нашего времени не дает ребенку умения сосредоточиться ни на одной определенной мысли, уводя их одну за другой, в результате чего «мысли как обезьяны прыгают по веткам». Тогда как именно сосредоточение на одной мысли – залог возникновения завершенной идеи. А идея и ее воплощение – жизненная задача звукового человека.

Заинтересовать ребенка книгой поможет объяснение того, что книга достовернее Интернета, где никто за свои слова не отвечает. А ответы на вопросы ребенка «почему небо голубое» и «что будет, если планета взорвется» должны быть правдивыми, не так ли? И потому малышу торжественно вручается именно книга (можно в виде ценного подарка). Более взрослым можно показать известные случаи подлога информации в сети, например, в Википедии.

Маленький звуковичок легко начинает читать. Звуковики – читающие люди, особенно по ночам. Начиная поиск смысла они поглощают громадную массу литературы, быстро переходя от фантастики к философии и дальше. Это делает сверхважным допубертатное (до 11 лет) образование звуковика.

Литературу для звуковиков необходимо подбирать не менее ответственно, чем для зрительных малышей. Пусть это будет Толкиен и Уэллс, а не «Игра престолов» Мартина с садистскими мотивами. Интересной для звукового ума будет и фантастика советских авторов: Братья Стругацкие, А. Беляев, А. Толстой, Циолковский. Но к фантастике ребенка потянет без всяких усилий, а вот научно-популярную литературу ему следует подсказать. Именно там ребенок найдет ответы на свои глобальные вопросы, получив заряд интереса на все 10 школьных лет и сложный подростковый период.

Что почитать?

С 3-4 лет звуковику перед сном полезно почитать: «Малышам о звездах и планетах» Левитана, «Что такое. Кто такой», «Слово о словах» Успенского и другие. Звуковой ребенок не нуждается в иллюстрациях, для него важнее смыслы сказанного в тексте.

image description

Системно-векторная психология Юрия Бурлана рекомендует до шести-семи лет ознакомить звукового ребенка с разными областями науки, это поможет ему отдать предпочтение либо точным, либо филологическим, либо медицинским наукам. В дальнейшем это выразится значительным успехом в обучении соответственным школьным дисциплинам. Дисциплины, не входящие в сферу его интересов, звуковик часто игнорирует, дабы не «рассеивать внимание». Хотя часто умственный потенциал позволяет ему охватить намного больше, чем тот объем знаний, который он осваивает по своему желанию.

Знакомство с науками, особенно с качественными изданиями научно-популярного толка, поможет направить развитие звукового ребенка в конструктивное русло, значительно снижая риск попадания в секты, эзотерические течения и возникновение других деструктивных интересов (экстремизм, наркотики и т.д.).

Одним из подходящих изданий является «Занимательная серия» Я. Перельмана: арифметика, алгебра, геометрия, астрономия и другие. Младшим школьникам познавательно и очень интересно будет читать эти книги и делать соответствующие эксперименты, обгоняя школьную программу. Эта литература будет интересна и для родителей.

Практические советы для развития маленьких гениев

Не стоит останавливаться на мобильных приложениях и современных изданиях, предназначенных «маленьким гениям». Эти пособия обычно касаются развития свойств зрительного (пазлы, лабиринты) и кожного (логические игры, конструкторы) векторов. Абстрактному звуковому интеллекту подойдет, скорее, японский кроссворд, где по числам нужно разгадать рисунок, нежели судоку или «найди похожее». Интерес же к картам у звуковика имеет математический характер: исход игры обуславливается решением задачи вероятностей, а не «удачей», как считают многие кожники. Часто именно звуковики занимают топовые места среди игроков в покер, сознательно производя нужные расчеты.

Звуковой ребенок – потенциальный гений. И он им станет, если в процессе воспитания родители сумеют обойти критические для звукового развития моменты в современном мире. Один из таких моментов – раздражение родителей из-за сонливости звукового ребенка днем и его полного нежелания вовремя ложиться спать.

При этом звуковой ребенок действительно очень бодр и умственно активен именно поздно вечером. Лечь пораньше он может только вследствие здоровой умственной нагрузки и соответствующего утомления, а значит можно «подарить» ему лишний час бодрствования при условии чтения научно-популярной литературы. Получив необходимую «пищу для ума», ребенок легко сможет заснуть. И утром его будет легче разбудить в садик или школу.

Узнать больше об особенностях развития детей со звуковым вектором можно на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация на бесплатные онлайн-лекции по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Читать продолжение...

Автор публикации: Ольга Мезенцева, кандидат экономических наук, преподаватель ВУЗа
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 131322 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

19 декабря

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 131322 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
19 декабря

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 131322человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 6
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Анна Рыжкова 12 декабря 2017 в 12:12

Спасибо большое за такую статью! Настолько с пониманием и чутко описано, что захотелось следовать каждой рекомендации.

Katia Ushakova 12 февраля 2016 в 14:02

очень полезная статья. как жаль, что меня, звуковика, воспитывали в точности до наоборот. читаю и чуть не плачу.

Диана Гадлевская 04 февраля 2016 в 14:02

Большое спасибо за статью! Все очень точно! Звуковая дочка САМА захотела в 4 года ходить на плаванье, а в 6 - в музыкальную школу на фортепиано. Как важно услышать то, что хочет ребенок, и помочь ему это получить. Он сам выбирает то, что для него полезно и позитивно.
Отдельное спасибо за примеры литературы для звуковиков. Отличная мысль подарить вечерний час, но только на чтение, а не планшет.
Вопрос на злобу дня: как разделить детскую, в которой растут двое детей, но один - звуковик, а другой - зрительник?

Nadia Kozlova 02 февраля 2016 в 15:02

Спасибо за чувственные воспоминания о детстве, которые вы подарили и за то, что даете шанс маленьким звуковичкам вырасти счастливыми (насколько это возможно). Это правда очень важная и нужная информация.
Ольга, вы писали на форуме? где можно вас почитать? Спасибо.

Дарлита Карменате 01 февраля 2016 в 01:02

Ольга, спасибо за подробные рекомендации и точность описаний. Читала и вспоминала себя в детстве. Некоторые особенности, самой мне раньше не понятные, сейчас обрели смысл. Увидела в описаниях и свою маленькую дочь. Теперь яснее понимаю, как помочь ее звуковому вектору развиться. Спасибо!

Виктория Фоменко 31 января 2016 в 00:01

Оля, спасибо за столь подробные рекомендации!
Статья - настоящий путеводитель для родителей звуковых детей.
Очень точно подмечены опасность и последствия "клипового" мышления..
Великолепная статья!!!