Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Мой ребенок «отстает в развитии». Псевдоаутизм — НЕТ ложным диагнозам

«Ваш ребенок неадекватный. Он явно отстает в развитии. Если вы хотите, чтобы он хоть что-то освоил, нанимайте репетиторов. Иначе школу закончит со справкой», — таким заявлением огорошила меня учительница, вызвав в школу.

Сегодня мой сын пришел из школы очень гордый — в дневнике красуется пятерка. Более того, он пришел не один — к нему в гости заглянул школьный товарищ. Мальчишки весело играли и дурачились, разговаривая на своем не совсем понятном мне языке. Обсуждались какие-то «бакуганы», их сила, еще что-то…

мальчишки весело играли

Глядя на мальчишек, я почувствовала, как одинокая слеза скатилась по моей щеке…

Год назад…

«Ваш ребенок неадекватный. Он явно отстает в развитии. Если вы хотите, чтобы он хоть что-то освоил, нанимайте репетиторов. Иначе школу закончит со справкой», — таким заявлением огорошила меня учительница, вызвав в школу. Я была повергнута в шок, это ведь не заявление о том, почему ребенок отстает в росте.

На тот момент мальчик успел проучиться в первом классе две недели.

«Ваш сын не слушает меня на уроках, может встать в любой момент и тупо пялиться в окно вместо того, чтобы заниматься. Он абсолютно не умеет общаться с ровесниками, шарахается от детей, на переменах сидит в сторонке, не играет ни с кем. А вчера он чуть не сорвал линейку: во время исполнения гимна заткнул уши и начал орать диким голосом. Я ничего не могла с ним сделать. И проверьте ему слух — он постоянно переспрашивает меня…»

изгой

Сказать, что я расстроилась, — это ничего не сказать. Мир затянуло черной пеленой холодного, липкого ужаса. Получается, мой ребенок — ненормальный?..

Почему? Ведь в пять лет он самостоятельно научился читать. А в шесть лет уже лучше меня разбирался в компьютере. А теперь — отстает в развитии?

Как мама, имеющая медицинское образование, я надеялась, что медицина даст ответы на возникшие у меня вопросы. Пытаясь выяснить, почему ребенок не может адаптироваться в школе, почему он отказывается работать на уроках, я повела его к невропатологам, психологам и прочим специалистам.

Пройдя все возможные обследования, я получила на руки заключение врачей, в котором значилось, что у ребенка физиологических отклонений нет, но наблюдаются «поведенческие расстройства». Слух в норме. Врач даже пошутила, что мой сын слишком хорошо слышит. Я не придала этому значения.

Тогда же я впервые услышала термин «расстройство аутического спектра».

Естественно, я задалась вопросом, почему эти расстройства возникли и что с ними делать. На первую половину вопроса я так и не получила вразумительного ответа. Невропатолог сказала, что у ребенка, возможно, повышено внутричерепное давление, так как объем его головы превышает норму, положенную в его возрасте. Однако обследование патологии не выявило.

Психолог заметила, что такие поведенческие отклонения могут быть следствием родовой травмы, но не всегда проявляются сразу. А еще она попросила меня нарисовать портрет сына. Рассматривая рисунок (а я изобразила сына в костюме и шляпе), она мягко заметила, что я хочу, чтобы мой ребенок поскорее стал взрослым, и оказываю на него излишнее давление.

Что касается вопроса, что делать, то я получила внушительный список препаратов для улучшения кровоснабжения головного мозга, которые нужно было употреблять в виде таблеток и уколов. Помимо этого, был назначен массаж воротниковой зоны и несколько физпроцедур.

список препаратов

С массажем возникла проблема: ребенок при малейшем прикосновении так сжимался, что вся эффективность процедуры сводилась на нет.

Психолог предложила пройти курс занятий «для коррекции поведения».

Я добросовестно выполняла все назначения, параллельно дополнительно занимаясь с сыном, — нужно было наверстать то, что он не освоил в школе. К моему большому изумлению, программу, рассчитанную на месяц занятий в школе, дома мы освоили за неделю. Без особых усилий…

Однако проблемы не исчезли. Учительница по-прежнему жаловалась на то, что мальчик отказывается выполнять задания, не слушается на уроках, не может наладить контакт с одноклассниками. Я поняла, что мне надо искать другое решение, как заниматься с отстающим в развитии ребенком. 

Однажды, придя за сыном в школу, я увидела, что парту, за которой он сидел в одиночестве, отодвинули от остальных детей, «потому что мешает заниматься». Мой сын становился изгоем…

Звуковой вектор и аутические проявления

Ответы на вопросы, роящиеся в моей голове, я нашла там, где совсем не ожидала. Случайно попав на тренинг «Системно-векторная психология», я узнала, как помочь своему ребенку.

На тренинге, темой которого был звуковой вектор, меня озарило: описывается мой ребенок!

«Около 5 % детей рождается со звуковым вектором. Их эрогенная зона — сверхчувствительное ухо. Видовая роль — ночной охранник стаи…

Звуковой вектор в детстве может проявляться по-разному.

Маленького звуковика отличает от его сверстников взгляд — не по возрасту серьезный, внимательный. Ты к нему «уси-пуси», а малыш, восседая на руках у мамы, отвечает внимательным взглядом, смущающим взрослой серьезностью…

Подрастая, эти молчаливые дети чаще предпочитают тишину своей комнаты, чем шумную компанию сверстников. Они быстро утомляются от активных игр, зато спокойно играют в одиночестве. Такие дети любят прятаться в шкафах — им нравится сидеть в тишине и полумраке…

тишина и полумрак

Нередко звуковики поздно начинают говорить, хотя возможна и другая картина — говорить начинают рано и сразу связными фразами…

У детей со звуковым вектором часто наблюдается так называемое нарушение сна — они путают день с ночью. Однако, взглянув в корень проблемы, можно понять, что это отнюдь не нарушение — эти дети природой запрограммированы на ночное бодрствование. Это позволяет им выполнять свою видовую роль.

Следует учитывать, что такой ребенок может спокойно спать под громкую музыку, но в то же время мгновенно проснется, стоит кошке в соседней комнате зашуршать бумажкой. Подобная реакция легко объяснима: музыка не несет в себе опасности, а вот малопонятный шорох в темноте мгновенно пробуждает в глубинах подсознания ребенка инстинкты ночного охранника стаи…

Дети со звуковым вектором часто задают почти философские вопросы: «Мама, а откуда это все? А зачем есть я? А что такое звезды? Мама, а что такое жизнь?» Их с раннего детства интересует смысл жизни…»

Слушая лекцию, я пыталась избавиться от навязчивой мысли, что ведущий — ясновидящий. Иначе как он может так точно описать ребенка, которого никогда в жизни не видел?

Проблема со сном у нас наблюдалась практически с рождения, одному Богу известно, сколько километров я намотала, выхаживая ночами по комнате с малышом на руках. В кроватке ему лежать было неинтересно, а вот окружающую обстановку мы изучали с любопытством. Зато с утра встать для нас до сих пор целая проблема.

В какой-то период настигла новая проблема — вечером у нас был «кричательный час». В течение часа ребенок заходился криком, несмотря на все мои попытки успокоить его. Я обратилась к специалистам — однако никаких отклонений не нашли. Решение проблемы нашлось случайно: стоило выключить свет и создать полную тишину, как малыш затихал и успокаивался.

затихал и успокаивался

Когда сын подрос, я заметила еще одну странность: он крайне скупо выражал свои эмоции. Там, где я бы уже билась в истерике или хохотала, он в лучшем случае мог поморщиться либо улыбнуться.

Однажды, идя домой из садика, мы с ним поругались и я заявила, что «раз он меня не слушается, значит, он мне больше не сын, и я его брошу». Я ожидала слез, извинений… Но за спиной повисла гнетущая тишина. Пройдя десяток шагов, я обернулась — мальчик стоял на месте и просто смотрел мне вслед. Сердце больно кольнуло — ну что ж такое? Он даже слезинки не проронил...

Если бы я знала, чем такое «воспитание» обернется для моего маленького звуковичка…

Читать мой ребенок научился лет в пять, причем обнаружилось это случайно. Я заметила, что он с легкостью ориентируется в компьютерных играх, требующих чтения правил. При этом читает он исключительно энциклопедии. Другие книжки ему просто не интересны. Уморил воспитательницу в детском саду заявлением, что кирпич можно сделать живым, если добавить к его составу атомы углерода. С точки зрения физики он абсолютно прав.

А в школе отстает в развитии…

На тренинге я поняла, в чем причина школьных проблем моего сына. Ухо — особо чувствительная (эрогенная) зона звукового ребенка. Тихие гармоничные звуки доставляют звуковикам удовольствие. Однако истинное наслаждение они способны испытать, только вслушиваясь в абсолютную тишину.

Дети со звуковым вектором от природы, в потенциале наделены самым большим интеллектом. Сосредотачиваясь в тишине в поисках тревожных звуков на «звуках» своего внутреннего мира, маленькие звуковики развивают ум, чтобы в будущем в их головах зарождались гениальные идеи.

Школа — это агрессивная среда для такого ребенка. Шум, крики, громкая музыка — все это вынудило его сузить слуховое восприятие. Это, в свою очередь, привело к тому, что он не смог усваивать информацию. Чем больше учитель пытался добиться от него реакции, тем глубже мальчик погружался в свою ракушку.

Чтобы понять, что испытывает ребенок со звуковым вектором, на которого ежедневно обрушивается какофония, свойственная школе, попробуйте на минутку представить, что у вас очень нежная тонкая кожа, нуждающаяся в одежде из тончайшего шелка. Но вместо шелка вам предлагают облачиться в колючую дерюгу, раздирающую кожу до крови. Малоприятные ощущения — дерюгу хочется немедленно сбросить.

Какофония, крики, скандалы — все это погружает звуковика в такой же сверхстресс, какой испытывает человек с нежной кожей, облаченный в колючее рубище.

сверхчуткий слух

Однако звуковик не в силах избавиться от «рубища» — его сверхчуткий слух всегда на страже. Громкие крики, скандалы в семье, звуки ремонта, доносящиеся с соседней стройки — постоянный шум раскаленным гвоздем вгрызается в чувствительное ухо звуковика.

Ребенок, пытаясь защититься от звуков, травмирующих его психику, неосознанно уменьшает восприимчивость к внешним раздражителям, постепенно уходя в себя и теряя способность контактировать с внешним миром. Если маленький звуковик постоянно находится в такой обстановке, начинается самое страшное: организм включает систему самозащиты и нейронные связи головного мозга постепенно отмирают. В результате психологи получают возможность в очередной раз зафиксировать диагноз «аутизм».

Но громкие звуки и крики — это лишь одна из причин, способных привести к развитию подобных отклонений у звукового ребенка. Не стоит забывать о том, что его сенсор чутко улавливает не только сам звук, но и его интонацию.

Некоторые слова, даже произнесенные шепотом, губительно сказываются на психике ребенка.

Дети со звуковым вектором отличаются некоторой отрешенностью от мира. Они задумчивы, порой кажутся медлительными и даже заторможенными. Мать, не понимая причины подобного поведения, раздражается, начинает понукать ребенка. В таком состоянии и могут прозвучать страшные для психики звуковика слова: «Тормоз! Идиот! Зачем я тебя родила…»

И ребенок, пытаясь спрятаться от них, начинает все реже и реже выходить «наружу», прячась по ту сторону барабанной перепонки — внешний мир для него становиться все более иллюзорным. Не зря говорят, что страшнее материнского проклятия нет ничего. Именно мамы из самых лучших побуждений подчас губят собственных детей.

Не осознанно, нет. По незнанию

Тем страшнее цифры — за последнее десятилетие количество аутистов увеличилось в 4 раза…

Слушая Юрия Бурлана, я внутренне похолодела: когда в школе начались проблемы, я заняла очень жесткую позицию и постоянно прессовала ребенка. Порой срывалась и на крик…

Мамина нетерпеливость, смена домашней обстановки на шумный гвалт школы, активность одноклассников, безапелляционность учительницы, громогласная музыка на линейках — все это заставляло моего сына прятаться глубоко в себе.

А я, вместо того чтобы создать ребенку тихую, спокойную обстановку, в которой он бы мог прекрасно развиваться, зависла над ним, как вертолет, и нетерпеливо понукала: «Ну что ты замер? Это простая задача — решай быстрее! Как ты пишешь? Ты что, не можешь провести ровную палочку? Переписывай!»

напряженная обстановка

Сегодня…

Я смогла избавить своего ребенка от ярлыка «отстающий в развитии».

Понимание того, что многие проявления характера моего сына являются не симптомами заболевания и не патологией, как утверждает современная психология, а специфическими свойствами, которые присущи только ему и отсутствуют у детей с другим набором векторов, помогло мне решить многие проблемы.

Я твердо убедилась в одном: неважно, каким вы задаетесь вопросом — почему ребенок отстает в росте или отчего возникают проблемы адаптации, — знание о человеческой природе способно пролить свет на любую проблему.

Юрий Бурлан предъявляет к своим слушателям одно жесткое требование: «Не верьте! Не верьте ни единому слову, сказанному на тренинге. Все перепроверяйте в жизни!»

Я перепроверила

Я стала разговаривать с ребенком благожелательным шепотом — и он слышит меня! А ведь не так давно я не могла докричаться до него и мир затягивало черной пеленой от осознания собственного бессилия. Я включаю тихую музыку на ночь — и сын спокойно спит, не вскакивая среди ночи.

Мы выполняем домашние задания в тишине на фоне едва слышной классической музыки — и учительница с изумлением констатирует, что мой ребенок уверенно догоняет лучших учеников класса, а порой и превосходит их.

Я объяснила домочадцам, что испытывает наш маленький звуковичок при громких звуках и как реагирует на размолвки родителей — и теперь у нас четко соблюдается экология звука, а все выяснения отношений переносятся на то время, когда сын отсутствует дома.

У этого правила оказался весьма забавный побочный эффект: выяснилось, что спорные вопросы вполне можно решать, совершенно не повышая голоса. Постепенно размолвки практически сошли на нет.

Я поговорила с учительницей, объяснила ей, что у ребенка сверхчуткий слух и громкие звуки его травмируют. Кроме того, я донесла до нее мысль, что его заторможенность объясняется очень просто — ему требуется время на то, чтобы выйти в нашу реальность из своего внутреннего мира. Теперь сын сидит на первой парте и дружит с девочкой Лизой, а учительница относится к нему совсем по-другому. Ни о каких репетиторах речи больше не заходит.

Сегодня мой сын пришел из школы очень гордый — в дневнике красуется пятерка. Более того, он пришел не один — к нему в гости пришел школьный товарищ. Мальчишки весело играли и дурачились, разговаривая на своем не совсем понятном мне языке. Обсуждались какие-то «бакуганы», их сила, еще что-то…

Глядя на них, я почувствовала, как от счастья перехватывает дыхание.

Счастье моего ребенка — это и есть мой результат от тренинга. И я думаю, что для каждой матери это самое большое, что может произойти в жизни... И я не одна. Более 600 родителей делятся своими уникальными результатами. Поэтому приглашаю вас на бесплатные онлайн-лекции Юрия Бурлана — осознанный подход неизмеримо лучше, чем воспитание вслепую. Зарегистрироваться можно здесь.

Корректор: Веронника Бриггида

Автор публикации: Татьяна Клищенко, медицинская сестра
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 128224 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

22 ноября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 128224 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
22 ноября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 128224человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 23
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Елена Куприкова 17 октября 2016 в 09:10

Честно скажу - безобразие. Я понимаю, что у учительницы их 25 и больше. Но если бы ребенок не реагировал на меня в классе, я бы скорей заподозрила свое несоответствие (например, неинтересный урок), ну или, что я просто его пугаю чем-то, не нравлюсь. Ну это же элементарно для учителя младших классов - разобраться в психологии доверенного тебе ребенка, а не вешать ярлыки. А как же быть теперь с инклюзивниками (на Украине закрывают спецшколы для детей с особыми потребностями и принимают их в классы с обычными детьми), если учителя не хотят ничего знать?

Елена Нагорнова 26 сентября 2014 в 15:09

А что делать, если время уже упущено, моей дочери послезавтра будет 22. Несмотря на то, что все-таки отмучила 10 классов (частично на индивидуальном обучении), окончила техникум, самой главной проблемой остается проблема общения - человек ведет себя неадекватно, не понимает элементарных вещей - где спросить, а где промолчать, сообразить как вести себя в данной конкретной ситуации. Ее навыки общения так и остались в зачаточном состоянии. Да, моя вина - я пропустила тот момент, когда ребенку надо было помочь, а не орать на нее. Все локти искусаны, пройден тренинг первого уровня. Но что делать теперь - как помочь ей в социализации?

Галина Некрасова 1 27 сентября 2014 в 00:09

Да время упущено. Но пока мы живы всё возможно.Вы прошли тренинг, ваше психологическое состояние уже меняется и будет меняться в дальнейшем, уравновешивая и состояние дочери. То, что вы начинаете её понимать, тоже не может не оказать позитивного влияния. У Вас есть свойства для создания эмоциональной связи с дочерью и, возможно, и вашей дочери захочется пройти тренинг, что бы стать ещё ближе с вами. Вы можете мягко направить свойства дочери в нужном направлении. Конечно, она не научилась природному ранжированию, но осознание поможет компенсировать некоторые проблемы. Ни одна проблема не возникает без возможности её решения, но вероятно, вам придётся нащупывать это решение самостоятельно. И это станет полезным опытом для других людей с похожей проблемой. На тренинге второго уровня рассматриваются смешения векторов, это добавит Вам понимания, к тому же всегда можно задать вопрос Юрию непосредственно на тренинге, в чате трансляции.

Елена Шаповал 26 сентября 2014 в 23:09

Елена, я пришла на тренинг из-за проблем старшего сына - анальано-кожно-зрительный со звуком. Так же как и вы кусала себе локти на тренинге. Так же, как и Вы, поняла, что не дала развиться психическому сына из-за того, что орала, дергала, подгоняла. Мой, правда, старше Вашей дочери на 10 лет. После тренинга очень медленно наши отношения с ним начали налаживаться. И только потому, что изменилось мое внутреннее состояние. И вот недавно произошло просто чудо: сын, который практически не выходил из дому 3 года, вдруг уехал в другой город, нашел работу, жизнь его постепенно налаживается. Моей благодарности Юрию Бурлану нет предела. Многое здесь не посоветуешь, но опытом кое-каким могу поделиться. Свяжитесь со мной через модераторов сайта, если будет желание.

Ольга Князева 1 09 июля 2012 в 18:07

Понятие норма и не норма всегда меня возмущало. Кто и как посчитал, что говорить около 15 слов ребенок должен к году - это нормально, а если меньше, скажем 10, то уже отставанием в развитии попахивает...
Хорошо, что теперь есть СВП. И не нужно догадываться и предполагать, нужно просто различать одного ребенка от другого по его врожденным свойствам.

Александр Заика 1 13 мая 2012 в 16:05

Татьяна! Как же это здорово, что вы поняли своего ребенка, что у него есть теперь радость. Очень тронули вы меня своим рассказом. Всем родителям - обязательно к прочтению. Желаю новых открытий!

Елена Шахова 12 мая 2012 в 23:05

Чудесно! Чудесно, что вы - счастливы! Видеть, как из семеччка прорастает цветочек, не хилый, жёлтенький, а крепкий и красивый - наслаждение. А ребёнок, наученный вами адаптироваться на ландшафте и испытывающий радость от жизни - двойное счастье. Понимаю ваши чувства и очень рада за вас. Так держать!

Anna Torno 11 мая 2012 в 23:05

Да, звуковичкам сложно в этом мире ((( Никто не понимает их проблем. Вам повезло ещё, что учительница попалась адекватная и прислушалась к вашим словам. Рада за вас! Растите здоровенькие!

Гадлевская Диана 10 мая 2012 в 20:05

Очень страшно осознавать свои родительские ошибки. И насколько важно сделать это вовремя! А ещё важней - получить это знание как можно раньше.

Natalya Sapozhnikova 10 мая 2012 в 10:05

Как я рада за Вас и Вашего сына!
Слезы радости от такой развязки наполнили мои глаза...
Вы счастливая мама и счастливы вдвойне, потому что у Вас есть такая мощная сила знания - Системное мышление!

Пусть и дальше в Вашей семье все будет хорошо!

Наталья Аверина 08 мая 2012 в 16:05

Не смогла сдержать слез, когда читала Вашу историю, Татьяна! Все опять упирается в элементарное незнание природных свойств детей. Так и хочется крикнуть: "Люди! Не калечьте детей! От них зависит каким будет будущее всего сущего на этой земле!" Надо всего лишь разобраться, чем наградила природа маленького человечка и помочь ему развить эти свойства. Сколько бед можно избежать, обладая знаниями системно - векторной психологии!

Yana Polyova 09 мая 2012 в 00:05

да, я тоже расплакалась. У меня похожая история. Были огромные проблемы с адаптацией. Но у нас другой вектор - оральный. У ребенка не закрывался рот на уроках, кожная гиперактивность на переменах. Тоже к психологу общались. Только теперь, после тренинга, понимаю своего сына. Это - счастье.

Ирина Глебова 12 мая 2012 в 23:05

Дорогая Яна, подскажите пожалуйста, где можно отыскать тренинг с оральным вектором и что такое кожная гиперактивность? Похоже у нас подобная история, очень хочу помочь своему ребенку воспринимать информацию. Буду ждать ответа с нетерпением.

Анастасия М. 15 мая 2012 в 00:05

Ирина, тренинг по оральному вектору нигде больше вы не найдете, тренинг первого уровня по системно-векторной психологии дается только здесь, и в него входят занятия по каждому из восьми векторов. А кожная гиперактивность - это не совсем верно сказано. Гиперактивность приписывают обычно уретральным детям, а если речь о кожном векторе - то это скорее просто кожная подвижность. Впрочем, здесь множество нюансов, и для того, чтобы разобраться с конкретной ситуацией в воспитании нужно, конечно, как минимум, наличие более подробной информации. Кроме того, сам тренинг подразумевает, что вы приобретете самостоятельное видение и будете сами находить системное решение всех возникающих н каждом шагу вопросов - ведь нельзя же с каждой проблемой бегать за советам к кому-то якобы знающему и слепо следовать указаниям! Самое большое, что мы можем сделать для наших детей - это воспитывать их, понимая их врожденные свойства и желания, зная и понимая, что требует их развитие и что нельзя делать ни в коем случае, чтобы не создавать непоправимых ошибок...

Наталія Таральчук 08 мая 2012 в 15:05

у меня был случай, когда меня саму чуть не назвали умственно отсталой, потому что я врачу не улыбнулась в три месяца.... Так что любой может стать жертвой ложного диагноза, как с этим жить -решать каждому из нас.

Аня Кудрявцева 08 мая 2012 в 00:05

Очень трогательный и удивительный рассказ! Настоящее раскаяние, безумная материнская любовь и счастье...

Мама может очень сильно навредить ребенку, это так и есть :(( Ведь мама ближе всего... мамино каждое слово так сильно отпечатывается в сознании малыша, что может сильно изменить его собственное представление о себе. Из нормального - сделать ненормального. И не у всех есть шанс вовремя остановиться. Именно шанс - мне кажется, системно-векторная психология пока что - наш один из самых счастливых случаев в жизни.

Aleksey Falileev 07 мая 2012 в 23:05

Спасибо Татьяна!
Полностью согласен с Виктором! Мне повезло с преподавателями лишь несколько раз в жизни.
Аутистом меня в школе не называли (тогда и термин-то этот знали единицы), но все происходило примерно так, как Вы описали. Мне было просто неинтересно - я не мог уследить за мыслью "докладчика", поскольку постоянно проваливался в себя. Витал в тех самых облаках.
Лишь несколько раз в жизни мне встречались преподаватели, интуитивно (или по-родственному, по-звуковому) сумевшие понять, как нужно доносить знание до людей с этим вектором (само собой, о системно-векторном психоанализе никто из них слыхом не слыхивал - он тогда был в зачаточном состоянии). Результат был просто ошеломительным. Деталей я уже не помню, в двух словах.
В первый раз, родители решили, что я закончу школу экстерном, перепрыгнув сразу через несколько классов. Но нет. Сменился учитель, и все забуксовало. Успеваемость резко ухудшилась.
Никто ничего не понял - решили, что это возрастное. Отец с мамой смирились. То есть поначалу были попытки докричаться-достучаться, но, убедившись в неэффективности этих методов, меня просто оставили в покое. В общем, кое-как отучился-отмучился.
А через год после окончания школы - месяц, один на один с репетитором позанимался математикой, и еще месяц - физикой. И за два этих месяца прошел курс средней школы по этим предметам, сдав вступительные экзамены в вуз на отлично!
Я до недавнего времени не мог понять, в чем секрет произошедшего? Не скрою - винил учителей. Как можно было много лет безрезультатно пытаться вдолбить в голову подростка то, что другой человек сделал без видимых усилий всего за месяц? Теперь понимаю.
Тишина и отсутствие отвлекающих факторов способствует сосредоточению звуковика. А постоянные задачи на усложнение, обеспечивают интенсивное развитие его векторных свойств. Чтобы звуковичок мог вынырнуть и услышать, нужно создать необходимые условия - это и делает репетитор.
Но не менее важен выбор направления реализации векторных свойств - только тогда звуковику будет куда расти.

Виктор Юрчик 07 мая 2012 в 15:05

Ребята, не забывайте, что других учителей у нас нет. Подберете учителя для своего звуковичка, так к "неподходящему" педагогу отдадут другого. Такого же, звукового.

Забавно, про меня тоже постоянно говорили, что я витаю в облаках в школе. Смотрел в окно.. Как то не соотносил это с потерей способности к обучению, мне казалось, это иначе проявлено. А так - до сих пор не могу слушать университетские лекции. Если есть окно - смотрю в окно. Если нет - засыпаю или ухожу глубоко-глубоко в себя. Мда...

Элина Воро 29 мая 2014 в 23:05

Не забывай те , что учителя только люди. Не боги , не ангелы. Вы представляете себе какими векторами надо обладать и опытом чтобы слышать ВСЕХ я говорю всех. Я витала в облаках. Я и сей час иногда витаю. (у звуковиков и художников это норма)Но вот на уроке я максимально слышу (не дай бог соврать вольно или невольно -осознавая -не осознавая) и вижу всех. Это очень трудно, поверьте. Просто когда я с людьми я предельно внимательна -они мне интересны. Я - художник-преподаватель. Но у меня и других векторов намешано. А кое- каких нет вообще как и у всех людей.

Анастасия М. 01 июня 2014 в 02:06

Элина, внимательный педагог - на вес золота! Далеко не все готовы вкладывать себя в учеников, интересоваться ими, а не просто отрабатывать учебное время. Системно-векторная психология как раз дает тот инструмент, которого так сильно не хватает нам в попытках взаимодействия с другими. Ведь хочешь-не хочешь, но без навыка дифференцировать других людей системно, понимать глубокие особенности их психического устройства, мы при самых лучших намерениях можем сильно рисковать понять неправильно, оценить "через себя", через призму наших собственных свойств. Интерес и внимательность к людям в сочетании с подлинным системным пониманием даст особые результаты! 

Larisa Yarusova 07 мая 2012 в 11:05

Татьяна, спасибо за подробный анализ проблемы вашего звуковичка. Неверно поставленный диагноз подразумевает неадекватное лечение, что вы с вашим мальчиком и пережили. Есть надежда, что теперь мальчик сможет развиваться комплиментарно своим способностям, а не мнению учительницы. Согласна с Ириной Каминской - таких учителей нельзя на пушечный выстрел к детям подпускать.

Ирина Каминская 07 мая 2012 в 09:05

Как это просто: не слушает Меня, значит ненормальный. Учительница не задавалась вопросом о своей профпригодности? Видимо, нет, считает себя априори истиной в последней инстанции. То что вы описываете - недоразвитие учителя, прежде всего. Волосы дыбом от вашей истории. Слава богу, сейчас всё хорошо. Желаю успехов вам и вашему сыну.

Элина Воро 29 мая 2014 в 22:05

Да Ирина полно учителей таких. А тут даже опытный может пропустить . А если у него учеников много. Я недавно тоже так думала про одного мальчика- а он именно звуковик хорошо что увидела- он живет в своем мире и кажется тормозом а он будущий музыкант или композитор -хорошо что пойдет в гимназию .