Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Ребенок мучает животных. Часть 1. Небезобидные «шалости» самых послушных детей

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Родители спрашивают: почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

6-летняя Варя попросила дать ей свинку поиграть и так сильно прижимала к себе, несмотря на визги животного, что… Тогда мы сочли это «познанием мира», объяснили все и на два года отказались от покупки новых животных. И вот ребенок уже собирается в школу, выпросила у меня котенка на 8 Марта. Опять-таки объяснили ей, как относиться к животному. И вот вечером сестра наблюдает такую сцену: котеночек плачет, сидя на полу. Оказывается, Варя поднимала его на руки и кидала на пол. Мы просто в шоке. В нашей семье очень любят животных. Сестра сильно наказала ее, но что делать дальше?

Задавшись целью узнать, что думают и пишут об этом психологи, сами родители, бабушки и дедушки, я выяснила, что существует масса мнений и, к сожалению, многие из них не приводят к решению проблемы. Например, считают, что, отрывая насекомым крылья, ребенок удовлетворяет свое любопытство. При этом необходимо предоставить ему больше информации для утоления жажды познания — купить энциклопедию по биологии, дать смотреть познавательные передачи о животных. В результате ребенок со временем «перерастет» и перестанет мучить животных.

На самом деле это одна из рационализаций взрослых. Маленький ребенок может ошибиться один раз, но если подобное поведение — тенденция, то на это необходимо обратить внимание. Мама учит, а ребенок все равно рвет цветы, обрывает листву с деревьев, позже пуляет камнями по голубям с явным удовольствием от процесса, а после весело мучает собаку во дворе... Что делать, когда ребенку уже 6—7 лет, а он все равно хватает кошку за хвост и раскачивает орущее животное? Здесь уже родитель соглашается, что дело не в любопытстве. В чем же? Находится еще одно объяснение для обеспокоенных родителей: мол, дети мучают животных, насмотревшись «дурацких американских» мультиков. Они подражают героям мультфильмов и компьютерных игр и не понимают разницы между виртуальным миром и реальным, что реальным животным больно. В этом случае школьный психолог посоветует родителям обратить внимание на информацию, которую получает ребенок с экранов ТВ и Интернета.

И, наконец, жестокое обращение с животными связывают с тем, что с ребенком плохо обращаются сами родители, физически наказывают его или ребенка обижают в детском коллективе. В этих случаях советуют не наказывать, обращаться к психологам и постоянно объяснять ребенку, что с живыми существами так поступать нельзя. Даже если тебе сделали больно, советуют учить доброте, жалеть братьев наших меньших, смотреть добрые мультики. Причины названы верно и совет хорош, но что же делать, если эти методы совсем не действуют?

Ребенок мучает животных — тревожный симптом для родителей

Психологи и психиатры бьют тревогу: жестокость ребенка по отношению к животным может быть серьезным симптомом нарушения психики и предрасположенностью к совершению преступлений против людей. Верно, есть такая связь. Однако пока им ничего не известно о том, какие дети склонны мучить животных, чем это вызвано, можно ли скорректировать состояние ребенка и как это сделать самим родителям.

Между тем эти вопросы досконально изучаются на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. На ежемесячных онлайн-занятиях тысячи родителей узнают своих детей и по-настоящему начинают понимать «тайные» мотивы их поведения, в том числе и разбираться в проблеме детской жестокости.

Мало знать современному родителю, что мучение животных ребенком не должно оставаться без внимания и что ребенку нужно «прививать больше доброты и любви». Родитель должен знать, что закрывать кошку в стиральной машине, прижимать ей ушки прищепками, кидать палки в дворовых котов — это не детская шалость, а симптом психологического неблагополучия определенного типа деток — с анальным вектором (на лекциях «Системно-векторная психология» так называется один из восьми типов психического). Вектор — это врожденные желания и свойства. Садизм во всех его проявлениях свойственен только людям с анальным вектором.

Почему ребенок мучает животных?

Потеря защищенности у ребенка с анальным вектором

Базовой потребностью любого ребенка является ощущение защищенности, только в условиях психологического комфорта может раскрыться и развиться тот потенциал, который заложен в него от природы. Родители для ребенка являются гарантом безопасности и ощущения защищенности. Именно они своими действиями «пишут» судьбу ребенка: либо травмируют его, оставляя его свойства неразвитыми, либо более-менее раскрывают потенциал ребенка, создавая благодатную среду для успешной реализации в будущем.

К сожалению, не зная врожденных внутренних свойств наших детей, мы их губим своими действиями, не специально. Просто мы ожидаем от ребенка соответствия нашим представлениям и желаниям, не осознавая того! Например, ребенка-«птичку» мы учим плавать, потому что мама-«рыбка» плавает и считает нормальным и приемлемым именно такое проявление. Мы хотим сделать как лучше, но, пропуская мысль через себя, не понимая своих отличий от ребенка, зачастую складываем такие отношения с ребенком и принимаем такие воспитательные меры, которые травмируют психику ребенка. В результате он теряет необходимое для нормального развития чувство защищенности.

Как это происходит, разберем на примере ребенка с анальным вектором и мамы с кожным. Свойства и желания этих векторов совершенно противоположны и не пересекаются ни в чем. Неприятие матерью и стремление переделать, подавить «нежелательные» свойства ребенка проявляются в ней тем сильнее, чем больше она не развита и не реализована в своих свойствах. Она это будет делать бессознательно, потому что смотрит на мир и людей исключительно через призму своих желаний, свойств и ценностей, а чужие свойства и ценности ее раздражают. И даже если она развитая и реализованная кожница, она все равно не понимает особенностей и отличий своего ребенка от себя, а это мешает ей наиболее полно развить его.

Одной из особенностей детей с анальным вектором является то, что они единственные, кто способен обижаться и накапливать обиды, а это ключевой момент в написании жизненного сценария такого человека. Далее раскрою подробнее.

Ребенок мучает животных: особенности психики детей с анальным вектором

Дети с анальным вектором послушны, медлительны, аккуратны и исполнительны. У них врожденное устремление к качеству, к перфекционизму, к порядку. Им свойственны усидчивость и неторопливое выполнение любого дела. Они не могут выполнять несколько дел одновременно, перескакивая с одного на другое, как это делает гибкий кожник. Психическое анальника так устроено, что он наслаждается от последовательности в делах, стремясь непременно довести начатое до конца, до точки. Любое незавершенное дело создает внутренний дискомфорт.

Эта их дотошность и медлительность для быстрой деловой кожной мамы (время — деньги) — настоящее испытание. Она обязательно будет торопить анального сына, приучать делать несколько дел одновременно, учиться быть собранным, дисциплинированным, чтобы мог мгновенно, на лету (как она сама!) принимать решения. Поторапливание тут же отразится на ребенке с анальным вектором: он получит стресс.

«Торопила, не дала дорисовать рисунок, который я рисовал для любимой мамочки, не дала доиграть, а обещала…» — мелкие, не значащие для кожных мам эпизоды, которые забываются в жизненной круговерти, но только не носителями анального вектора. У них врожденная прекрасная память и обостренное чувство справедливости, которое всю жизнь будет определять, где «правда», а где «кривда». На кривду — в его субъективном понимании — его психическое ответит первой обидой, которую он запомнит навсегда.

Так, на мамин мимоходом брошенный вопрос «Как дела?» такой ребенок начнет обстоятельно, подробно рассказывать, как он проснулся, почистил зубы, оделся и пошел в школу, как по дороге споткнулся и выпачкал ботинок, как пришлось идти его вытирать и так далее. Когда эти дети начинают что-то рассказывать, то очень важно, чтобы им дали договорить, дослушали, не перебивая. Если сбить с рассказа, он начнет его заново. Начать и закончить, чтобы все последовательно было — в этом его психический комфорт!

Кожную маму эти моменты нервируют, так как она не такая по природе, ее ценности — экономия времени, краткость, рациональность. Такая мама будет перебивать ребенка: «Давай покороче!» А он не может короче и не может быстрее, его мышление заточено на последовательное и детальное изложение. Системно-аналитический ум, классифицирующий, детализирующий, обобщающий, — это ум ученого, который развивается именно в обстановке неспешного и обстоятельного погружения в детали, их сосредоточенного обдумывания и систематизации, пусть поначалу это и подробный рассказ маме о проведенном дне в школе. Когда ребенка постоянно перебивают, он попадает в стресс.

Еще одна особенность анальных детей — сидеть подолгу на горшке, иногда 30—40 минут. И это не прихоть и не извращение, как кажется некоторым родителям. Анальный вектор — это не только определенные особенности психики, но и соответствующая эрогенная зона. Все, что связано с процессом очищения, сначала физиологического, а затем психологического, — очень важно для таких людей. Метаболизм у них замедленный, им важно все делать не спеша, довести начатое до конца. Но и на этом процессе кожная мама не дает сосредоточиться, подгоняет, торопит, сдергивает с горшка. Ну не понимает она, что можно там делать так долго! Она ведь зашла и вышла из туалета. Одновременно одеваясь и отвечая по телефону, она кричит из коридора: «Сколько можно высиживать? Давай быстрее! Мы опаздываем в садик!» Казалось бы, ничего криминального, но если бы мама знала, как для ее ребенка важен именно этот процесс, что именно от него зависит развитие свойств ребенка, она бы так никогда не делала. А пока... и здесь он получает стресс.

Итак, можно выделить основные моменты, которые неминуемо повергнут ребенка с анальным вектором в стресс. Это сдергивание с горшка, частые нововведения в быту ребенка, перебивание речи и невозможность довести начатое до конца.

Во второй части статьи мы подробнее рассмотрим стрессовые для таких детей факторы, а также их последствия.

Продолжение

Корректор: Галина Ржанникова

Автор публикации: Людмила Марченко, инженер-химик
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 128086 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

21 ноября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 128086 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
21 ноября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 128086человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 10
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Алёна Репях 15 сентября 2019 в 21:09

Бред полнейший! Опасная статья для неспособных мыслить вообще и мыслить критически. Ничем необоснованнные ни как недоказанные умствования психологов - вызывают глубокое раздражение. И классически, вся вина и ответственность за воспитание сваливается на мать. Мы кажется, живем в цивилизованном обществе, где отец и мать участвуют в воспитании дитя на равных. Психологи - у них своя целевая аудитория,

Дина Сайфуллина 17 сентября 2019 в 08:09

В статье написано об ощущении защиты и безопасности, которое важно для ребенка и гарантом которого являются РОДИТЕЛИ.
Тут нигде не написано, что ответственность вся на матери. Ощущение безопасности и защиты женщине вообще дает мужчина. Оно берется именно от мужа, что защищает и кормит семью. Тогда и мать находится в хорошем состоянии, которое она передаёт ребенку. Это не достояние цивилизации и современного общества. Так устроено природой - ребенок не способен сохранить себя сам и он привязан к матери абсолютно. Именно мать кормит ребенка, не отец. Но отец кормит мать. Потому что женщина не способна добывать себе еду в первые годы жизни чада. У нее просто нет на это времени и сил. Она не может оставить дитё ни на минуту.
В чем бред? Так можно сказать, что гравитация - это тоже бред и вообще бесит птмчт лично вам хотелось бы летать.
Ну да, не все в жизни так как нам бы хотелось. И помимо законов, которые люди придумали есть заданные природой механизмы реакций. Они частично описываются в данном материале. А на тренинге раскрывается тема настолько глубоко, что каждый прошедший хотя бы цикл бесплатных вводных лекций может сам наблюдать отличие в проведении людей с кожным и анальным вектором.
Доказательство может быть одно - результаты. Это и есть оценочный критерий научного знания.
Тут не надо верить на слово никому. Проверяйте. Прочитайте отзывы людей, которые были на тренинге. Выписано тысячи историй о том насколько изменилось у людей отношения в семье - с детьми, родителями, своей половинкой и что стало для них возможным благодаря тренингу.

Андрей Токар 09 августа 2017 в 19:08

Херачить ремнем по первое число и регулярно. Однозначно.

Андрей Дудко 10 августа 2017 в 12:08

от такого метода точно ничего хорошего не получится.
Вырастет садист, обиженный на весь мир, желающий причинить боль и гадость, и в тоже время испытывающий страх перед всем и вся,,,,
ну или полный неудачник по жизни,,,,
Я знаю, что вы тоже знаете правильный ответ
Если надоело так и жить дальше - приходите на бесплатные лекции

Vasily Antipov 01 ноября 2014 в 14:11

Скажите, а если ребенок вообще ничем не интересуется и просто сидит и ничего не делает, проявляет полное безразличие ко всему?

Татьяна Сарана 1 02 ноября 2014 в 02:11

Василий, хотелось бы уточнить, ему неинтересно вообще ничего или неинтересно то, что вы ему предлагаете? Если у ребенка действительно полная апатия ко всему и его не заинтересовывает даже то, что раньше имело для него значение, то скорее всего причина в звуковом векторе. Он дает его обладателю особые желания понимать смысл всего происходящего и очень большую чувствительность к звукам, так что крики и шумы могут доводить такого ребенка до тяжелых состояний вплоть до депрессии и аутизма. Он уходит в себя и теряет интерес к происходящему. Если это так, советуем вам почитать статьи о звуковом векторе и его состояниях //www.yburlan.ru/biblioteka/zvukovoi-vektor //www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie-rebenka-so-zvukovim-vektorom
Конечно, может быть причина в другом, вы не так много написали о ребенке. Может, он просто скучает. Такое часто можно наблюдать у современных детей, ведь объем их желаний по сравнению с нашим огромен, с каждым поколением усложняется психика, чтобы наполнить потребности наших детей уже недостаточно того, что наполняло когда-то нас...
Пока мы не понимаем своих детей, они как нераскрытая книга для нас... Не сомневаюсь, что Ваш ребёнок выйдет из такого состояния, потому, что Вас это волнует, а значит Вы желаете ему помочь.
Ему конечно нужно общение ровесников, в коллективе дети становятся более активными.
Чтобы понять причину его состояния, важно уметь определить данные ему от природы свойства, тогда вы будете точно знать, как направить его развитие, как ему помочь. Наши дети могут быть совсем непохожи на нас. А по незнанию мы делаем много ошибок...
Системно-векторная психология Юрия Бурлана поможет вам сориентироваться, понять особенности своего ребенка, его потребности, специфику подхода к нему. Познавая характеристики психического, Вы точно поймёте, что делать, чтобы у него появился интерес к жизни и к внешнему миру. Присоединяйтесь к бесплатным онлайн лекциям, которые регулярно проходят здесь на сайте //www.yburlan.ru/training/

Александра Костенко 01 января 2018 в 17:01

У меня звуковой вектор тоже есть

Александра Костенко 01 января 2018 в 17:01

Мне уже 16 и я мучаю котов именно котов и маленьких и больших с 6-ти и мне говорила мама что я что-то просила а она что-то не делала и я сама помню как падала на пол даже на улице, так что-то просила, и всё то что написано в статье то со мной делали мама бабушка и дядя и я никогда спецыально насекомым никак боль не причиняла, но почему-то лишь котам кошкам котятам(но взрослый кот у нас за все 11 лет как живём в деревне у нас был 10 лет назад) вместе с сестрой которой через 9 дней 11 лет мы мучали котят и кошек и ещё меня обижали в школе за этот ступор, а сейчас обижают в пту и думают что я тупая но это не так, и дедушка обижал за этот ступор вот скоро будет 8 лет назад как умер, и из статьи я поняла что лишь мою сестру можна вылечить от садизма кошачьего такого, ито не факт, ибо им нравится так вести с нами, облегчение мне когда я в пту, ито там мне снова как на зло мастер кожная попалась, такая же как и мои родные, но я верю и надеюсь что меня перепишут к такой же как я и будет лучше. И хочу спросить, как мне быть если мне 16 а не 15 и через 4 месяца 17 как мне перестать быть таким садистом, и кстати с меня дома издеваются что я садист и я очень не рада что новый год и каникулы аж до 7 числа, но приходится терпеть и вообще возможно ли почти в 17 вылечится от этого? Как-то доразвиться может, как пишут в статье или ещё что? и ещё, я никак не могла понять как же мне избавиться от запора, а теперь поняла что важно было отношение когда-то ко мне и они мне жизнь испортили, и читая статью я плакала от того что ничего не изменить уже, ибо мне почти 17, но если возможно что-то сделать чтобы я не была садистом то напишите. Ещё я знаю что бога нет и в то же время ненавижу его.

Александра Костенко 01 января 2018 в 17:01

Нас слишком много в группе, и в моей подгруппе как на зло мастер "кожная" но я перепишусь к "анальной".

Наталья Бурова 28 мая 2014 в 12:05

Очень актуальная для меня тема. Спасибо, что затронули ее в своей статье. На лекциях мы еще не затрагивали глубоко тему воспитания детей. Вы очень хорошо разбираетесь в этих вопросах. Подскажите, Диана, а если ребенок анально-кожнозрительный, возможно еще со звуком и любит "тискать" животных, слишком сильно прижимать и сжимать в кулачке. Что может послужить причиной , если я тоже с опорой на анальность, никогда не подгоняю и не тороплю и связь эмоциональная на высоком уровне с ребенком, наверное даже слишком. Помогите разобраться, пожалуйста! А статья просто, СУПЕР!