Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Школа Перельмана. Как не взять миллион

В какой же школе можно создать подходящие условия для взросления будущего гения? Ответ напрашивается сам собой — в той, где будут учиться такие же, как он — носители звукового вектора, а учителя не только будут воспринимать отрешенность и уход в себя как должное, но сами отчасти будут отличаться теми же качествами…

Школы бывают разные: общеобразовательные, с углубленным изучением иностранного языка, гуманитарной направленности, физико-математические и так далее. Здесь мы получаем базовые знания, которые используем в дальнейшем, но и не только их. Одной из важнейших составляющих школьной жизни ребенка является обретение им своего места в стае — ранжирование. И не всегда это происходит так, как должно происходить…

Дети, которым тяжелее других найти свое место в стае, социализироваться и войти в контакт с внешним миром, это, безусловно, звуковики. Обладая огромным потенциалом и мощнейшим интеллектом, они чаще всего не воспринимаются учителями как будущие гении; скорее, наоборот, педагоги норовят отнести их к отстающим в развитии. Ухудшает ситуацию еще и то, как ведут себя вокруг звуковика другие дети, скажем, на переменах: для звуковика беготня и оглушительный шум вокруг — отнюдь не лучший способ отдохнуть после урока. А если в коридоре найдется еще и тот, кто, подбежав сзади, со всей силы хлопнет маленькому звуковику по ушам, то дело и вовсе может закончиться плохо.

В какой же школе можно создать подходящие условия для взросления будущего гения? Ответ напрашивается сам собой: в той, где будут учиться такие же, как он — носители звукового вектора, а учителя не только будут воспринимать отрешенность и уход в себя как должное состояние таких учеников, но сами отчасти будут отличаться теми же качествами…

перельман2-2

Есть в Санкт-Петербурге физико-математический лицей, выпустивший когда-то из своих дверей гениального Григория Перельмана — автора доказательства гипотезы Пуанкаре, о котором не так давно говорила чуть ли не вся страна; Юрия Матеясевича — математика, академика РАН, автора окончательного решения десятой проблемы Гильберта; Станислава Смирнова — математика, лауреата Филдсовской премии и других, не менее выдающихся личностей.

Хотелось бы написать несколько слов об этой необычной школе, в Питере ее называют «Два-три-девять», которая в этом году отметила пятидесятилетний юбилей, и которую, в числе прочих учеников, окончила и я сама, школе, навсегда меняющей представление о месте, где происходит взросление детей.

Попав вовнутрь, испытываешь смешанные чувства: по сравнению с любой другой школой здесь тихо. Не слышно шумной беготни и криков, вместо привычного пронзительного звука школьного звонка звучит классическая музыка, а у половины встретившихся вам учителей отсутствующий взгляд и умиротворенная улыбка на лице.

Большая часть моих одноклассников — звуковики (как, впрочем, большинство учеников лицея), поэтому, когда заканчивался очередной урок, они не вскакивали со своих мест, чтобы шумной гурьбой нестись в столовую, а просто разворачивались друг к другу и продолжали вести начатую до урока беседу или обсуждали каверзные вопросы, которые можно будет потом задать учителю.

Существенное отличие от обычной школы, где, накопив за урок огромную энергию, дети выбегают на переменку, чтобы ее выплеснуть, заключается в том, что здесь на уроках ученики энергию не накапливают, а тратят! Их мозг активно и полноценно работает, занятый решением сложных и интересных задач, а ведь известно, что умственная деятельность — самая энергоемкая.

Перельман

Выманить звуковичков из классов на перемене могут только занятия значительно более привлекательные, чем простая беготня, такие, например, как стихи или музыка. Многолетняя школьная традиция — «Литературные вторники» и «Песенные субботы», ну где же еще вы сможете увидеть подобные объявления:

«Внимание! Так как в субботу будет литературный вторник, песенная суббота переносится на вторник».

«UPD. Однако сегодня, в субботу, выяснилось, что во вторник будет повтор субботнего вторника, а песенная суббота, таким образом, переносится на среду, 11 мая».

«UPD2. Поворот судьбы. Вторник и суббота поменялись местами. Повтор вторника 9-2 будет в среду, а суббота — во вторник, 10 мая».

Обстановка в классе практически домашняя: на заднем ряду обычно стоят чашки, к перемене закипает чайник, а учителя и ученики подкармливают друг друга принесенными бубликами-сухарями-сушками, иначе и те, и другие банально забудут поесть. И, кстати, спорить с учителем, доказывая свою точку зрения или замахиваясь на доказательство еще не доказанной теоремы — в порядке вещей. Учителя предпочитают пятикратно пройти одну и ту же тему, призвав на помощь коллег, чтобы переубедить в чем-то учеников, чем отмахнуться и пойти дальше.

В школе нет дневников (сейчас, правда, в соответствии с общепринятыми правилами, введены электронные дневники), но мои родители очень удивлялись в свое время: «Как же так, без дневников? А проверять оценки как будем?», а двойка — вполне себе нормальная оценка. Звучит, конечно, странно, но учителя, показывая на родительском собрании стройный ряд двоек в журнале, объясняли перепуганным родителям какого-нибудь ученика (к слову сказать, круглого отличника в предыдущей школе, например), что все в порядке, Вася старается и учится, просто пока «назанимался на двойку», но это вовсе не означает, что он валяет дурака.

Главное в этой школе то, что здесь учат думать. И учителя не поторапливают с ответом ученика, которому надо сначала выйти из сосредоточения на собственных мыслях, а остальные ученики не выкрикивают ответ со своих мест. Да, здесь непросто учиться, объем материала значительно превышает программу средней школы и подача его необычна, но зато как интересно!

Выпустившись из школы и отучившись в университетах, некоторые ученики со временем возвращаются обратно и сами становятся учителями в своей школе, обеспечивая себе наиболее комфортную среду существования.

Вообще, окончив эту школу, получаешь не только колоссальные познания в математике или физике, но и ту самую теплую улыбку на лице в отношении к окружающим людям. И не возникает чувства одиночества перед следующим своим шагом в жизни, а есть ощущение общности, принадлежности к чему-то большему, чем просто школьные воспоминания.

P.S. В прошлом году мы собирались всем нашим классом по поводу 10-летия окончания школы. И как же приятно было смотреть на наших звуковичков: они сияли спокойными, теплыми улыбками — реализованные, уверенные в себе, многие уже ставшие счастливыми отцами семейств, состоявшиеся в работе и жизни, молодые люди.

Узнать больше о звуковом векторе и особенных психических свойствах его представителей можно на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Записаться на бесплатные онлайн-лекции можно по ссылке.

Корректор: Ольга Лубова

Автор публикации: Евгения Исакова, экономист
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 131322 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

19 декабря

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 131322 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
19 декабря

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 131322человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 34
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Владислав Калачёв 16 мая 2019 в 15:05

От статьи таким приятным повеяло, как будто в сказке для звуковиков побывал)))

Сергей Фотианов 26 мая 2018 в 17:05

Всё, конечно, интересно, только название "звуковики" ни к селу ни к городу, взято с потолка и совершенно не в тему.
Какие же они звуковики, если не шумят, а думают?
Давайте любителей поесть будем называть "скелетами", а мотоциклистов - ползунами

Ксения Войтковская 26 мая 2018 в 20:05

Сергей, название вектора обусловлено наиболее чувствительной зоной тела, которая отличает людей с этим вектором. Так, у звуковиков эти именно ухо. Именно они обладают очень чувствительным слухом - например, их может отвлекать звук движущейся стрелки часов в ночи - он мешает им уснуть. Именно у них абсолютный слух - способность различать звучание нот, что делает их прекрасными музыкантами и композиторами. Кроме того, именно с этой чувствительной зоной была связана самая первая роль звуковиков в доисторические времена, в первобытной саванне. Их функцией в стае было вслушиваться в ночную саванну, чтобы различить тишайшие шорохи и предупредить об опасности мирно спящую стаю. И именно эта роль - вслушиваться в ночи, в одиночестве, когда другие спят - привела к тому, что когда-то звуковик первым осознал свою единственность и назвал это словом: "Я". И это был первый прорыв, это было зарождением абстрактного мышления звуковика. И с тех доисторических времен по сей день у звуковика главная функция - это думать, а главный инструмент реализации - это собственный интеллект.
Сергей, почитайте и о других векторах, тогда вы поймете смысл, заложенный в каждом названии вектора. Удачи вам в изучении Системно-векторной психологии!

Светлана Кремцова 11 февраля 2016 в 00:02

Не слышала об этой школе раньше, и приятно удивлена, узнав о ней. Ах, как же я хотела в детстве попасть в подобную школу, даже проговаривала это родителям. В своей уже с первого класса казалось неимоверно скучно. Все давалось легко, усилий не надо было прилагать практически, но в такой ситуации умение напрягаться почти не развивается. Рада, что такая школа и подобные ей, все же, существуют.

Айгуль Янова 04 июня 2015 в 18:06

везёт. Я бы тоже хотела в такой школе учиться

Людмила Хрусталева (Шипилова) 27 мая 2015 в 22:05

Не могла пройти мимо той статьи :) Год назад переехали семьей из сибирского города в Санкт-Петербург. Сыну 13 лет. В Сибири первые 5 лет учился в обычной школы. Было крайне сложно в плане отношений в классе, сын, как правило, находился всегда в стороне и считал, что лучший день - это когда к тебе никто не лезет. Учителя мне говорили: "Ваш ребенок не может общаться с другими детьми. Научите его относиться ко всему ПРОЩЕ". Я сына всегда понимала и вставала на его защиты: извините, какое же это общение, если тебе орут в уши, толкают и носятся как чокнутые...Но встретился на нашем пути замечательный человек, школьный психолог, которая сказала: "Не губите ребенка, ищите для него достойный лицей". И я нашла. Был 1 год счастья. Прекрасный физ-мат лицей, куда отбирали самых талантливых детей из всей области. Но судьба так повернулась, что пришлось уехать в Питер. И в этом году сын учился опять в обычной школе, год прожили в полном кошмаре. Но при этом он ходил на курсы в 239 лицей :) При первом моем знакомстве с лицеем моя душа запела: "Вот оно, счастье...тишина, и все друг с другом на "Вы"....." К сожалению, не поступил. Отбор очень жесткий, по 12 человек на место. Но слава Богу, в этом городе есть еще места для таких ребят. Счастье улыбнулось, и мы в 30-ом лицее. Надеюсь, что все сложится удачно.
Но когда была на дне открытых дверей в 239 лицее, от директора услышала фразу: "Мы ждем у себя умненьких и шустреньких". Мне интересно, это как? "Кожных звуковиков"? Или я чего-то не поняла? :)

Светлана Белых 1 21 января 2015 в 02:01

Столько положительных эмоций от прочтения.Спасибо.Одно только вот это "«UPD2. Поворот судьбы. Вторник и суббота поменялись местами. Повтор вторника 9-2 будет в среду, а суббота – во вторник, 10 мая»" чего стоит)) и про двойки!!.В нашей школе нам даже " 1" ставил математик и минус к нему мог иметь продолжение на всех последующих трёх,а иногда и четырёх страницах))Зато в институты поступали с "4" и"5".Спасибо звуковикам!!

Галина Резниченко 24 марта 2014 в 21:03

Статья замечательная. Осталось ощущение присутствия в ней, тепло общения. Очень хотелось бы, чтобы наши дети учились именно в таких школах наполненных любовью к ученикам, взаимным уважением и счастьем познания.

Татьяна Лавида 22 января 2014 в 21:01

Такая школа - мечта для звуковика! Как бы я хотела учиться там! Восхищаюсь и радуюсь, что есть такие школы! Спасибо огромное за статью!

Денис Эзрер-Озеров-Осыко 29 июня 2013 в 15:06

У меня сын явный звуковик. Стоило мне всего пару часов познакомиться с СВП, чтоб это понять. Ему почти 13, и он учится в физико-математическом классе в Шевах-Мофет Тель-Авива. В его классе, все кроме одного мальчика - выходцы детей из Союза. Ему бедному приходится рано вставать, и целый час добираться в пробках на автобусе из другого города. Естественно, как истинный звуковик ложится поздно, и потому часто опаздывает - блин, а мы на него из-за этого постоянно наезжали, укладывали со скандалами. Хорошо, инстинкт подсказал записать его в эту школу - было такое ощущение, что если оставить его в обычной - никогда в жизни не научится напрягаться, и что-то делать. Слишком всё легко давалось. Честно говоря, ему и эта школа слабовата - не знаю уж за что он там отличник - но уроки дома не делает, и не заставишь.А самому с ним сидеть постоянно - темп жизни не позволяет. Эти компьютерные игры - я бы кто их выдумал, к стенке поставил - и родительский контроль на компе мало помогает - он его обходит.
Единственный из 4-х седьмых классов школы был послан на олимпиаду по математике - и не готовился, вообще участвовать не хотел. Ну естественно только третье место. Я ему говорю - все эти места - понты. Сидеть и учится - реальная вещь.
Он очень красивый мальчик - не знаю уж как это у нас с женой получилось. Мы конечно то же ничего, но... Главное, у него на мой взгляд, исключительные спортивные задатки. Все тренера об этом говорили, всех его кружков. куда показывались - да это и так видно.
Записал его на бокс - два года уговорами, объяснениями, посулами и угрозами заставлял ходить. Всё же одна из ролей мужчины быть воином - может никогда и не пригодиться. Но может и не пригодиться, только потому, что связываться не захотят. И вообще - спорт даёт умение ставить цель и идти к ней - а именно с этим у него проблемы. Но и тренер говорит - за 35 лет работы, впервые такое увидел - на второй же тренировке правильно повторил удар, который и взрослые осваивают не сразу, а 11-ти летнему вообще трудно объяснить биомеханику. Если бы он хотел - бил бы всех. А скорость? Стал с ним в спаринг - первые три удара - просто пропустил. Он худой, спортивный скелет - ничего толком не ест, но за счёт скорости, реакции, мышечного тонуса, и биомеханики, так может вломить, что не веришь. А он приходит на тренировку, а у него на лбу - меня папа заставил. Уже все готовы опустить руки. У жены просто уже нет сил выталкивать его за порог - он уже сильней её. А я допоздна на работе зачастую. Но я не хочу сдаваться - ведь у него дар. а он его готов превратить в стопятидесятый уровень очередной тупой стрелялки. Я и не требую от него стать чемпионом - всего лишь позаниматься до конца школы, он и головой мог бы зарабатывать. В классе вроде общается, а после уроков - аутист. С девочками вообще никак, да и о чём он будет с ними говорить - ничего не читает, один комп на уме. Хотя, наверно, они на него и заглядываются уже.
Короче, как вырастить с него ответственного человека? Жизнь ведь не любит лунатиков.

Tatiana Borzdaya 29 мая 2014 в 22:05

Звуковой вектор в потенциале самый способный к развитию, за ним будущее. При этом он самый интровертированный из всех, бегущий от социума. Его бы в музыкалку или в физико-математический кружок ракетного моделирования, потому как абстрактный интеллект требует напряжения. Изучение языков, инженерия, написание программных кодов, идея – то, что способно заинтересовать.

Важно понять ЕГО желания не через себя (он не Ваше продолжение). ЗВУК – доминантный вектор, от этого никуда не уйти. Пока звук не наполнен – все остальное в материальном мире не будет иметь никакого смысла. Статистика суицидов подростков ужасна – и они происходят не потому что внешне что-то неблагополучно, а потому что внутри сплошная пустота. Он хочет ее заполнить, но понятия не имеет как. Нет в материальном мире вещей, способных наполнить его нехватки. Пусть пройдет тренинг, уверена что то, что Вы описали, поможет ему в должной мере осознать информацию. И сами попробуйте пройти – уверена, это будет открытием и откровением.

Наталья Каримова 06 мая 2014 в 19:05

Денис, прочитала сегодня Ваш коммент)). У меня ситуация один в один с сыном. Точно такой же звук.. только анальный. Видимо, наш случай еще тяжелее... Где бы еще найти такую школу.. А пока он у меня в христианской учится - там хотя бы учат концентрироваться на другом, хотя на мой взгляд, он не очень-то воспринимает это воспитание. Ну и саксофон еще. А делать из моего спортсмена - только мучать...

Саша Гвардіян 01 мая 2013 в 20:05

Эх, почему меня туда не занесло... Школа моей мечты. Не пришлось бы терпеть выходки "любимых сверстников" до 8 класса. Каждый поход в школу, где я по учебе заметно опережал всех одноклассников, хотя учителя это часто не замечали, был для меня АДОМ. Казалось, у всех единая цель - высмеять и оскорбить меня, ударить или еще чего хуже - шлепнуть по ушам. В 8-м классе все внезапно нормализовалось. Наверное, я просто нашел свое место, стал заниматься химией, значительно улучшил коммуникабельность. Но потом накатилось то, что куда хуже - неразвитый низ (анальный, и возможно, кожный вектор, пока не могу точно определить вектор) требовал своего - начал много гулять, иногда выпивать, хотелось развлечений и утех, и чем дальше - тем больше, ведь они отвлекали от постоянной депрессии, снимали тоску поиска смысла жизни, а для моего неразвитого зрительного вектора - еще и вечные любовные переживания, которые я порой и сам не понимал! Спасибо, благодаря некоторым друзьям не смог уйти в состояние невозврата - наркотики, а ведь соблазн был в свое время... Когда я пытался найти ответ на все свои вопросы, одним из них была СВП, про которую я узнал от одной подруги, у которой брат психолог. И, наверное, счастье, что в 15 лет я открыл ее для себя - ведь еще есть шанс доразвить свои вектора, нагнать то, что было упущенно раньше. Ведь у каждого из нас столько скрытых возможностей...

Rere Sukuno 13 января 2013 в 11:01

Тема про миллион не расскрыта :)

А вообще спасибо - много добрых воспоминании:
Сам учился в такой школе в Новосибирске.
В среднем школу заканчивают лишь половина поступивших.
Остальная половина (точнее их родители) не готовы к "восьми двойкам за четверть из 10 предметов" и возвращаются в свои школы чтобы закончить их с медалью.

Типичный пример из моего класса - призер всероссийской олимпиады по Химии с двойками по всем остальным предметам в ФМШ - уехал в родной город и закончил медалью

Светлана Кремцова 11 февраля 2016 в 00:02

Такая школа есть в Новосибирске? Вы меня сейчас очень удивили, но и порадовали тоже. Как ее официальное название, не подскажете? Очень нужно.

Елена С. 11 октября 2018 в 07:10

Светлана, наверно запоздала информация :) В Новосибирске это - СУНЦ НГУ (в народе ФМШуга), в Академгородке

Рел Плюс 04 ноября 2012 в 03:11

блин какая классная школа)) ну почему я в такой не учился)
ну значит так надо было. а вообще, 8 типов школ надо бы тогда иметь в каждом городе.. =) и ещё штук надцать смешанных, наверное.. в будущем что-то такое будет, правда же? ;)

Елена Ратовская 16 марта 2012 в 20:03

Читала и слезы подступали к горлу.Я в 1967 году ходила в эту школу на подготовительные курсы,так хотела в ней учится,но увы,физика оказалась для меня слишком сложной. А атмосфера и в то время была какая-то не обычная и ребята там были очень интересные.Время физиков и лириков.Вот уж совсем не думала,что в СВП я прочту об этой школе. Спасибо.

Гость 23 января 2012 в 16:01

Боже, как бы хотелось в свое время попасть в такую школу! Но, с другой стороны, замечательно уже то, что такое для кого-то вообще возможно :)

Гость 13 января 2012 в 18:01

А мне вот не повезло, я учился в обычной школе с обычными гопниками, где меня троллили (учителя тоже), и у меня болела голова, была депрессия, чувство ненужности в жизни, и хотелось убить себя.

Гость 01 октября 2011 в 22:10

Как не взять миллион - родиться со звуком в интеллигентной семье в славном столичном городе, обучаться в соответствующих заведениях и, ни в коем случае, не выпадать из своей среды. Иначе вся жизнь превратится в одну сплошную очередь в поликлинику.

Гость 11 сентября 2011 в 10:09

А как же эти пацаны жизни научатся? :)

Марина М 13 сентября 2011 в 14:09

Раньше в такие школы набирали только старшие классы, начиная с 8-го.
Сейчас набор с 5-го... и это очень системно.
Темперамент в звуке сильно возрос, учителя отмечают разницу - и по скорости впитывания огромных массивов информации, и по другим реакциям, в том числе на воспитательный процесс.

Анастасия М. 12 сентября 2011 в 09:09

Да прекрасно научатся. Эти пацаны будут жить такой жизнью, которой мало кому дано научиться жить.
А что до какой-нибудь прозаической малости, вроде как не дать себя в обиду во дворе или постоять за себя в очереди в поликлинике - так с этим они справятся. Об этом многое говорится в части системного воспитания(это в тему о развитии свойств нижних векторов до пубертата). Вполне можно научить. Будут выходить из любой ситуации настоящими красавцами. Так, что все "учители жизни" будут только недоуменно воздух ртом ловить.

irina irina 06 января 2013 в 01:01

Анастасия,а разве всем обязательно в этой жизни так уж приходится "постоять за себя","не дать себя в обиду во дворе",-особенно,если они там и не бывают??)) Может, умение находить для себя приемлемые своему состоянию места,-уже достаточное ?

Анастасия М. 07 января 2013 в 14:01

Да, возможно... До тех пор, пока окружающий мир не поставит в сложную ситуацию. И что делать тогда? Жизнь в тепличных условиях и неумение справляться ни с чем, что выходит за рамки "привычного своему состоянию" - это жизнь дезадаптанта. Адаптировать ландшафт - это путь к развитию, а прятаться от него - это как минимум стоять на месте.

Гость 06 сентября 2011 в 20:09

Каково соотношений жен/муж среди учителей этого заведения?

Марина М 07 сентября 2011 в 16:09

Примерно поровну. Среди мужчин-преподавателей преобладает звуковой вектор, среди женщин - зрительный. Учителя физики и математики - в основном мужчины-звуковики.

Гость 31 августа 2011 в 22:08

Спасибо, Евгения! Мечтала бы о такой школе для себя и своего ребенка.

Гость 31 августа 2011 в 14:08

Потрясающая школа! Спасибо, Евгения, что познакомили с этим чудом.

Гость 31 августа 2011 в 12:08

Школа интересная, хотя не всем подходит. Мне, хотя замечаю за собой звуковой вектор, было бы в ней учиться скучновато временами. Хотя временами захватывало бы - сама в школьные годы любила почитать, подумать, поспорить. Благо, учителя были нормальные, а не дерганные "кожники", как сейчас))
Главное, чтобы после прочтения этой статьи все "знающие" родители не кинулись записывать в нее своих анальных и, особенно, уретральных детишек! Испоганят жизнь чадам ведь!!!))

Гость 30 августа 2011 в 22:08

Замечательная школа... С удовольствием пошла бы туда работать учителем...

Гость 30 августа 2011 в 15:08

замечательная статья.читается на одном дыхании,вызывая в конце улыбку)

Татьяна Сарана 1 04 марта 2015 в 15:03

Рождается огромное количество детей, из них реализованными и успешными станут единицы. Мы сами создаём конфликтное общество, воспитывая прежними стандартами. Изменения в образовании совершили бесспорно, только не к развитию мышления, а механическому тестированию. У меня внутри всегда возникает протест. когда слышу о ЕГЭ. Читала статью и ощутила радостный трепет, есть всё таки правильный подход в образовательному процессу. Такой метод обучения внедрять нужно повсеместно,нельзя разбрасываться талантливыми людьми. Надеюсь, изменения в сторону правильного воспитания очень близко. Это очень обнадёживает.