Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Владимир Высоцкий. Часть 6. Мастер и Марина

Марина Влади с удовольствием приезжала в СССР, здесь ее любили. Она активно занималась общественной деятельностью, председательствовала в обществе «Франция — СССР», было такое культурно-политическое объединение...

Часть 1. Детство: дом на Первой Мещанской в конце
Часть 2. Юность: на Большом Каретном
Часть 3. Путь к театру
Часть 4. Достоевский по Станиславскому и по Высоцкому
Часть 5. Дорогие, любимые, единственные

Так дымно, что в зеркале нет отраженья…

Этот роман давно разобран до реплик. Сюжет многократно подтвержден и столько же раз опровергнут показаниями свидетелей. Внесены поправки от массовки. Учтены замечания критиков. Но, как и в начале, образ главной героини остается лишь смутным наброском. Кто эта женщина? Коварная разлучница, обольстительная красотка, алчная хищница, капризная скучающая богачка, бескорыстная сестра милосердия при обреченном?

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дается исчерпывающий ответ. Кожно-зрительная подруга вождя стаи — единственная из женщин, на которую природа не возложила задачи продолжения рода. Она вечная девушка всех главных героев истории, библейская святая блудница, муза. На эту роль рядом с Владимиром Высоцким в разные периоды его жизни претендовало множество прекрасных женщин, но лишь одну из них он уравнял по значимости для себя с божественным провидением:

Мне меньше полувека — сорок с лишним.
Я жив, тобой и господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.

Это последние его строки. Записано наспех, будто по мгновенному озарению, на случайной открытке. Марина хранит открытку — оберег от неутомимых гряземазов, до сих пор не оставляющих ее в покое. Как и булгаковской Маргарите — прекрасной колдунье — пришлось стать ведьмой от горя и бедствий, поразивших ее после гибели любимого. Теперь Марина совершенно не боится смерти и запросто стрижет купоны с желающих влезть в ее жизнь со своими сплетнями. Последний трофей бесстрашной охотницы — миллион рублей с известного московского издательства. Он был бы доволен ею. Он бы написал гомерически смешную песню...

С желтыми цветами я вышла, чтоб ты, наконец, нашел меня...
М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита

Марина Влади с удовольствием приезжала в СССР, здесь ее любили. Она активно занималась общественной деятельностью, председательствовала в обществе «Франция — СССР», было такое культурно-политическое объединение. В июле 1967 года Марина снова в Москве. Видимая причина — V Московский кинофестиваль, внутреннюю нехватку она выразила словами «разогнать тоску». Распался второй брак, ничем закончилась история с красавцем любовником. Подступала пустота.

Кожно-зрительная женщина может составить счастье любого мужчины, для нее же череда отношений лишь временная смена картинки в поисках предопределенного ей судьбой уретрального вождя. Немногих судьба одаривает столь редким спутником. Уретрально-звуковым поэтам России обонятельное провидение из века в век посылает этих удивительных женщин, соратниц в коротком неравном бою. Не стал исключением и Владимир Высоцкий. Восходя к зениту славы, «наследный принц крови» получил от судьбы положенный ему символ власти — кожно-зрительную принцессу.

Любовь выскочила перед нами,
как из-под земли выскакивает убийца в переулке,
и поразила нас сразу обоих!
М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита

В час необычайно жаркого июльского заката она появилась в пресс-баре кинофестиваля в гостинице «Москва». Принцессы редко ужинают в одиночестве, Марина была не одна. Положенные ей по рангу спутники — оживленный корреспондент парижской газеты и сдержанный работник советского информационного агентства — были счастливы разделить трапезу со звездой. Оба как могли развлекали Марину светской болтовней, она благосклонно принимала их старания.

Рассеянный взгляд скользил по лицам и фигурам собравшихся. Обычная кинотусовка, все в меру веселы, в меру талантливы и слегка скучны. Впрочем, скучны самую малость. Что за наивные мечты, в самом деле, ждать чего-то судьбоносного, когда тебе за тридцать, два брака позади и трое детей в придачу. Она не нуждается ни в меценате, ни в каменной стене. Она давно и прочно стоит на ногах, знает себе цену и понимает, что в ее жизни будет еще не один режиссер, актер, пилот, дантист, да какая, в сущности, разница…

Погруженная в размышления Марина не сразу замечает, что к их столику пробирается невысокого роста энергичный человек, лицом и повадкой напоминающий конкистадора. Спутники Марины заметно оживляются, раздаются приветственные возгласы, и вот уже она слышит знакомое имя, произнесенное низким хриплым голосом: «Владимир». Так звали ее отца.

По Тверской шли тысячи людей, но я вам
ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже
как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько
необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!
М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита

Владимир («можно просто Володя») удивительным образом становится центром внимания всего заведения. Люди поворачивают головы на его голос, хотя говорит он негромко и обращается только к ней. Приглашает посетить «новый, но уже чрезвычайно популярный Театр на Таганке, где играют молодые и малоизвестные, но безумно талантливые актеры». На завтра назначено несколько просмотров и встреч, она ужасно устанет. Зачем ей еще какой-то неизвестный театр? Пока в голове складывается формула вежливого отказа, губы сами собой произносят: «Я буду, я приду». Владимир, словно именно для этого ее согласия и явившийся, вскоре исчезает. Она просит спутников еще раз назвать его фамилию — Высоцкий.

8 июля на Таганке репетируют «Пугачева». Марина не может оторвать глаз от полураздетого парня, бьющегося в цепях в световом круге сцены. Кажется, еще один рывок, и он упадет в зал, этот неистовый. Каким-то немыслимым биением диафрагмы человек в цепях выталкивает в зал есенинские стихи, не прерывая мощного длинного выдоха, которого хватает ему на всю строфу:

Пропустите, пропустите меня к нему!
Я хочу видеть этого человека…

Это была неподдельная страсть и высокое мастерство. Марина потрясена. Кто бы мог подумать, что в этом невысоком человеке скрывается такая силища, такая мощь? После спектакля Владимир вышел опустошенный, бледный. Его окружили люди, он что-то отвечал на их возгласы, обнимал друзей. Подошла и Марина. «Сейчас уже едем», — сказал он снова, будто к ней одной обращаясь, и шумная компания переместилась в ресторан ВТО.

Ужин с актерами Таганки проходил весело и совсем не чинно. В кругу друзей Высоцкий быстро ожил, шутил, смеялся, угощал и наливал, гитара шла по кругу. Все неплохо пели, но Марина заметила, что ждет, когда снова запоет Владимир. Его рокочущий страстный голос приобретал над ней новую, неизвестную ей еще власть. Хотелось закрыть глаза и отдаться на волю воображению: они одни, он поет только для нее. Это ее мужчина.

Словно услышав ее мысли, кто-то предлагает компании переместиться в более уютное место. Ресторан работает до полуночи. О гостинице не может быть и речи — по советским правилам гости должны покинуть номер строго до 23:00. У москвичей удивительно тесные жилища. Квартирный вопрос аккредитованной французской прессы решен несколько лучше. Веселая компания направляется к приятелю Марины, корреспонденту «Юманите».

Она поглядела на меня удивленно,
а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял,
что я всю жизнь любил именно эту женщину!
М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита

Здесь Марина и Владимир наконец остаются наедине. Остаток ночи он поет только ей. И хотя она понимает не каждое слово, неистовство его отчаяния рвет душу, сокрушающая страсть заставляет трепетать, словно ничего в ее жизни еще не было и только здесь и сейчас начнется главное. «Я люблю тебя». Сколько раз она слышала эти слова прежде, чтобы заново открыть их истинный смысл — мы предназначены друг другу законом, отменяющим все предшествующее.

Осознание неизбежности их общей судьбы пришло к Марине не сразу. Даже когда провидение голосом режиссера Сергея Юткевича в телефонной трубке предложило ей роль Лики Мизиновой в новом фильме «Сюжет для небольшого рассказа», Марина и не подумала связать это с Высоцким. Юткевича она знала давно, как и обожаемого с юности Чехова. С Высоцким познакомилась вчера. Работа над «Сюжетом…» займет год, который она проживет в Москве, чтобы вопреки всем доводам рассудка понять очевидное: жена Высоцкого — это она, Марина.

Искушение сниматься в роли Лики было слишком велико, чтобы она смогла отказаться. Когда Высоцкий и Влади встретились, актерский апогей Марины (прекрасная Инга в «Колдунье» Андре Мишеля по мотивам повести А. И. Куприна «Олеся») был позади. Череда последующих ролей стерв, лицемерок, нимфоманок и прочих «гадких женщин» обеспечивала доход, позволяющий держаться на плаву в бурном море европейского кинематографа, но и только.

Нестандартная для западного кино загадочная «славянская» внешность Марины использовалась там, где нужно было показать темную силу «женского инстинкта» («Семь смертных грехов: лицемерие» Ж.-Л. Годара, 1962; «Современная история» М. Феррери, 1963; «Сирокко» М. Янчо, 1969 и др.). Будто отвечая тематике картин, Марина получала удовлетворение только в коже (деньги зарабатывать она умела и любила), зрение же, с детства развитое на лучших образцах русской классической литературы, не наполнялось.

Зрительной частью своей души Марина тяготела к русской классике, прежде всего к А. П. Чехову. И вот она Лика Мизинова, в роли Чехова удивительный Николай Гринько, партнеры по сцене — лучшие мастера советского кино: Ия Саввина, Евгений Лебедев, Юрий Яковлев, Ролан Быков. Фильм отмечен памятной медалью венецианского кинофестиваля, а по сути — образец элитарного киноискусства, на который была способна не имеющая аналогов в мире советская массовая культура. Марина Влади будто взошла к себе настоящей, оставив на время западный кожный мир с его гонкой на выживание где-то далеко внизу.

Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах.
Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится.
Среди знакомых ее мужа попадались интересные люди.
Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу.
Маргарита Николаевна не знала ужасов житья в совместной квартире.
Словом... Она была счастлива? Ни одной минуты!
М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита

Марина начала зарабатывать в неполных три года. Очаровательная малышка пела и плясала польку на благотворительных вечерах, организуемых матерью. С девяти лет она занималась дубляжом, с десяти — снималась в кино (Ж.-П. Женэ «Летняя гроза», 1949 г.). В 16 лет заработанного Мариной хватило на усадьбу Мезон-Лаффит в пригороде Парижа, где жила ее семья — мать и сестры. Всего актриса снялась более чем в 80 фильмах и никогда до знакомства с Высоцким не позволяла себе хоть на время забыть кожный лозунг «Время — деньги». Только связав свою жизнь с уретрально-звуковым поэтом, Марина стала жертвовать своими контрактами ради более важного — его жизни. Срывалась в Москву по первому зову, чтобы вновь и вновь вытаскивать любимого то из загула, то из депрессии. Остановить этот уретрально-звуковой штопор было выше человеческих сил, замедлить стремительное приближение неизбежного стало смыслом ее жизни.

Любила Марина принарядить мужа с французским шиком. В ее глазах он был одет неважно, впрочем, так одевалось в то время подавляющее большинство советских граждан. Стараниями жены Владимир Семенович смотрелся просто шикарно: модные куртки и рубашки, фирменные джинсы или светлые брюки-клеш, замшевые туфли. Все это в стране тотального дефицита было роскошью, конечно, но с этой роскошью Высоцкий запросто расставался, любил одаривать людей, не мог не отдать вещь, если чувствовал, что человеку она нужна до зарезу.

Бытует мнение, что Марина «сделала» Высоцкого, одаривала дорогими подарками, чуть ли не содержала. В своей книге Марина Владимировна сквозь флер обожания нет-нет да и противопоставит: у тебя комнатка в квартире матери, у меня — 15-комнатный дом. Кожное психическое, помноженное на кожный менталитет француженки, объясняет это. Системно видно другое.

Владимир Высоцкий не в квартирку в Черемушки привел ее, он подарил ей Россию, утраченную предками-эмигрантами, воспел в песнях, сделав ее имя известным даже тем, кто никогда не слышал о «Колдунье». Марина не дарила мужу иномарки. Привыкшая с детства считать каждый франк, она не была расточительной, скорее, наоборот. Известный на всю Москву «мерседес» цвета неба, единственную машину, соответствующую его самоощущениям, Высоцкий купил себе сам. Доходы от выступлений позволяли, друзья-таможенники помогли, знали, для кого машина, оформили как битую.

Имея славу Высоцкого, в СССР можно было прожить вообще без денег. Он просто не пробовал. Уретральнику трудно брать, куда легче щедро одаривать за любую помощь и просто так. Цветаевское «Ничего не можем даром / Взять — скорее гору сдвинем!» очень точно описывает это состояние. Высоцкий не мог и не брал от Марины ничего, что не было бы им возмещено сторицей. Она же получала по праву его женщины все, что пожелает. Рассказывают, что В. С. даже вывозил в Париж на продажу цветные телевизоры «Шилялис», которые пользовались там почему-то хорошим спросом. Таможня и здесь давала добро. Песню «Случай на таможне» пела вся страна.

Феномен Высоцкого заключался и в том, что врагов у него, в сущности, не было. Его слушали и любили все, кто понимал по-русски. И даже те, кто не понимал, слушали и понимали главное. И даже те, кто гнобил и запрещал, собирали коллекции его записей и слушали, слушали до одури. Уретральное непреодолимое обаяние отдачи и оральная, доведенная до абсолюта способность доносить смыслы — что еще нужно, чтобы люди бились в экстазе от одного твоего появления? Они кричали — дай, они требовали. И он отдавал.

Пел в телефонную трубку комитетчикам, подслушивавшим его с Мариной разговоры. Пел не для того, чтобы задобрить, а потому, что люди хотели слышать его голос, его песни. Чтобы они отключились, Высоцкому достаточно было сказать: «Ребята, не слушайте, это интимный разговор, я вам после лучше спою». И они отключались, чтобы перезвонить и напомнить: «За обещанным».

Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич вспоминает, как однажды зимой, после четырехчасового выступления Высоцкого в Солнечногорске, они ждали автобуса для возвращения в Москву и вдруг увидели бегущего к ним раздетого по пояс парня с гимнастеркой в руках. Он подбежал к Высоцкому и, задыхаясь, проговорил: «Ребята послали меня в самоволку к тебе. Мы — высшие офицерские курсы «Выстрел». Только скажи, мы все для тебя сделаем!» И побежал обратно, 20 километров.

Высоцкий мог бы запросто устроить революцию в стране победившего застоя. Помешал доминантный звук, не наполняемое, не насыщаемое ничем чудовище чистого звука, устремленного в бесконечность, к истине. Перед этим была бессильна любовь Марины, перед этим был бессилен он сам.

— Да, я вернулась, как несчастный Левий Матвей, слишком поздно! Все эти слова были, конечно, нелепы, потому что в самом деле: что изменилось бы, если бы она в ту ночь осталась у мастера? Разве она спасла бы его? Смешно! — воскликнули бы мы, но мы этого не сделаем перед доведенной до отчаяния женщиной.
М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита

Последний год его жизни они провели практически врозь. Все сроки вышли, все отсрочки, что сумела она отлюбить у неумолимой вечности, истекли. Гибель поэта была лишь вопросом времени. В ночь его смерти она видела пустой, унылый сон, а рано утром чужой голос в трубке произнес то, что она и так уже знала: «Володя умер…»

Когда она вошла к нему, он лежал на кровати поверх клетчатого пледа в черной водолазке и бархатных черных брюках, словно в костюме Гамлета. Она провела с ним ночь — разговаривала, пела, причесывала. Наутро началась обычная русская похоронная волокита. У гроба она должна была выглядеть пристойно. Чтобы не завыть, не забиться, Марина внутренне командовала себе: «Внимание! Мотор!» Зрителей и впрямь собралось видимо-невидимо. К Володе нескончаемым потоком шли люди. Щелкали затворы безжалостных хроникеров. Шоу продолжалось…

Какие отношения связывают уретрального вождя и его кожно-зрительную музу и почему именно эта пара задает будущее для всего общества, можно узнать на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрация на бесплатные онлайн-лекции по ссылке: https://www.yburlan.ru/training/

Читать продолжение…

Корректор: Галина Ржанникова

Автор публикации: Ирина Каминская, преподаватель
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 128184 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

22 ноября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 128184 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
22 ноября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 128184человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 21
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Мартаina Bashmanova 25 января 2017 в 23:01

Сегодня день рождения Высоцкого... Перечитываем статью, переживаем вновь все чувства, слушаем трепет сердца и ощущаем жажду жизни. Так любить как может кожно-зрительная женщина уретрального мужчину - это свет, это пик эмоций и чувств, это пик жизни. И так любила Марина Влади Высоцкого.
Спасибо автору за удивительно яркую статью, наполненную такими глубокими переживаниями! За раскрытие настоящей любви! "Я дышу, и значит я живу. Я живу, и значит я люблю!"

Natalia Kashirina 25 ноября 2014 в 01:11

Вот уж воистину мастер,как многогранен его талант!

Галина Некрасова 2 12 ноября 2014 в 18:11

Ирина, Ваши статьи и правда можно разобрать на цитаты. Каждая как стрела бьющая в точку в сердце.
Вот и эта статья пронзила. Спасибо.

Ирина Каминская 13 ноября 2014 в 18:11

Такая уж пара, Галина, такая уж пара...
Спасибо за Ваш отзыв.

Роман Хоха 1 30 октября 2014 в 04:10

Что вы творите?!
Ирина,все ваши произведения от самых первых и А.С.Пушкин,и вообщем много проделанных вами работ,все от самых первых и до этой работы про В.С и Марину...
Знали бъ,чего вы наделали;
Там,где некогда ,казалосъ были обычные работяги,далекие от культуры люди,после выпуска Вами одних толъко "серий про Пушкина", сейчас же люди,приходят по утру на работу,и с их уст до сих пор звучат, от кого то стихи разных мастей,а другие вообще ,"чайник на всех кипятят" цитатами из ваших произведений ,и все это вдруг там,где некогда стоял, сами знаете какой, "трех этажный...")))
Да,кто мог предугадать,подумать,что в Мире появятся такие преподаватели,которые отважатся на большой, внутренний труд,да с таким прорывом на ружу, как Ирина?!!!
Уверен ,что подобные работы,живут долгое время ,и на должном уровне ,не только вскармливая и воспитывая,что то очень важное в содержании каждого человека,но и помогают раскрытию, рождению в Мире,больших ценностей,ценности которые получают свое место,время и полную реализацию на благо РФ.

P.S:И кто знает,быть может уже завтра или сегодня где,то еще в России,родятся "маленькие чудеса" и пока не знающие своих больших дел,зато встретив работы Ирины Каминской ,для них начнется это удивительное путешествие жизни...))))

Спасибо,за Вашу работу Ирина!!!

Ирина Каминская 30 октября 2014 в 11:10

Роман, лестно читать такие восторженные отзывы. И всё же не могу принять всё написанное вами на свой счёт. Мои тексты, как и все тексты портала, - результат напряжённой и слаженной работы команды единомышленников. Все мы слушаем тренинги Юрия Бурлана. И совершенно независимо от уровня образования, опыта, возраста и вкусов, наполняемся Новым Содержанием. Всё видится вдруг иначе. Выстраивается целостная картина мира. Это такой чумовой восторг, что хочется этим делиться. Отсюда и литературное творчество даже у тех людей, которые (как я) никогда ничего подобного в себе не подозревал. Спасибо, что читаете.

Виктория Лозинская 1 26 октября 2014 в 21:10

Ирина..это же такой цикл....на время прочтения которого....останавливается дыхание...распирает от счастья и переизбытка чувств...... Такое же состояние,когда распознаешь другого по его психическим свойствам..
...."он подарил ей Россию"...а она.. "Я жив, тобой и господом храним"

Спасибо вам...Ирина!!!

Ирина Каминская 26 октября 2014 в 22:10

Рада, что и вас настолько затронула эта тема, Виктория! Проникнуть внутрь человека и чудо, и тяжко, видимо нет ещё достаточной внутренней готовности для этого, но будет непременно.

Оля Mezenceva 26 октября 2014 в 18:10

Спасибо! Да, есть в Булгакове нечто невообразимое, особоемкое по смыслам, что дало бы возможность дать понять ощущения Марины. Марина сделала, что могла, что чувствовала. Возможно, она дана была ему затем, чтобы не спасти?

Ведь по сути своей она не смогла бы. Русская кожно-зрительная девочка не отпустила бы его, а эта считательница франков... не ее вина, она родилась в этом, даром, что с русскими корнями. Будь она только русской, своей...чуявшей звуковой поиск по праву рождения... но история не знает сослагательного наклонения.

Ирина Каминская 26 октября 2014 в 18:10

Тем не менее, только с Мариной была у Высоцкого духовная близость, единение, только ей он принадлежал до последнего дня. Интрижки не в счёт. Сгубил его звук не наполняемый ничем, как и всех ур-звуковых поэтов России. Это Судьба. Марина ничего тут не смогла бы сделать. И никто не смог бы, никакая русская девочка, их было у него легион, кстати. Как можно такого не отпустить, если на то его воля? Он слово говорил и ему в Селезнёвку к-з медсестрички любое "лекарство" приносили. Кто бы удержал его? Не было такой силы человеческой, не отработан сценарий выживания таких людей. Когда сможем "удерживать" чистый звук из (для) будущего, тогда они будут выживать, ур-звуковые наши, а пока, как писал М.А.: Всё будет правильно, на этом построен мир.

Луиза Древсхольт 26 октября 2014 в 18:10

Ольга, интересная мысль, русская , да не русская) родилась не там, чтобы спасти от неминуемой или время не пришло, а сколько успел отдать от себя. Одно только, раскрыть тот смысл всеобщей любви к нему и бессознательное принятие, порой непонятное сознанию и сегодня получаем ответы раскрытиями на вопросы еще даже не заданные. Сегодня уже нельзя и двинуться дальше в жизнь, без понимания своей сути. А в ВВ вся суть русской души сокрыта

Ирина Каминская 26 октября 2014 в 19:10

Он выбрал лучшую, что предлагала судьба. Самую развитую, самую прекрасную из возможных. Никого-то ведь она не предпочла, рядом были красавцы, с деньгами итд. Невероятный союз со стороны. А для них - самое естественное из возможного. Наши КЗ девочки его статусу не соответствовали, темперамента не хватало, кожу со зрением выносить наружу. Марина была сверх-звезда для того времени в России, иное качество, иная химия феромонов. Француженка, кожница из кожного мира! Мечта всех советских мужчин, икона стиля для женщин, а досталась В.С., потому что кому ещё? Сейчас звёзд много, а тогда их было три, от силы пять, кого мы знали здесь. И Марина из этой обоймы, потому что снималась в "Колдунье". Потому и Татьяна Иваненко, сумасшедшая красавица внешне, при виде Марины тут же в сторону отошла, решила родить и успокоиться. Не сразу ей это далось, но со временем она смирилась. Марина сказала: такого мужчину я не отдам. И Татьяна поняла - не отдаст, биться нет смысла. Как звери в хорошем смысле. Посмотрели друг на друга и разошлись, понимая. Системное ранжирование как оно есть.

Луиза Древсхольт 26 октября 2014 в 16:10

у меня нет слов описать ощущения и вопросы где-то застряли, найдя для себя четкие ответы в смыслах... Спасибо, Ирина!!!

Ирина Каминская 26 октября 2014 в 19:10

Спасибо, Луиза, мне это очень важно...

Луиза Древсхольт 26 октября 2014 в 15:10

Мне меньше полувека — сорок с лишним.
Я жив, тобой и господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.

обалдеть! эти строки - всему ответ или начало, для желающих раскрыть... Не ушел Высоцкий, не оставив эту маленькую щелочку в истину мироздания, проявленные через эти два земных существа - КЗ самка и Уретральный Вождь...

Ирина Каминская 26 октября 2014 в 19:10

Пробился, пробился сквозь лёд... Всегда понимал роль Марины, ни с кем рядом её не ставил, хотя страстно любил многих и его любили до умопомешательства...

Луиза Древсхольт 07 января 2015 в 03:01

И еще одно четверостишье для Марины

Люблю тебя сейчас, не тайно - напоказ,
Не "после" и не "до" в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь, но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю.

Lana Lana 26 октября 2014 в 01:10

Замечательная глава! Так точно описаны отношения уретральника и его Музы. Удивительные были отношения у этих людей. Самая яркая и трагическая звёздная пара.

Ирина Каминская 26 октября 2014 в 01:10

Спасибо большое) Такое вот вдохновение на меня напало через них. Природная пара всегда мощь невероятная.

Elena Shapoval 25 октября 2014 в 23:10

" «Я люблю тебя». Сколько раз она слышала эти слова прежде, чтобы заново открыть их истинный смысл — мы предназначены друг другу законом, отменяющим все предшествующее." Что это за Закон, который все расставляет на свои законные места в наших жизнях? С таким ощущением сопричастности еще никогда не читала ни об одной истории любви, словно прожила ее сейчас внутри. Ведь системно все воспринимается на более глубоком внутреннем уровне. И это удивительные ощущения. И переплет с еще одной аналогичной лав-строи - Мастера и Маргариты... мороз по коже... Спасибо, Ирина! Под огромным впечатлением.

Ирина Каминская 26 октября 2014 в 00:10

Вот как-то так они переплелись у меня, вдруг...
Рада, что эта история оказалась созвучной и вашему сердцу, Елена.