Проблемы детской психологии. Воспитание орального ребенка
Проблемы детской психологии актуальны всегда. Особенно своевременно их разрешение сегодня, в век открытий законов психики, а значит, и законов формирования желаний и жизненных сценариев. В этой статье подробнее рассказывается о людях с оральным вектором.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
(Агния Барто)
Проблемы детской психологии актуальны всегда. Особенно своевременно их разрешение сегодня, в век открытий законов психики, а значит, и законов формирования желаний и жизненных сценариев. В этой статье я хотела бы рассказать о людях с оральным вектором.
Из этой статьи родители смогут лучше понять, каким образом в период формирования психического (до 15–16 лет) следует воздействовать на развитость орального вектора, корректируя такие негативные его проявления, как, например, бессодержательная болтовня или желание выдавать несуществующие события за реальные. На базе этих знаний родители также увидят, в каких видах деятельности их ребенок сможет реализовать себя наилучшим образом, и помогут ему сориентироваться с выбором профессии.
Для того чтобы максимально эффективно развивать и/или реализовывать оральный вектор, очень важно осознавать, каким образом его свойства связаны с природными задачами человечества, то есть необходимо понимать саму сущность оральной меры. Поэтому людям с оральным вектором и родителям оральных детей хотелось бы порекомендовать также статью «Роль и сущность оральной меры в развитии и сохранении человечества». В настоящей же статье рассмотрим развитие и реализацию орального вектора.
Желая инициировать свою эрогенную зону — рот, оральный ребенок постоянно разговаривает, утомляя окружающих несмолкаемым потоком речи. Во всех деталях он бесконечно рассказывает абсолютно все, что видел, например, в детском саду, в школе. Измученные этой болтовней родители, воспитатели, учителя перестают его слушать, требуют тишины, пытаются изолировать его и т.п. Но, согласно законам психики, никакое желание не уничтожается, оно лишь меняет способ реализации.
Испытывая потребность удержать внимание слушателей, оральный ребенок начинает придумывать такие события и детали, которые заинтересовали бы собеседника. При каждом последующем пересказе эти изначально не существующие происшествия обрастают все бóльшими и бóльшими вымышленными подробностями. И если постоянно отделываться от болтливого ребенка, оставляя его желание разговаривать без специального развития, то во взрослом возрасте это перейдет в распространение ложных сведений, от которых будут страдать многие люди.
Каким же образом можно влиять на маленького оральника?
Люди с оральным вектором способны выражать словом очень важные смыслы, связанные с сохранением общества, с объединением людей для реализации свободы выбора. Но, для того чтобы речь оральника могла отражать глубинные цели и смыслы природы, важно развить потенциально данный ему вербальный интеллект.
Особенность этого типа мышления заключается в том, что осмысление нацелено на уже произнесенное сообщение, то есть человек сначала говорит и только затем обдумывает сказанное. Чтобы развивать интеллект орального ребенка, очень важно давать ему конкретную тему, поскольку в этом случае говорение становится максимально содержательным, а значит, его осмысление особенно способствует развитию ума.
По этой же причине не стоит поощрять активные занятия ребенка пением. Сублимируя желание к говорению через инициацию эрогенной зоны, пение не способствует развитию вербального интеллекта оральника.
Многих родителей оральных детей беспокоит проблема использования матерных слов их детьми. Действительно, в возрасте 6–7 лет от маленького оральника мы впервые слышим матерное слово, которое вызывает у нас внутреннюю догадку о сексуальном аспекте жизни. Это открытие будоражит наше воображение и переживается нами как радость знания о сексуальности. После, до наступления пубертата, это ощущение забывается.
Будет ли ребенок употреблять услышанное им матерное слово? Это зависит от того, в каких условиях он развивается. Если ребенок не теряет ощущение защищенности и безопасности, то его индивидуальное психическое успешно раскрывает все достижения коллективного психического, в том числе и наработанные им культурные ограничения. В этом случае ребенок, услышавший матерное слово, не использует его. Но при неблагоприятной внешней обстановке, с потерей чувства защищенности и безопасности ребенок, услышавший мат, может его использовать, так как не ощущает запретов культуры.
Почему же сексуальное воспитание осуществляет именно сверстник, ребенок 6–7 лет? Почему эту функцию не могут взять на себя родители?
В целях наилучшего воспроизводства рода одним из ограничений, созданных самыми ранними людьми, был запрет на инцест. Он содержится также и в психическом современных людей. И, сообщая ребенку об интимной стороне жизни, родители невольно наносят очень сильный удар по психике ребенка. В подростковом возрасте родители должны лишь осуществить необходимое сексуальное просвещение для предотвращения нежелательной беременности и болезней, передающихся половым путем.
Но для сексуального воспитания — реанимации подавленного животного знания о зачатии — природа предусмотрела специальную видовую роль, которую исполняет маленький оральник в кругу своих сверстников через произнесение матерного слова. Тогда при наступлении взрослого возраста человек может применить знание о сексуальном аспекте жизни, продолжая свой род и сохраняя целостность человечества.
6–7-летний период открытия сексуальности обусловлен тем, что у первобытных людей половая зрелость наступала именно в этом возрасте. Бессознательное психическое современных людей несет эту информацию, и поэтому в 6–7 лет ребенок с оральным вектором испытывает желание сообщить своим сверстникам знание о воспроизводстве человеческого рода. Уже позже, с возникновением и развитием культуры, потребовался дополнительный период взросления, в течение которого мы раскрываем в себе наработанный человечеством культурный слой.
Мат как слово о сексуальном находится под запретом культуры, ограничивающей первичные позывы на секс и убийство. Тем самым культура ограничивает, во-первых, случку по животному принципу (ради рождения детей, независимо от эмоциональной связи с партнером), а во-вторых, неприязнь к ближнему. Поэтому использование мата оправданно только при необходимости реанимации в нас этих животных инстинктов: для знания о зачатии детей и для способности пойти в атаку на убийство врага. Во всех остальных случаях, например, в публичных местах, мат должен быть запрещен, так как его использование снимает c нас животный запрет на ненависть к ближнему.
Итак, при воспитании орального ребенка важно помнить, что, прививая ему ограничения культуры, следует запрещать использование матерных слов среди взрослых, в публичных местах, но не ругать его за использование мата среди его сверстников. За произнесение матерных слов некоторые родители бьют орального ребенка по губам, особенно чувствительной зоне оральников. Такие меры провоцируют возникновение заикания.
Как именно родители могут помочь оральному ребенку с выбором профессиональной деятельности?
Для этого важно определить уровень развития его орального вектора. Удалось ли ребенку развить свой вербальный тип интеллекта?
При хорошем развитии вербального интеллекта и сильном темпераменте возможна высшая реализация оральника. В этом случае, сплачивая своим словом целое общество для достижения совместной цели, оральник оказывает влияние на ход развития страны или даже человечества. Например, сегодня оральник мог бы объединить огромные массы людей вокруг тех целей, которые ведут нас в будущее — к выбору духовного развития. Необходимым и наиболее актуальным этапом в этом направлении является овладение россиянами новым типом мышления — эпохальным открытием Системно-векторной психологии. Поэтому в современном мире оральнику с развитым вербальным интеллектом нужно обязательно овладеть системным мышлением.
Какие же виды деятельности стоит советовать развитому оральнику, который на базе знания Системно-векторной психологии видит все законы развития человечества?
Такой оральник может стать, например, теле- или радиоведущим, который в своих передачах поднимает проблемы современной России и всего человечества, показывая возможные пути решения. Через свое устное слово, зажигающее сердца, он способен дать людям безошибочное направление к объединению и развитию с помощью нового мышления. Оральник мог бы произносить пламенные речи, заставляющие считать, что проблемы даются нам не случайно, а для нашего развития через их преодоление. Без его сильного устного слова многим до сих пор трудно допустить, что наилучшее решение проблем возможно именно на основе законов психики, позволяющих создавать равновесие с окружающей средой, ощущаемое нами как чувство счастья.
При наличии звукового вектора оральник может стать исполнителем собственных песен, в которых выражены важные смыслы, направленные на объединение людей. Так, Владимир Высоцкий, орально-звуковой уретральник, сумел до такой степени усилить наш уретральный менталитет, что он объединяет нас вплоть до настоящего времени, несмотря на трудное для России время с контрарными нам ценностями общества потребления. Сегодня именно наш усиленный менталитет максимально удерживает Россию от распада.
При наличии анального вектора оральник мыслит причудливыми, парадоксальными категориями. Поэтому даже простое оформление его мыслей словами воспринимается очень смешным.
Хороший, но менее высокий уровень реализации предполагает, что оральник, хотя и использует свой вербальный интеллект, но при этом не выводит общество на качественно новый уровень развития. В этом случае оральник становится, например, теле- или радиоведущим, объединяющим людей вокруг обсуждения социальных проблем, или, например, преподавателем, объединяющим учеников вокруг изучения своего предмета.
Что же посоветовать оральному подростку в том случае, если его вербальный интеллект не развился в достаточной степени?
Существуют различные способы реализации орального вектора, не требующие вербального интеллекта. Обычно оральник выбирает их либо по причине недостаточной развитости своего вербального интеллекта, либо из-за неумения найти для себя более подходящий вид деятельности.
При такой реализации оральники объединяют людей в их общем желании отдохнуть и расслабиться. Стремясь интересно и весело провести свободное время, люди идут в кино, в цирк, на концерты, в оперу, смотрят футбол, а также собираются на застольях. В этом их как раз и объединяют оральники, реализующие данный вектор на недостаточно высоком уровне.
Комментатор на спортивных телепередачах, тамада на застольях, клоун в цирке — все они помогают нам весело провести наш досуг.
При наличии кожно-зрительной связки оральники могут стать отличными актерами, особенно комиками. Также они могут успешно реализовать себя в пении: благодаря особым вибрациям их голос, намного более сильный и необычный, производит бóльшее впечатление на слушателей. При наличии же звукового вектора оральники могут стать прекрасными оперными певцами.
Также оральники могут выполнять свою видовую роль, становясь лучшими поварами и дегустаторами. Это связано с тем, что именно оральники тоньше всех чувствуют различные вкусовые ощущения. Поэтому, начиная с первобытных времен и по настоящее время, особенно изысканное приготовление пищи по-прежнему является прерогативой оральника.
Теперь следует сказать о недопустимых способах реализации орального вектора.
Сегодня, когда люди совершенно дезориентированы, даже развитые оральники нередко выполняют роль, полностью противоположную своей природной видовой роли. Так, современные сатирики и юмористы, осмеивающие социальные проблемы и/или власть, не объединяют, а разъединяют людей.
Сегодня осмеяние социальных проблем заставляет нас забыть о них, снимая напряжение мысли, необходимое для поиска решения. И мы не можем объединиться в коллективном осознании проблем и выборе нашего следующего состояния развития.
Осмеяние власти приводит к тому, что власть теряет свой авторитет, и ей никто не подчиняется, считая свои интересы полностью отдельными от интересов власти. Такая ситуация вызывает разобщенность в обществе: каждый — только за себя, за свои интересы, а значит, никто не подчиняется общему связующему звену, и возникает угроза распада целостности, образующей государство.
Поэтому осмеяние социальных проблем и власти, «успешно» реализуемое сегодняшними оральниками самого разного уровня развития, абсолютно противопоказано нашему обществу! Всем этим людям следует искать другие возможности проявить себя, в зависимости от уровня развитости их орального вектора.
Итак, оральному подростку с развитым вербальным интеллектом родители должны рекомендовать те виды профессиональной деятельности, в которых может быть задействован его вербальный интеллект. В противном случае развитый оральник не реализует свой потенциал в максимальной степени. Как было показано выше, ему лучше всего проявить себя как ведущего передачи, преподавателя, исполнителя своих пламенных речей, песен или рассказов.
И только при недостаточном развитии вербального интеллекта родители должны советовать те виды деятельности, которые не требуют его использования. Как указывалось выше, в этом случае оральник может проявить себя в качестве певца, актера, спортивного комментатора, клоуна, тамады, повара, дегустатора.
Что же касается реализации как сатирика и юмориста, то данный вид деятельности требует сегодня предварительного освоения системного мышления, необходимого для четкого понимания того, что именно должно быть осмеяно, а что — нет.
Корректор: Зифа Ахатова
"Что же касается реализации как сатирика и юмориста, то данный вид деятельности требует сегодня предварительного освоения системного мышления, необходимого для четкого понимания того, что именно должно быть осмеяно, а что — нет."
Действительно необходимо глубокое понимание того, что должно быть осмеяно а что нет. Для этого каждый должен глубоко разбираться в политике. По-настоящему глубокое понимание политических вопросов происходит при освоении Концепции общественной безопасности прошедшей парламентские слушания в 1995г. (и с тех пор замалчиваемую) и утверждённой государем Путиным в 20 ноября 2013г.
Осмеяние власти приводит к тому, что власть теряет свой авторитет, и ей никто не подчиняется, считая свои интересы полностью отдельными от интересов власти. Такая ситуация вызывает разобщенность в обществе: каждый — только за себя, за свои интересы, а значит, никто не подчиняется общему связующему звену, и возникает угроза распада целостности, образующей государство.
Спасибо,Ольга,за статью. Очень точно подмечено.Над кем смеемся,над собой смеемся...
Ольга, замечательная статья! Многое объясняет не системным родителям. Почему ребенок ругается в школе матом? А что у Вас дорогие родители в семье происходит? Как себя ребенок чувствует? Не слишком ли сильное давление на его вектора, не ругаетесь ли Вы на нега матом? Тренинг по системно-векторной психологии дает нужные ориентиры в воспитании детей с любыми векторами!
Не поленитесь, и сами будете "профи" психоанализа и психологии!