Зрительное восприятие — умеющий видеть да увидит
Художники, в отличие от других людей, видят весь мир объемнее, глубже, ярче, сочнее и детальнее и поэтому способны передать малейшие нюансы каждого образа настолько выразительно, что в целом создается эффект реальности, становятся ощутимы даже чувства и настроение картины. Неужели у них особые глаза?
Что поражает нас больше всего в шедеврах мирового искусства? Что именно нас восхищает в выдающихся плодах творческого мышления?
Как художнику удается так положить краску, что мы видим отблески дождевых капель, скатывающихся по зеленым листьям? Каким образом можно передать лунный луч, пронизывающий штормовую волну? И как у него получается изобразить любовь во взгляде, боль в жесте, молодость в осанке или мудрость в морщинке?
Изобразить так, чтобы мы, обычные смертные, оказались в состоянии увидеть и понять все это в их творениях?
Художники видят больше, глубже, ярче, сочнее и детальнее весь мир и поэтому способны передать малейшие нюансы каждого образа настолько выразительно, что в целом создается эффект реальности, становится видно настроение картины.
У них особые глаза? Да! Но не только острое зрение определяет способность к зрительному восприятию действительности, большую роль играет степень развитости врожденных качеств и уровень темперамента.
Рассмотрим детальнее, что представляет собой зрительное восприятие.
Желание созерцать живописные картинки природы, красочные сочетания цветов, любоваться пейзажами и красивыми людьми возникает только у человека со зрительным вектором. Его глаза — зрительный сенсор — обладают такой чувствительностью, что способны различить более четырехсот оттенков каждого цвета. Зрение для него — основной канал получения информации о внешнем мире. Смотреть и видеть для зрительника является самым большим наслаждением.
С детства такие люди самые эмоциональные. Каждая эмоция для зрительного ребенка может быть как белоснежной, так и иссиня-черной. Именно у них колебания в переживании эмоций максимальные. Если уж смеется, так заливается, а если плачет, то навзрыд, причем одно состояние может сменять другое мгновенно. Вот такими эмоциональными фонтанами проявляет себя зрительный вектор.
Развивая свою природную предрасположенность к восприятию цвета, зрительный ребенок проявляет интерес и способности к изобразительному искусству, лепке, фотографии, любому занятию, в котором он может проявить свое творческое видение.
Интеллект человека со зрительным вектором образный: каждый отдельный образ — это картинка плюс эмоция. Богатейшая фантазия и эмоциональность делают любой, даже выдуманный, образ таким же реально существующим для самого зрительника, как и настоящий. Поэтому все страхи, фобии, паники или истерики — это те негативные эмоциональные состояния, которые встречаются именно у зрительного человека.
Развитие зрительного вектора, как и любого другого, возможно только до окончания периода пубертата, то есть до 12-15 лет. Оно связано напрямую с воспитанием чувств, развитием эмоциональной сферы ребенка и имеет свои особенности.
С древних времен видовая роль, то есть задача зрительного человека в первобытной стае — это дневной охранник, ведь только его острое зрение могло заметить приближающегося хищника, чтобы предупредить всю стаю об опасности. Дополнительным свойством дневного охранника была способность мгновенно и сильно испугаться от неожиданности или опасности с невольным возгласом «Ой!» – для того чтобы стая быстро отреагировала и все успели спастись. Страх смерти – корневая эмоция всех людей, но для зрительного этот страх становится огромным и более сильным, чем у других. Страх смерти при неразвитом состоянии зрительного вектора становится основой для возникновения различных фобий.
Развитие зрительного вектора состоит в умении выносить свой страх наружу. Что это значит? Страх — это чувство, которое всегда направлено внутрь, то есть на себя: человек боится за свою жизнь. Приобретая способность к сопереживанию, состраданию к другим, маленький зрительник научается бояться за другого, а точнее сопереживать другому; страх, направленный прежде внутрь, превращается в чувство наружу, которое называется любовь.
Каким образом это происходит? С помощью каких средств это удается? С помощью добрых книг и мультфильмов малыш учится сострадать героям, а в дальнейшем сопереживать и оказывать помощь другому человеку, который нуждается в уходе и заботе, — это может быть больной или престарелый родственник.
Главным условием эффективного развития свойств зрительного вектора является полное отсутствие факторов, искусственно вызывающих у ребенка страх. Это страшные сказки, картинки с дикими злобными зверями, книжки, в которых герой оказывается съеденным или убитым, игры с пуганием, особенно в темноте. Все эти факторы останавливают развитие ребенка, потому что фиксируют его в состоянии страха. А так как природные свойства вектора развиваются только до окончания пубертата, то человек, фиксированный на страхах до 15 лет, остается в таком состоянии на всю жизнь.
Визуальное восприятие красочных образов, как и способность переживать любую эмоцию с максимальной амплитудой даны зрительнику от природы. Обучение в художественной школе или хотя бы поддержка в развитии творческих навыков открывает перед ребенком возможность реализации врожденных свойств в искусстве. Однако без развития чувственного, сопереживающего отношения к миру оно останется любовью к созерцанию ярких картинок или ремесленничеством в художественной деятельности без способности вложить в произведение душу.
Далеко не все одаренные свойствами зрительного вектора становятся выдающимися художниками. Но стать художником может только зрительник.
От уровня темперамента, то есть от силы желания в зрительном векторе, зависит, останется ли склонность к рисованию только в качестве хобби или превратится в дело всей жизни. От того, насколько сильно человек чувствует необходимость выражать ощущения на бумаге или холсте, в фотографии или дизайне, зависит его выбор профессии, учебного заведения, а также желание совершенствовать свои навыки.
Темперамент, как и само наличие вектора, является врожденным, но без развития природных качеств и полноценной их реализации даже самый высокий темперамент дает просто самые большие нехватки. Человек ощущает свое желание как внутреннюю пустоту, острую потребность в чем-то, но часто это желание неосознанное, поэтому оно не находит конкретной реализации и может выливаться в истериках, домашних скандалах, эмоциональном шантаже, вплоть до мнимого самоубийства. Зрительник, который в своем восприятии жизни замыкается на себе, часто проявляет себя таким образом.
Осознание природы своих векторов открывает перед любым человеком огромные перспективы для полноценной реализации своих врожденных свойств, в том числе творческих возможностей, и получения от жизни максимального наслаждения.
Сочетание зрительного вектора с анальным придает человеку усидчивость, терпение и усердие. Это, например, художники, которые обращают большое внимание на мельчайшие детали и готовы доводить свое творение до идеального состояния. Такие люди также находят себя в ювелирном искусстве, вышивке, скульптуре, архитектуре и другой подобной деятельности.
Для них качество выполненной работы превыше всего, они не терпят спешки или суеты и самое большое наслаждение получают от признания и уважения. Талант и профессионализм художника с анальным вектором всегда высоко ценится и оплачивается соответствующим образом, хотя чаще коммерческой стороной занимается агент художника, имеющий кожный вектор, но не наделенный художественными способностями.
Наличие кожного вектора – в дополнение к зрительному – наделяет человека способностью быстро приспосабливаться к меняющимся условиям внешнего мира. Такой художник чаще использует в своем творчестве различные технологические новинки, его работы более рациональные, адаптированы под модные тенденции и покупательский спрос. Кроме непосредственной творческой работы художник сам иногда занимается рекламой и продажей своих картин, организацией и проведением выставок, поиском спонсоров и заказов на работу.
Кожно-зрительные художники чаще занимаются компьютерной графикой, современными видами искусств, такими как боди-арт, аниме, инсталляции.
Самое интересное, что искусство как способность воплощения своих чувств в образах — это самое начало пути для обладателя зрительного вектора. Многие великие художники, достигнув мировой славы, идут дальше в своей реализации: занимаются благотворительностью, помогают детям, старикам, больным и бездомным людям, делая именно ее основной целью своей деятельности и получая самое большое наслаждение и удовлетворение именно от отдачи.
Итак, большая тайна творческого потенциала раскрыта!
Главный секрет зрительного восприятия состоит в наличии зрительного вектора, но, как и любое другое векторальное качество, оно нуждается в адекватном развитии до пубертата и полноценной реализации после него.
Только самый талантливый художник способен создавать по-настоящему великие шедевры искусства, которые будут жить в веках, но самым счастливым человеком будет только тот, кто получает наибольшее наслаждение от своего творчества, будь то резьба по дереву или создание «линейки» модной одежды.
Корректор: Елена Горшкова
Все как у всех начинается с детства. Правильно воспитали-развили, получится гениальный художник, счастливый человек в своей реализации, а нет, так будет вечно ощущать свои нехватки и устраивать истерики. Жаль, что не все еще знакомы с этими знаниями, но они есть, и они действенны и выбор за нами, воспользоваться ими или нет, позволить нашим детям реализоваться в этой жизни или нет.
При эмоциональном подъеме начинаю нарезать круги по квартире, причем на автомате, замечаю уже в процессе. Что за механизм: сброс энергии или попытка разгрузить голову?
Наталья, приходите на тренинг и получите возможность научиться разбираться в своих состояниях. Процесс САМОпознания очень интимный и внутренний. Не стоит ждать ответов извне, они находятся внутри вас.
Мнительность - это зрительное? Можно ли научиться "меньше думать"?
Мнительность - это когда очень разные фантазии в голове, особенно негативного содержания? Знакомо многим! После тренинга появляется желание отдавать внимание и заботу тем, кто в них нуждается по-настоящему. Начать можно с детского дома. Ездить - не дарить материальные ценности , а играть с ребятишками, давая хоть каплю чувства безопасности и защищённости, обнимашки и, конечно, понимание изнутри. Регулярность здесь - основной момент. Со временем появится желание попробовать что то потяжелее, например - дом престарелых. Уверена, что от мнительности, после нескольких походов, не останется и следа. Успехов!