Приметы и суеверия
Черная кошка перебежала дорогу… Казалось бы, что такого? Многие пройдут мимо, даже ничего не заметив, но не все... Зеркало разбилось, и вот уже появляется она — нарастающая уверенность в будущих неудачах.…
Черная кошка перебежала дорогу… Казалось бы, что такого? Многие пройдут мимо, даже ничего не заметив, но не все... Зеркало разбилось, и вот уже появляется она — нарастающая уверенность в будущих неудачах.… Откуда это идет? Почему люди стали связывать определенные явления, такие как появление черной кошки или разбитое зеркало, с негативными жизненными ситуациями? Ведь между ними, казалось бы, нет никакой логической связи.
Страх перед непредВИДЕНным
Главный сенсор, при помощи которого любой человек познает окружающий мир, — это глаза. Особенно развитые доли мозга, отвечающие за анализ зрительных данных, позволяют людям со зрительным вектором видеть значительно лучше, четче и дальше других. К тому же зрительники — люди впечатлительные, эмоциональные: они переживают страх намного острее, чем большинство других людей, которые просто стараются быть осторожными и не создавать, не провоцировать опасные ситуации. Особенно чувствительное зрение еще в давние времена было гарантом сохранения жизни, способом заметить угрозу и вовремя от нее укрыться. Кто разглядит пятнышки на шкуре леопарда, крадущегося в высокой траве посреди залитой солнцем саванны? Только зрительные дневные охранники, сверхчувствительные сенсоры которых различают даже оттенки черного цвета, тогда как для остальных людей черный — это просто черный. Кому еще картины дикой природы доставляют такое же удовольствие? Эти свойства присущи исключительно людям со зрительным вектором: желание во все глаза смотреть по сторонам, способность замечать малейшие детали и при виде опасности мгновенно сильно пугаться, распространяя свой испуг на других. В результате всей стае удается вовремя избежать угрозы и сохранить жизнь.
Но солнечный день заканчивается закатом, наступают сумерки, приближается ночь. Солнце уходит, а леопарды и другие враги остаются. Глаза теряют чувствительность в темноте, а значит, жизнь оказывается под угрозой. И тогда появляется страх темноты: это самый первый, первобытный страх, зрительное проявление общечеловеческого инстинкта самосохранения, страха смерти.
Страх перед неизвестным, перед тем, что не видно даже глазу обладателя зрительного вектора. Невозможность определить, что находится в темноте, рисует в воображении образы намного более ужасные, чем сама темнота. Верно ведь подмечено: «Не так страшен черт, как его малюнок» (по-украински «рисунок»). В своих ощущениях человек оказывается в самом низу огромного эмоционального диапазона зрительного вектора: испытывает животный страх; жуткая картина кажется реальностью, и кровь стынет в жилах. Этот прием давно известен голливудским режиссерам триллеров. Темный коридор... плохое освещение... приоткрытая дверь... зловещая тишина... и вдруг звонок! «А-а-а-а-а!!!» — душераздирающий крик главной героини. А ведь ничего угрожающего еще не произошло, да и не требовалось: впечатлительные зрительники уже успели вообразить ужасающие кровавые картины смерти. Страх смерти — главный страх в зрительном векторе. Подсознательно это явление нашло отражение в поговорке «У страха глаза велики».
Кто не боится темноты
В ночную смену выходит «старший брат» зрительного дневного охранника — ночной охранник стаи со звуковым вектором: садится и сидит, как истукан, думу думает... Наслаждается тишиной... Вдруг раздается хруст веточки под лапой леопарда. «Слышу опасность!» — оповестил звуковик. Встрепенулась вся стая, вскочила на деревья, мышечные силачи схватились за дубины — мы остались живы. Потому что он слышит. Зрительная девочка подбегает к чудаковатому звуковику: «Ва-а-асенька, ну как ты можешь так каждую ночь сидеть в темноте? Хищники — страшно же!» А Вася самоуверенно: «Я все слышу и все знаю…»
Первобытные угрозы миновали, отпала необходимость охранять стаю днем и ночью. Люди защитили себя городскими стенами — кожно-зрительным девочкам больше не нужно ради сохранения жизни уметь пугаться. Теперь их богатая эмоциональность направлена на любовь ко всему живому: жизнь человеческая возведена ими в культурную ценность, да и все культурное развитие человечества произошло благодаря им. А звуковики из сосредоточения в темноте на звуках окружающего мира перешли к глубокому сосредоточению на самом себе: что такое «я» и каково его место в этом мире под бесконечным звездным небом? И стали основателями всех теорий сущего: это и философы, постигающие природу вещей, и астрологи, стремящиеся разгадать тайны Вселенной, и создатели религиозных учений, направленных на постижение секретов мироздания.
Каждый звуковик в своем желании к постижению ощущает себя один на один с мирозданием, будто все вокруг него создано, чтобы поведать ему секреты Вселенной. Во всем он склонен видеть знаки, все вокруг говорит ему об этом и подтверждает его догадки о тайнах бытия. «Я опоздал на электричку — что мне этим хотят сказать?» — любят мистифицировать звуковики. Обладатели зрительного вектора всегда и во всем следуют за звуковиками, подхватывают их движение. Из звукового «наследия» зрительные люди неизменно тяготели почерпнуть для себя нечто, переиначив это на свой манер, адаптируя под свои нужды. На протяжении всей истории звуковые мистификаторы придумывали множество загадочных теорий мироздания. А мы, зрительники, и рады. И верим. И прошли страхи. Ведь рядом такой звуковой Вася! Он все слышит и все знает, ему известно средство, которое и нас защитит.
Любую самую абстрактную звуковую попытку мироописания люди со зрительным вектором способны воспринимать образно и использовать ее как способ предсказать будущее. Каждый звуковой знак, что бы он ни означал для самого звуковика, становится для зрительников руководством к действию. И появляются гадания, предсказательная астрология, безумные пророчества, приметы и суеверия.
Зрительники, не получившие достаточного развития свойств зрительного вектора, то есть не перешедшие в состояние любви, обязательно ощущают определенную долю страха. Чем больше доля страха, тем больше проявляется их потребность обезопасить себя любыми способами и тем меньше оформляется их способность к восприятию реально существующих причинно-следственных связей. Повесь над дверью подкову — вот тебе оберег от всех бед; обойди всех черных кошек, сплюнь через правое плечо… Черная кошка, число 666 — любому понятно, что это обычная кошка и обычные, ничем не выдающиеся, цифры. А зрительники в страхе видят здесь что-то зловещее, как в том длинном коридоре в триллере. Видят то, чего на самом деле нет.
Высшее развитие зрительного вектора проявляется способностью к сопереживанию, состраданию и заботой о ближнем. Любовь — это когда страшно не за себя, когда мысли не о себе, забота не о себе. Истинная любовь не оставляет места страху: «Так люблю, что и умереть не страшно!» Невозможно представить себе человека, спешащего на помощь любимому, который будет остановлен на пути пусть даже сотней черных кошек.
Зрительник — это еще и человек думающий, с большим потенциалом образного интеллекта, чрезвычайно способный к познанию окружающего мира. Познание сути всех явлений и человеческой природы является еще одним способом снять любые страхи. Ведь человек боится только того, чего не понимает, не осознает, то есть не видит. Раскрывая в себе корень страха, осознавая свою сущность, научившись определять причинно-следственные связи своих состояний, человек со зрительным вектором способен победить любой страх.
А звуковик, получивший возможность познать себя через раскрытия тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, навсегда расстается с домыслами и идеями, которые не давали, да и не могли дать, ответы на жизненно важные для него вопросы. И в сосредоточенном состоянии, раскрывая вновь и вновь эти смыслы, каждый раз обнаруживает еще более глубоко скрытые тайны, которые ему предстоит постичь в будущем, снова и снова.
Корректор: Алёна Зееманн